
[orange sector] bassprodukt
Уже становится хорошей традицией, что каждый год на электронной сцене выходит несколько сильных альбомов, сделанных в стилистике old school EBM. Как правило, такие релизы звучат круто, жестко, динамично, мощно и механично. Мне очень нравится данное течение электро-индустриальной музыки, потому что в конце 1980 - начале 1990-х годов я уделял ему недостаточно внимания и многое пропустил. Поэтому сегодня подобная музыка звучит для меня достаточно свежо и актуально. Отчасти теперяшняя мода на некогда довольно популярное, а потом естественным образом подзабытое электронное звучание обусловлена возвращением на сцену таких ветеранов движения, как PLASTIC NOISE EXPERIENCE, DAF, IONIC VISION, ORANGE SECTOR, NITZER EBB и бурной активностью новых групп вроде SPETSNAZ или PROCEED, вовремя подхвативших знамя old school EBM. Пока наши уши ублажали мелодичные звуки future pop и трэнса, вся эта пестрая компания готовила свой переворот и пару лет назад внезапно врезала по мозгам расслабившихся электрофриков стальными, мускулистыми танцевальными битами, ледяными и заразительными минималистскими мелодиями и яростными либо похожими на считалки суровыми и мужественными вокалами. Европейская электро-индустриальная сцена уже ответила на этот штурм полной капитуляцией и, в частности германские лейблы один за другим стали обзаводиться своими old school EBM брэндами. Ведь предложение не бывает без спроса. Сегодня пришел черед познакомиться с новым альбомом "Bassprodukt" старейшего немецкого брэнда ORANGE SECTOR. Заметно заматеревшие Martin Bodewell и Lars Felker подготовили для нас десять новых песен, сами же сделали на них два ремикса и один ремикс попросили сварганить своих коллег из IONIC VISION. Озаглавив альбом "Bassprodukt", немецкие музыканты сделали первый шаг к написанию своей оды глубоким, мощным, методичным, забирающим душу супербасам. Как вы понимаете, именно на силовых басах и жестких механоидных битах зиждется драйвовый, психопатичный и лаконичный саунд дуэта. В музыкальном отношении альбом "Bassprodukt" располагается где-то между звучанием последних релизов DAF и PLASTIC NOISE EXPERIENCE, но в отличие от своих собратьев по оружию, ORANGE SECTOR предлагают в новых песнях чуть больше вокальных оттенков и интонаций. Кроме этого, братья Grusst грамотно используют различные нойз-эффекты, синтезаторные звуки и сэмплы, аккуратно рассредоточивая их между отлитыми из стали, убийственно монотонными, цепкими и постоянно находящимися в жестко определенном движении body-битами. Также обращаю ваше внимание, что твердые, чистые, циничные и хмурые мужские вокалы в треках ORANGE SECTOR звучат только на немецком языке, да и в оформлении альбома присутствует информация исключительно на родном языке группы (англоязычным является лишь название группы). Не шибко продолжительное по нынешним меркам время звучания диска "Bassproduct", когтистые харизматичные вокалы, тотально электронный и продуманный до мельчайших деталей концептуальный дизайн песен не оставляют никаких шансов для скуки и не дадут вам повода отвлекаться на посторонние дела. Если даже воспринимать музыку группы как фон, то этот фон предполагает активную двигательную деятельность с вашей стороны (занятия спортом, танцы, компьютерные игры, прогулки по городу). Так что абсолютно все основные треки альбома по-своему интересны и одинаково хорошо будут работать в домашних или уличных условиях и, разумеется, на клубных танцполах и во время будущих концертов ORANGE SECTOR. О трех ремиксах я особо распространяться не буду, так как они в некотором смысле являются зеркальными ретроотражениями оригинальных треков, однако отдельные песни из первой, чемпионской десятки явно заслуживают подробного описания. Так, первые зубодробительный трек "Dynamit" открывается сэмплом с мусульманской молитвой, а дальше под отбойное ритмическое молотилово, электронные бульканья и цыканья музыканты с фирменным хоровым придыханием в припеве рассказывают о том, как приготовить динамит (рецепт явно взят из фильма "Бойцовский клуб") и где его можно применить. Второй номер "Tanzbefehl" является образцом типичного крепкого танцевального old school EBM боевика. Ничего нового, но весьма эффективное звучание. Третья песня "Polizisten" входит в число моих любимых треков альбома, потому что в ритмическом отношении она занимает больше пространства, обладает фантастическим драйвом, странным образом гипнотизирует, а также содержит некое подобие въедающейся в мозг мелодии, классные вокалы и очень хорошие сопутствующие эффекты. По-моему, это самый главный хит альбома. В следующем треке "Schlachthof" вокалы звучат спокойнее и приглушеннее, иногда даже распевно (что очень забавно, потому что они напоминают пение фронтмена RAMMSTEIN), а общий ритм слегка замедляется, однако мясистые и жирные басы на своих местах, холодные биты довольно замысловато виляют и петляют, постепенно зомбируя сознание и заставляя следовать за собой одному черту известно куда. С первых же звуков взявший быстрый пульсирующий ритм трек "Korperwelt" все три с половиной минуты прозвучал в одном ключе и сильно напомнил мне самые динамичные песни с последнего альбома DAF. Еще быстрее простучал в голове двухминутный номер "Vaterliebe". Лихорадочные ритмы и жесткие вокалы в данном треке подвигли меня нарисовать в воображении безумную индустриальную польку. Более современно, увлекательно и оригинально звучит еще один потенциальный танцевальный хит альбома "Freundschaft", в котором отчетливо просматриваются техно-биты, присутствуют острые колебательные движения синтезаторных проигрышей и происходят замечательные метаморфозы с вокалами. Действительно, классный трек с классной энергетикой. Также очень хорош напряженный номер "Konig". Казалось бы, плотная синтетическая мелодия и подпрыгивающая ритмическая линия подверглись незначительным изменениям, но на выходе ORANGE SECTOR имеют совершенно новую, захватывающую и эмоциональную песню с необычайно цепким припевом, который мне хочется напевать, даже не зная немецкого языка… Mein Konig, Kind Konig и т.д. Музицируя в таком узкоспециализированном жанре, коим является ЕВМ, довольно сложно придумывать новые мелодии, интересные ритмические сбивки и крючочки, на которые могут клюнуть слушатели. У ORANGE SECTOR со всем этим нет проблем. Парни поймали свою волну и не отпускают ее на протяжении всех десяти песен альбома. Мрачнее, ощетинившись и сердитее остальных песен звучит трек "Spielzeug", сделанный в среднем темпе и, судя по голосу фронтмена, повествующий о чем-то злободневном и важном для музыкантов. Наконец, название десятого трека "Adrenalin" говорит само за себя - это бурный, мускулистый, четкий танцевальный номер с суровым основным вокалом и вкрадчивыми подпевками. В общем, альбом "Bassprodukt" получился настолько хорошим, хитовым и разносторонним, что тему old school EBM в текущем году для себя, вероятно, я могу уже закрыть. По крайней мере, ORANGE SECTOR сделали все, чтобы другие релизы в этом жанре в ближайшие месяцы не отвлекали мое внимание. А раз так, то почему бы мне не объявить в феврале альбом "Bassprodukt" релизом месяца на сайте Machinist?! [9 баллов]
vAlien/DJ Commando LABELLA