Работы Вромбера 1

Добавлено:
Пт авг 13, 2004 3:00 pm
vromber
Я начинаю серию топиков с собственным творчеством.
Читайте и оценивайте!
SO
“s/t”
Thrill Jokey/2003
Представьте себе какую-нибудь красивую восточную гравюру, запечатлевшую образы размеренной, гармоничной жизни одной из маленьких японских деревушек.
Вы видите её?
Она очень красочна, в ней много деталей и, в то же время ощущается ни с чем не сравнимая строгая, каноническая выдержанность пейзажа.
Что же на этой картине?
Перед нами во всей своей утончённой красе предстаёт классический япоский сад. Вот мы видим небольшой пруд с прелестными чёрными утками, вокруг него поляна. На поляне из зелёной травы, цветов и гладких булыжников составлен миниатюрный, аккуратный садик. Вокруг сада раскинулась милая рощица из деревьев Сакуры. Весна пришла и Сакура зацветает, наполняя картину пышным великолепием своих цветов. На деревьях поют птицы. Зритель, кажется, почти слышет их ангельские голоса. Они прекрасны…
Рядом с прудом мы замечаем небольшую, но очень удобную, крытую деревянную беседку. Рядом с ней стоит милая японская девушка-гейша. Одежда, причёска, макияж выдают в ней верную жену и искусную хозяйку. Она спокойна. Её взгляд преисполнен кротости и смирения. Она стоит в почтительной позе и созерцает красоту своего уютного и величественно-непостижимого мира. Ей хочется петь и она поёт… От чего картина становится ещё прекрасней.
О чём она поёт?
Конечно же о любви. О дружбе. Обо всём хорошем, что есть вокруг или вот-вот появится на свет. Она поёт о человеческой тоске, о неге растворённой в вечности.
Мы смотрим на картину. Наслаждаемся пейзажем. Слушаем музыку, вдыхаем ароматы незнакомой поэзии, познаём мудрость и величие Востока.
В картине царит гармония и порядок.
Представили ???…
Далее.
Вы смотрите на картину, и вдруг она резко начинает портиться. Всё перекашивается.
Прекрасные деревья Сакуры и уютная беседка трясутся крупной дрожью, искривляются, разъезжаются в разные стороны. На землю осыпаются ветви с розовыми цветами, навечно погребая под собой ещё живых птиц.
Совсем недавно выглядящий ухоженным и аккуратным, садик крошится в разноцветную кашу, а шумный поток когда-то спокойного пруда заливает его мутной и дымящейся жидкостью. Всё рушится и ломается. Кажится, что сама Реальность трещит по швам и, того гляди, уступит место вселенскому Хаосу.
Появляется неистовый гул и шум. Прекрасное пение гейши тонет в нём, неспособное пересилить стихию. Шум острым сверлом ввинчивается в холст, а гул превращает его гладкую поверхность в изъеденный жестокой эрозией ландшафт.
На девушку обрушивается лавина всеобщего безумия. Её хрупкое и изящное тело разрывается на части, которые тут же раздавливаются камнями и мятежными кусками грунта. В конце концов окровавленные остатки трупа становятся частью новой картины.
Теперь перед нами иное полотно. В нём не осталось и слабого намёка на прежнее устройство. Единственное, что сохранилось – краски и оттенки цветов.
Но что же на ней изображено?
Пейзаж тихой японской деревушки… Только в виде полной противоположности самой себе. Из частей этой деревушки сделали другую, много других... Картина в каждую новую секунду существования меняет конфигурацию, трасформируется. Рисунок разъезжается в разные стороны, лишь за тем, чтобы тут же слиться во что-нибудь новое.
Картина живёт своей чрезвучайно активной жизнью. Из её недр и потайных уголков раздаются бессвязные обрывки мелодий. Но лишь появившись, эти мелодии тут же перекрываются валом глухого шума и скрежета, который разрезается острым лезвием вновь появившихся мелодий.
Робкий и слабый голосок души невинно убиенной гейши протискивается через это безумие и пытается поведать нам о своём несчастье. Но мы не понимаем её слов, - они потеряли свой смысл, превратились в пыль. И тут же были смыты свежей волной яркого, весёлого многоцветья.
Таким мне представляется звучание нового проекта немецкого саунд-дизайнера Маркуса Поппа, имеющего минималистичное имя So. В создании альбома “s/t” приняла участие немецкая певица Эрико Тойода.
Маркус Попп более всего известен по своим проектам Oval и Microstoria, а также ещё более известнен по своим наукообразно-культурологическим измышлениям по поводу образа современной музыки. До последнего времени Маркус ратовал за саунд, построенный на основе новейших компьтерных программ синтеза звука, без использования ритм-машин. Понятие “музыка” должно было замениться понятием “саунд-дизайн”. Его собственные работы по своей структуре многослойны, аморфны и характеризуются отрицанием какого бы то ни было порядка, композиционности, гармоничности; его треки похожи на несущиейся вперёд потоки энергии, которая непоследовательно меняет свои физические состояния. Как и вся современная электроника, Oval бесчеловечен, в нём нет души, теплоты.
2003-тий год стал годом, когда электроника запела. Структура трека теперь почти немыслима без вокала. А сам трек всё чаще стремится стать песней. Electroclash, inditronika, post-rock, новый hip-hop, retro-design – в этих стилях сегодня реализуются современные концепции электрического звучания, современное мировоззрение свободных людей.
До последнего времени Oval был ярким олицетворением бездушной электросинтетики начала XXI-го века. Но времена меняются, и музыка самоуверенного математика и програмиста вновь частично обрела человеческие черты. Появились гитарные переливы (или же звуки, на них очень походящие), появился голос, пение. Само название поворит нам о том, что немец ухмыляется в лицо всем тем, кто его критиковал.
“So ? (т.е., “Ну и что?”) – как бы говорит Маркус, - Вы думали, я не слежу за свежими тенденциям?” Output старается не отставать от моды.
Но… Овал перестал бы быть Овалом, если бы и в этот раз не сделал всё по-своему: И гитара, и голос, многократно препарированные и видоизменённые, становятся частями звукового коллажа.
На диске мы всё ещё слышим тот же привычный sound-design: внезапные взрывы шершавого нойза, жуткий высокочастотный вой, многоголосье одинаковых звуков, различающихся лишь высотой тона. Но теперь в структуре нашлось место изящной мелодике и сладостным восточным гармониям. А голос певицы Эрико, нежно нашёптывающий фразы на японском, ещё больше подчёркивает эту приятную метаморфозу.
Кстати, So очень напоминает шведско-норвежско-исландскую команду Mum. Скандинавы соединяют душевный nord-idm с живыми струнными и духовыми инструментами. А поверх этого стелится приятно пищащий шёпот вокалистки. Печаль, зимняя тоска и тусклый свет надежды – вот, что такое Mum.
Так и здесь, с той лишь разницей, что в саунде немца начисто отсутствует холодное северное спокойствие и заботливо воссозданная атмосфера уюта. Жизнь бьёт ключом.
So ?!!

Добавлено:
Вт авг 17, 2004 2:05 pm
vromber
Есть и про Соматиков. Но в виде обзора в большой статье.
Это моя самая первая работа!
DARKSIDE: звуки с обратной стороны луны.
1) Определения.
Darkside experimental electronica – особая область электронной музыки, находящаяся на стыке dark ambient, hardcore, drum`n`bass, freestyle breaks и idm. Стиль характеризуется мрачной меланхоличностью мелодического ряда, использованнием особо изобретательной, сложно запрограммированной перкуссии; для оформления тре'eaов подбираются, синтезируются и стилизуются сэмплы и грувы; важной особенностью также является активная эклектика т.е. использование известных стилей и приемов игры в немыслимых доселе вариациях. Но самое главное отличие darkside от остальных направлений электроники – это общ!ая атмосфера, отличающаяся особой нервозностью, психической неуравновешенностью. Шизофрения, безумие, клинический случай – вот как можно описать darkside experimental.
Примечание: Хочу сразу же пояснить, что данное направление ни коим образом не относится к сфере industrial, darkwave, gothic, etherial и проч. хотя довольно умело балансирует на грани этих областей электроники. Термин выбран достаточно условно, для того, чтобы выделить специфическую область музык_e8, подпадающую под вышеозначенное определение. Осознание факта, что существует подобная, специфическая область электроники, пришло во время прослушивания одного из последних выпусков радиопередачи “Триллер” на радио “106.8 FM”. Гости программы знакомили слушателей с т_e5м, что они считали “экспериментальным хардкором”. Представленный тогда материал, даже при трезвом и вкрадчивом анализе его стилистической принадлежности, даже сегодня ставит в тупик признанных электроэкспертов. Все они сходятся на том, что у этой, разношерстной, неотносящейс!я ни к одному из существующих течений, музыки есть нечто общее и характерное только для нее. Darkside - не стиль в структурно-морфологическом смысле. Между всеми нижеозначенными командами в звуковом отношении нет ничего общего. Их роднит идея, концепция “нездоровой”, научно-фанр2астической музыки, а также использование hi-fi-технологий (в отличие от industrial, где, в основном используются lo-fi-технологии). Есть ли здесь нон-конформизм, авант-гард, независимость, особая позиция? – несомненно есть, но она не носит подрывной, пропагандистский характер. !33Darkside – это образ мыслей, особое состояние порочной души. Просто эта музыка тихо роет глубокую могилу для возомнившего себя всесильным поп-мейнстрима. В этом ее миссия.
История становления.
“Чёрная” электроника как явление появилась в середине 90-х годов. Место рождения, конечно же, Германия. Где еще, как ни здесь, водится столько мрачных людей. Можно с определенной вероятностью предположить, что darkside вышел из hardcore/gabber музыки.
С конца 80-х на интернациональной танцевальной сцене бушевала волна Rave. В музыкальном отношении Rave – озорная, весёлая, раскрепощенная музыка, базирующаяся, в основном, на прямом или ломанном, неотступно движущимся вперёд бас-барабане, мажорных синтезаторных (часто форте'efьянных) пассажах, mc-сэмплах и разнополых (в основном, женских) вокалах. Из Rave, как большого котла, вышли почти все стили современной танцевальной электроники. В том числе и hardcore.
В это время двумя полярными центрами hardcore-движения одновременно становятся Голландия и Германия. Если Голландия продолжала хранить верность разудалому rave-движению и в несметных количествах плодить веселые колотушки для нетребовательной молодежной тусовки, то в Германии всё было иначе – музыка мрачнела. В немецкой интерпретации hardcore – это жесткая, жестокая музыка, она должна показать человечеству, что такое Зло в его первоестестве. Злость, ярость, гром и молния. У Зла нет границ. Мир жесток, а hardcore – кривое зеркало мира.
Апологетами немецкой волны становятся такие лейблы, как PCP и Nordcore. В это время они являются основными поставщиками “свежей крови” – новых экспериментов.
PCP базировался во Франкфурте и являлся плодом усилий четырех людей – Mark Acadipane, Miroslav Pejac, Gualliame Leroux, Slam Burt; 98% всего PCP – это Акардипан + Педжак, которые под многочисленными псевдонимами выпускали самую различную, но неизменно “темную” продукцию. Лейбл имел рекордное количество !под-организаций (саб-лейблов) – около 20-ти, но тем не менее, кроме 5-ти основных и крупных, все они включали в себя не более 2 - 3-х пластинок и являлись полигоном для идей, расходящихся с общим звучанием PCP. Диапозон стилей достаточно широк: от noizecore и hard-techno до drum`n`bass и lang1033ambient, с сильным уклоном в сторону hard-techno, или лучше сказать, dark-techno. Наиболее интересные darkside-проекты (псевдонимы): Mover, Rave Creator, Reign, Pilldriver, Cypher, Frozen, Destination, FFM Shadow Orchestra, Syrius 23.
Сама идея, что hardcore может быть настолько мрачным и негативным, и даже конкурировать с doom- и gothic-metal, казалась чем-то совершенно новым и опрокидывала в то время уже сдающую свои позиции идеологию Rave. Акардипан и Педжак показали на огромном количестве примеров то, как должна звучать современная мрачная электроника, провели черту между двумя “сторонами луны”. Настроения и темы были самыми разными: ад и рай, демоны и ангелы, космические путешествия и иные реальности; грусть, страх и печаль; сатанизм, наркомания и пьянство – т.е. 'e2се то, что кажется таким далеким, призрачным, и в то же время обитает где-то рядом, готовое вырваться наружу.
Лейбл с 20 своими саб-лейблами прекратил существование в 1998 году. Дата совпала с общим кризисом жанра hardcore/gabber и его фактической “смертью”.
Восприняв идею Акардипана и Педжака как руководство к действию, множество людей с неуравновешенной психикой активизировалось на написание нездоровой музыки. Плацдармами мутной волны darkside становятся очень маленькие андерграундные лейблы, большинство которых раньше являлись частью интернациональных hardcore- , ambient- и noise-сцен: CFET, Fitschkopf, EBE, UWR, Praxis, Ambush, Ambivalence, Drop Bass Network и многие прочие. Наиболее талантливые продюссеры этого времени: John & Paul Healy (Somatic Responses, Photon Emissions), Christoph De Babalon, Marco Passarani (Passarani, IT), Olivier Moreau (Axiome, Imminent Starvation, Torsion, Ambre), Aaron Funk.
Что касается hardcore-сцены, то резкая смена саунда отдельными продюссерами и издание на хардкор-лейблах не-хардкор материала были встречены неоднозначно.
С одной стороны, истинные габберы были возмущены, они не понимали, почему хардкором называют музыку, в которой нет ни мощно бухающей бочки, ни развеселых напевов, ни громких возглосов mc. В чем-то они были правы: с хардкором что-то было не так! Звучание стало видоизменяться, экспери!ментальная составляющая сильно давила на порядком затертую и поднадоевшую схему габбера. И это раздражало габберов.
Но это очень нравилось тем, кто ощутил в хардкоре что-то помимо развеселой стучалки, кто вник в PCP. Оказалось, что это можно и интересно слушать. Нетанцевальный и невеселый хардкор эксплуатировал стилистику science-fiction, horror и cyber-punk. Он, как никто другой, подошел на роль проводника в “выдуманные реальности, таящие в себе опасности и ужасы”. Да, были trance, ambient, industrial и т.д. Но эти стили не обладали такими качествами, как независимость, бескомпромисность, стремление к нарушению границ.
Итак, прогрессивные немецкие и британские продюссеры заставили уважать и, главное, слушать hardcore. Они очертили условную границу между сгубо клубным hardcore и “другим” hardcore. Плюнув белой слюной на первый, они вплотную занялись вторым.
Если задаться идеей сделать хардкор, не провоцирующий только на танец, то открывается широкое поле для нововведений. Нужно только повторять, что ты не хочешь делать музыку так, как Ruffneck.
Понять, что же такое хардкор можно, сравнив его с буйным душевнобольным:
1) Очень часто он срывается и начинает крушить и уничтожать все вокруг. Это – gabber, speedcore, noisecore;
2) Его ловят, ограничивают в способности передвигаться. Но не ограничивают работу его сознания, которое лихорадочно мечется в поисках выхода. Затуманенная голова полнится фантазиями, глюцинациями, безумными идеями. А это уже – darkcore, intelligent hardcore, weirdcore и пр., в общем, все то, что причир1ляют к области эксперимента. Хотя, на самом деле, это и есть настоящий хардкор, т.е. безумие в его многоликости.
Неуклонно эволюционируя, хардкор, как музыка с тяжелой бочкой 4х4, наконец доходит до той точки, когда окончательно теряет свой структурный стержень. Все пожимают плечами – это не хардкор, нет. Что же это за зверь ?
Это darkside experimental.
3) Основные представители
1. Somatic Responses
Об этой команде можно говорить много и долго, рассыпая им бесчисленные комплименты, но мы ограничимся краткой характеристикой.
SR – детище Джона и Пола Хейли, граждан Уэльса, проживающих на его далекой окраине – в городке Аманфорд (правда, Пол сейчас живет в столице Уэльса – Кардифе). Работают с 1993 года. За плечами более 50 пластинок и с десяток cd. Издавались на многих андерграундных лейблах Европы. О_f1новной род занятий – диджейство и звукоинжениринг. Концепция – построение и последовательное разрушение звуковой архитектуры музыкального произведения.
Стиль. Наиболее точно стиль музыки SR сформулирован vAlien/DJ Commando Labella:“индастриэл с каскадами из сложнейших вывихнутых ритмов и плотно связанных с ними экспериментальными структур, заполненных чистым пластиком и звуками синтезаторного семейства Atari”.
Музыка SR, без преувеличения, уникальна.
Восхищение вызывает все:
· Элементы трека (ритмы, звуки, мелодии) обработаны эффектами и фильтрами до такой степени, что невозможно распознать исходные источники. Такой тщательный подход к звучанию музыки – визитная карточка SR;
· Метод построения композиции – разитие действия и непредсказуемая смена событий, единство ритмического и мелодического ряда. Каждый трек проходит несколько фаз: вступление > развитие > остановка > смена исходной структуры и формирование главной темы > развитие главной те'ecы с достижением точки эмоционального максимума > завершение;
· 2-сложная схема трека - массивная, громоздкая, ультрасложная перкуссия + пронзительные, чувственные мелодии. Неизменность и простота структурной схемы компенсируется сильным различием структур базовых элементов (ритмы, звуки, мелодии) каждого последующего произведени'ff;
· Отсутствие одинаковых, “похожих” треков. Каждый трек уникален и представляет собой законченное музыкальное произведение, своеобразный убойный 4 - 7-минутный “снаряд” в арсенале британцев и готовый клубный боевик;
· Перегруженность композиций, очень плотный и напористый саунд, сравнимый с мощным локомотивом, неуклонно и безостановочно прущим вперёд. Ясно ощущается, что музыка “играет мускулами”, всячески демонстрирует свою силу;
· Высокая эмоциональность музыки, ориентация на достижение эффекта “’эмоционального климакса”, катарсиса. Каждое новое произведение ввергает слушателя в пучину чувственных страстей и переживаний: грусть, тоска, отчаяние, безумие, безысходность, одиночество – всё _fdто темы произведений братьев Хейли.
Странная, безумная музыка. Настоящий darkside!
2. Imminent (Starvation)
I(S) – это Оливье Моро, гражданин Бельгии, родился в городе Лилиос, проживает и работает в Брюсселе. В электронике с начала 90-х. Имеет около 7 собственных проектов (основной – Imminent), также участвовал во многих коллаборационных проектах и сейшнах.
Стиль I(S): power rhythmic noise/technoid noise, horror ambient, weird electronics.
Характеристики.
Звучание: “Группа с шизофренической варварской страстью кует мощное индустриальное техно, воздвигая непроницаемые стены из дистортированных техноидных ритмов на фундаменте из жутких потусторонних ландшафтов.” Без комментариев.
Особенности звучания (естественно, в самом общем виде, т.к. проанализировать каждый из многочисленных проектов бельгийца не представляется возможным в данной статье):
· филигранная работа с нойзом, в том числе придание ему оттенков звучания, отвечающих общему настроению трека;
· построение несложных, но эффектных репитативных ритмических струтур;
· агрессивная эмбиентно-нойзовая мелодичность;
· общая сюрреалистическая horror-атмосфера.
Такого в мире больше не делает никто! Музыка больна, она не может найти успокаения, она не укладывается ни в какие рамки. Бельгиец, тщательно подбирая средства и инструменты, стремится в красках описать, что такое БЕЗУМИЕ, ЯРОСТЬ в их первозданно!м виде.
Нет, это не фигуры речи. Хорошая электроника отличается от плохой тем, что она обладает способностью вызывать определенные образы в сознании слушателя, провоцировать его на какие-либо эмоции. В этом и заключается пресловутая “сила” искусства. Оливье Моро делает хорошую электро!нику и имеет свой unique style и характерное звучание. Через многочисленные маски (команды) он проецирует своё сознание, психо в мозг непосредственного потребителя. Внутри маленького, бородатого человечка скрываются сонмы фобий, фантазий и желаний, причем не самых добрых и милых. Бел_fcгиец мог быть кем угодно: вандалом, маньяком, солдатом. Но сублимация личности – великая вещь! И вот мы видим бородатого человечка крутящим многочисленные ручки и рычаги своих электрических машин. В результате этих хитрых манипуляций на свет вылезают кошмарные а0удио-монстры, оборотни и мертвецы и, скрежеща своими когтями и клыками, разрывают в клочья сознание слушателя.
Каким ты видишь АРМАГЕДДОН – ядерным, огненным, ледяным???!!!
Weird, Sick, Insane, Strange.
Darkside 100%!
3. Passarani.
Яркий представитель итальянского электронного андерграунда, Марко Пассарани с начала 90-х, непокладая рук, трудится на ниве продвижения серьезной экспериментальной электронной музыки в горячие, пылкие массы итальянского народонаселения. Пассарани – активная, деятельна!я натура, потому свою музпросветительскую деятельность он поставил на широкую ногу: он и dj, и музыкант, и ведущий музыкальной радиопрограммы + владелец лейбла Nature Records.
В своем творчестве итальянец продолжает развивать идеи PCP – т.е. концепцию чистой “черной”, фантастической электроники.
Стиль: dark idm, abstract breaks, sci-fi electronics.
Характеристики:
- Сосредоточнные, задумчевые и мечтательные эмбиентные пассажи укутывают слушателя бархатным звездным одеялом, уносят далеко за горизонт, а нелинейные ритмические фигуры прокладывают дорогу в мир непознанного.
- Качество звука: lo-fi, т.е. низкое. Причина может заключаться в банальном отсутствии денег на хорошую аппаратуру. (Примечание: автор этих строк знаком только с одной, достаточно старой работой итальянца – “Unspeakable Future Outbreaks” (1996). Вероятно, за долгое время пути… все могло измениться в лучшую для музыканта сторону.) Тем не менее, материал так хорош и так профессионально исполнен, что качество его звучания не воспримнимается как досадное упущение.
Прекрасный образец качественной научно-популярной электронной музыки.
4. Venetian Snares.
Дитя порока, человек с квадратными мозгами, Аарон Фанк взял и явился однажды как чертик из коробочки, и всем пришлось поверить, что панк жив, а мир все ещё полон придурков!
Новая генерация электрических беспредельщиков пропагандирует иные стандарты звучания экстремальной музыки, раздвигает границы понимания термина “музыка”. Звук современного андерграунда – это breakcore и bastard-pop. Что же это такое? Рецепт прост: берем все, что когда-либо было сделано в области популярной и электронной музыки, ломаем и крошим все это в мелкий винигрет, а затем хорошенько перемешиваем, добавляя семплы, ритмы и эффекты по вкусу. Обладая сноровкой и изрядным чувством юмора, breakcore-продюссер может из этой массы вылепить ау'e4ио-конструкции разной разрушительной силы. На выходе получаем жёсткую, быструю, но бесконечно весёлую музыку.
Канадец является пионером новой волны экстремальной электроники.
Стиль: breakcore, digital hardcore, weird electronics.
Характеристики.
Эклектика, т.е. смешение стилей, методов и приемов, является необходимым аттрибутом современного breakcore. Аарон использует всё самое интересное и стильное для создания действительно аггресивного продукта: hardcore (speedcore/noisecore/digital), jungle (d`n`b/techstep), nu-jazz, ambient, breakbeat/streetbeat и проч.). Почему же Darkside ?
Звучание:
· Подчеркнутая нелинейность ритмической, мелодической и сэмплерной структур трека. Достигается путем интеграции приемов из области вышеперечисленных стилей;
· Иррациональность, непостоянство, вывихнутость. Убойные звуковые конструкции никак не хотят стоять на месте, бегают по углам, прыгают там и тут, резвятся, кривляются и корчат рожи. Смена событий происходит так быстро, что даже самый подготовленный слушатель не сможет привыкнут!ь к подобной вакханалии.
· Богатое сэмплоделическое наполнение. Звуков очень много, они сильно перемешаны, ими заткнуты все возможные паузы трека. Эти звуки очень быстры и отрывисты, их очень трудно идентифицировать из-за общего сумасшедшего и спонтанного движения трека.
· Музыка имеет явно садистский, издевательский характер. Главные “темы” треков: сексуальные перверсии, садизм и прочие прелести жизни. Вы думали панк умер ? Нет. Панк XXI века - это Venetian Snares.
Venetian Snares – трикстер наших дней, т.е. демон со смешным лицом. Область его фантазий далека от розовых тонов. Дай буйному сумасшедшему топор и посмотри,что из этого получится! В этом действе очень много веселого и забавного, но только для не для случайных прохожих.
Примерно такое же ощущение появляется у тех, кто слышал хотя бы один трек из репертуара канадца. Особая жесткость, бескомпромисность - это синонимы понятия Darkside.
Вывод.
Современная электроника находится в постоянном движении и развитии. Большая ее часть сдвинулась в область электро-музыкально-дискотечного шоу-бизнеса и теперь процветает, потребляя в равных количествах денежную массу и обывательские восторги. Но существует и вторая, более знач'e8тельная, часть, которая является кладовой смелых идей и экспериментов. Здесь происходит массовое брожение умов и тотальный беспредел. В результате этого гниения рождается жуткая, темная материя. Эта музыка находится за гранью, с обратной стороны Луны.
подготовил и адаптировал
В Р О М Б Е Р
PS Работа в последнее время не редактировалась, потому может не отвечать сегодняшней точке зрения автора

Добавлено:
Ср авг 18, 2004 12:36 pm
vromber
Отвечаю всем.
Насчет эпитетов и сравнений: да, я мог написать очень сухо, пользуясь одними скучными терминами и определениями. Но статья всё-таки публицистическая, потому описание должно было быть красочным и вполне понятным большинству.
Да, я фанат dark electronics и этого не скрываю. А критика там тоже была кажись. Я представляю на рассмотрение даже не направление, а некоторое веяние. Что, мол, да, есть такая музыка, которая намеренно оперирует к фантастичности, космичности и, часто, к извращенной фантазии. Venetian Snares, однозначно, причисляется к последним. Его воображение рождает картины, а он детально прорисовывает увиденное в звуке. "Doll, Doll, Doll", "Winter in the belly..." - всё это аудио-спектакли. И они отнюдь не позитивны. Darkside и ничего другого.
Насчет lo-fi: Я частично обобщал индастриал, т.к. Индустриальная музыка, по сути своей, обязана звучать сыро, грубо, грязно. Ведь перед она должна исполнять роль кривого зеркала технократического общества. А то, что ebm, synth-pop, goth, etherial и проч. часто звучит качественно, так это совсем не значит, что данные стили цельно индустриальные. Ebm и synth-pop почти двумя ногами в танцевальной музыке, некоторые команды вообще балансируют на грани евроденса. При этом, о полном отсутствии концепции, характерной для индастриала, речь даже уже не идет.
Те, кто делает darkside, стараются использовать качественный звук, чтобы адская эстетика выглядела не только жесткой, но и чарующей.