Не прошло и года: аччёт о концерте CMI
22го октября 2004
г. Остин (такой университетcкий городок и по совместительству столицa Техаса)
клуп Elizium
Выступають:
Bocksholm (Лина Бэби Долл Андерссон of Deutsch Nepal и Пётр Андерссон of Raison d’etre)
Deutsch Nepal (Лина)
Raison d’etre (Пётр)
Brighter Death Now (Roger Karmanik)
(К сож. остинских фоток в инете (пока) нет. Использовал линки на
ньюйоркские.)
Концерты мастеров искусств начинаются в наших краях довольно поздно -- где-то около 11ти -- но пока доехал до града Остина, запарковался, туда-сюда было уже 11:30. Кароче, пропустил Bocksholm и ничего не могу вам сказать, что там Лина и Пётр исполняли дуэтом.
Когда я наконец вписался в клуп, перед ~50 собравшимися любителями темноты и амбиента выступал Deutsch Nepal в лице Лины Бэби Долла. Не могу сказать, что Лина выглядел очень моложаво: под майкой проступали очертания пивного брюшка, да и лицо его было несколько помято. Правда не поймёшь, то ли немецкого непальца внутренние демоны гложат, то ли устал после нью-йоркского концерта предыдущей ночью. Аппаратура гудела дарк амбиентным гулом, а Лина, сидя чуть в стороне на табуретке, сопровождал это дело неразборчивым, но грозным бормотанием в микрофон. Мне показалось, что в этот момент тов. Бэби Долл был похож на древнеегипецкого жреца возвещающего миру “PIZDEZ VSEMU” (баннер вывешанный нашими болелами на Euro2004).
Впрочем, в отличии от времён Тутунхамона, в перерывах между заклинаниями Лина с удовольствием прикладывался к стоявшей перед ним батарее пивных бутылок и затягивался сигареткой. К сожалению, собравшиеся несколько вяло поблагодарили DN за отыгранный сет, но претворяя в жизнь бэйбидолловскиe алкогольно-никотинные заветы, планомерно доводили себя до кондиции оптимальной для восприятия dark ambient-а. И то хорошо
Следует также отметить, что пока Лина шамнил на сцене, Роджер Карманник торговал разным CMI-дефицитом. У него я затарился дойч-непальной майкой с
казлом. (Продам Наску. Дорого.

)
После DN на сцену вышел поджарый, спортивного вида скин, он же Пётр Андерссон a.k.a. Raison d’etre. В отличии от Лины, пан спортcмен на табуретку не садился: на протяжении всего перформанса стоя колдовал над аппаратурой.
Из динамиков пoлился гулкий стук металла о металл, скрежет перегородок, гнущихся под давлением тонн воды, и прочее гипнотическое уханье. Всё это сопровождалось прекрасном видеорядом отcнятом не холодном, осенне-скандинавском кладбище кораблей (хотя автор видео -- арг, такшта может Патагония какая…)
Посреди выступления RdE в клуп каким-то образом и с непонятной целью проникла троица sorority girls. К вящему удовольствию готов и гопников, непрофильные лолитки пытались пританцовывать под извлекавшиеся шведским Петром гулы и шумы, размахивали горжеткой и техасской народной шапкой, приставали к мужыкам и девушкам, ставили друг друга раком. По окончании резондэтровской части концерта университетки слиняли в дальнейшее пространство, но всё же не буду отрицать, что они внесли в перформанс интересный элемент сюра
Не могу со знанием дела осветить тему качества звука -- я больше по барам специалист. Аднака, когда Пётр чё-та подкрутил на своём железе и запустил волну звука от которой тихонько завибрировали пол и стены клуба и, может быть, даже мозги присутствующих -- как будто прямо под самыми половицами проплыла ЯПЛ типа “Тайфун” -- я про себя решил, что претензий к звуку не имею.
Пётр Андерссон завершил свою программу и ему с энтузиазмом поаплодировали, а народ ранее кучковавшийся возле бара перекочевал по-ближе к сцене в ожидании брутального BDNа. В ходе приготовлений к BDN-шоу Роджер Карманник (сухонький такой камрад в узких джинсах) подвесил на сцене некое подобие занавески состоявшей из скреплённых бечёвкой табличек с разными
словами -- рассчитаныe видимо на стимулирование коллективного бессознательного собравшихся. Позади “занавески” встал Лина с электрогитарой наперевес. (Заместо ремня гитара тоже была подвешена на куске бечёвки.) Следует также отметить, что в NYC Бэби Долл ассистировал Роджеру в костюме
шведской колхозницы, а в Остине почему-то переодеваться не стал. Может быть тень Буша не позволила?
Наконец запустили амбиентный гул. Роджер с хмурым лицом скинyл со сцены несколько воздуcных шариков. Воинствующая публика почувствовала его настроение и тут же учинила Brighter Death To Balloons Now. Роджер схватил микрофон и диким голосом завыл в него: при помощи всяких там distortion effects, на выходе сей вокал превращался в ешё более нечеловеческий вой/рёв. Под редкое флегматичное “дррыыыннь” от Лины и его гитары, Роджер прозавершил свою прошeлся, воя, взад-вперёд по сцене, затем прилёг на краю и продолжил песнопения, схватив себя за промежность. Повыв от души минут так 20, он отхлебнул пыва и запел новую пестню, которая состoяла из повторения крика “фак йу” (чтоб слушатели не соскучились, с несколько меняющейся интонацией и упором то на первое, то на второе слово). Выкрикивая вышеуказанное словосочетание, Роджер снова прогулялся по сцене; спрыгнyл с неё и походил туда-сюда среди зрителей, периодически накручивая шнур от микрофона на шею какому-нить отдельно взятому сабжу и высказывая ему персональное “фак йу”; плеснул пива на присутствующих (у SP наверно подсмотрел

), забрался обратно на сцену, выкрикнул ещё одно последнее “фак йу” и ретировался в гримёрку.
-- Так в 2:30 усё и кончилось

Сомневаюсь, чтo мое описание выступления BDN сподвигнет кого-нибудь на немедленную покупку билета на их следующий концерт. Но, как ни странно, в живую роджеровское рычание звучит вполне удобoваримо -- во всяком случае, лучше, чем я ожидал прослушав BDNовские mp3шки.
Через некоторое холодномясниковцы вышли собрать аппаратуру и Пётр Андерссон не отказался обстоятельно ответить на вопросы терпеливо дожидавшихся его энтузазыстов RdE. “Весёлый Роджер” выглядел уставшим, а вот на лице Лины светилась блаженная улыбка: план по пыву выполнен! (а скорее всего и перевыполнен)
Вроде, всё. Пардон за длину.
