Страница 1 из 1

Muzprosvet

СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2004 6:09 pm
vromber
Что Вы думаете о Музпросвете и его авторе - Андрее Горохове?
Музпросвет - это один из наиболее интересных творческих радио/он-лайн-проектов в отечественной муз. журналистике. За яркой вывеской скрывается ныне проживающий в Кёльне культуролог Андрей Горохов.
Одни его любят, другие ненавидят. Его взгляды резки и откровенны, потому вызывают множество нареканий как у простых читателей/слушателей, так и у профессионалов муз. критики. Он рассказывает о музыкальной культуре в целом и о стилях/коллективах/ концепциях в отдельности. Герои его программ - особенные люди, знаковые личности, музыкальные художники, звуковые философы, да и просто интересные индивидуумы.
Для меня Горохов - маяк в безбрежном море музыки, журналист, который без тени показного официоза и лживой политкорректности рассказывает о реальной ситуации в современном звуковом пространстве и формулирует направления развития данной области искусства.
Ответьте мне, знакомы ли Вы с мыслями А. Горохова? Хотели бы Вы внимать такому учителю и советнику?
Нужны ли российским меломанам гороховские измышления?

http://www.muzprosvet.ru
http://www.lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt

ЗЫ Только не нужно сразу обвинять его в том, что он почти ничего не пишет об industrial. Ожидаю более объективной точки зрения.

СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2004 7:14 pm
kr555
Терпеть его не могу.
Давно уже вывел для себя железное правило - прочитай Горохова и сделай наоборот. То есть если рекомендует - не слушать ни в коем случае. Если обсирает - значит, скорее всего стоящая вещь, стоит поискать. Впрочем, может у меня с ним индивидуальная несовместимость, не знаю.
В любом случае, никому не советую относиться к этому ресурсу серьезно. Его делает человек, которому музыка давно осточертела. Но ничего не поделаешь, профессия обязывает - приходится брезгливо слушать горы пластинок и писать про них снобистские рецензии. Часто даже интересные. Но от этого еще более противные.

СообщениеДобавлено: Чт авг 26, 2004 11:16 am
Tea-merchant
ацтой
они пишет просто ни о чём. постоянно прыгает с одного на другое, порою просто не понятно, ради чего он пыжится и что пытается доказать. а ещё по-моему этот чел просто ни фига не понимает в музыке =)

СообщениеДобавлено: Чт авг 26, 2004 5:40 pm
:undo:
Горохов - интересный и професиональный муз.журналист.
Но при этом - невероятный сноб, пытающийся возвыситься сам, опуская других. Чем-то похож на Троицкого (и это отнюдь не комплимент).
Учителем и советником его не хотел бы видеть ни в коем случае.

СообщениеДобавлено: Чт авг 26, 2004 7:30 pm
NKL
Меня удивило то пренебрежение, с каким он Про Афекса Туина написал, можно подумать, сам то он способен хоть на 10-ую часть того, что делает Джеймс. Это не снобизм, это скорее просто способ привлечь к себе внимание, как у Довлатова: "Мы уже были на втором курсе и научились ругать Пушкина, в то же время восхищаясь <Васей Пупкиным>" Цитата не точная.

СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2004 2:01 am
vromber
А может быть, он копает так глубоко, что уже в курсе таких вещей, до которых нам ещё плыть и плыть. Он, как Сократ, знает, что ничего не знает, но, с настойчивостью исследователя, пытается сократить расстояние между вопросом и ответом. А вопросов возникает ох как много!
Андрей крутится в андерграундных кругах, говорит с музыкантами на чистоту, озадачивает их, заставляя высказывать точку зрения на собственное творчество, на проблемы современной музыкальной культуры и проч. А не как vAlien, у которого лишь хватает мозгов на то, чтобы по мылу спросить у какого-нибудь индустриальщика нечто вроде "какие настроения Вы вкладывали в ваш сногсшибательный альбом?" или "Какие фильмы/книги/команды Вы любите?" Причем вопросы Валя всегда задает приблизительно одни и те же вопросы всем героям его опросов. И получает на них приблизительно одни и те же ответы :)

Товарищи, скажите, разве Вы не считаете современный мейнстрим (к которому также причисляется всеми обожаемый ebm, т.к. body-команды сегодня собирают стадионы, выпускаются многотысячными тиражами на крупных лейблах, их клипы часто крутят по западному ТВ и т.д.) уныло однообразен? Официальная поп-культура похожа на давным давно прожёванную жевачку, которую нам пытаются выдать за свежачок транснациональные корпорации, владеющие более 75% рынка. Нас дурят и не дают услышать очень много интересных музыкантов потому, что они выбиваются из "формата". Не то, что услышать, без усилий мы о них даже не узнаем.
Скажите, как много людей в нашей стране знает об Autechre, Oval, Venetian Snares, Beefcake, Niobe, Workshop? - А ведь эти команды совершили, без преувеличения, революцию в сфере современной музыки.
Что мы знаем об авант-гарде, о музыкальных традициях малых этнических групп? -Да почти ничего.
Что мы знаем об андерграундных течениях Германии, Франции, Японии? - Не ведаем об оных.
Но среди русскоговорящих есть человек, который занимается поиском и осмыслением подобных событий и явлений в непосредственной близости от источников столь важной информации.

Это не культ. Я чту Горохова как учителя, как человека способного резануть правду-матку + о всяких чудесах заморских и проблемах важных порассказывать без тени пошлости и некомпетенции.

Кстати, уж лучше в чём-то быть компетентным снобом, чем жалким, бесхребетным писакой. :wink:

СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2004 2:20 am
NKL
Ознакомил себя с этим сайтом по-полной. Очень много прочитал. Горохов, по его же рассказам имеет довольно смутный бэкграунд. Мне не кажется что он способен обьективно оценивать электронную музыку, скорее он может и должен заниматься авангардом, но вот почитал последние его интервью с бывшими немецкими панками и совсем не понял, чего же ему самому, Горохову, надо. Он как бы о самой музыке там мало пишет, но может это так и должно быть, я не знаю, но например с помощью его описания я с трудом представляю, а как это вообще звучит. Но пошет он ничего себе так, правда слишком длинно. Скажем, реакция Троицкого на его статью мне больше понравилась, в ней было всё куда упорядоченей и ясней. Но это моё личное мнение.

СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2004 3:24 am
vromber
Твоё мнение мне и интересно.
А ты читал ответ Горохова на пост Троицкого. Дрюня там про драйв такую крутую телегу замутил, что мама не горюй.
А его размышления в "Кто виноват и что ему за это будет?". Это, вообще, энциклопедия современного искусства + толкование современной культурной парадигмы. Закачаешься!
Кстати, чтобы по-серьезному на Гора разозлиться, почитай его древний пост "Autechre++", а в книге "Музпросвет.ру" главу "Кошмарные разоблачения". Тогда старичок был в ударе!
Сейчас он более сдержан и сосредоточен.

СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2004 12:24 pm
:undo:
Лично я регулярно читаю статьи Горохова уже несколько лет.
Честно признаюсь, сначала мне его стиль очень нравился, но немного погодя стал надоедать. Сколько можно ныть? Стакан или наполовину полный, или наполовину пустой. Для Андрея верным кажется второе, а для меня - первое.
Ещё я заметил, что наиболее интересные, точные и объективные материалы получаются у него, когда он пишет не о музыке, а о каких-то околомузыкальных явлениях - тут он силён. А вот о музыке рассуждает, как старый дедок, у которого "раньше трава была зеленее и вода голубее"...
В общем, если всю его писанину "делить на 18", то из неё можно немало почерпнуть, но восторженно глядеть ему в рот - увольте...

СообщениеДобавлено: Сб авг 28, 2004 1:43 am
vromber
А кого ещё слушать?
Кто из пишущих (на русском языке) может поведать нечто большее, чем изощренный базар о саунде представляемой пластинки?
Я таких что-то не примпомню.

СообщениеДобавлено: Вс авг 29, 2004 1:34 pm
NaSoK
2 вромбер
первое, что хочется сказать: научись ихъясняться нормальным языком. читать твои словоблудия сил нет. ты не светская барышня начала 19 века, пишущая письмо возлюбленному.
по сабжу:
мне тоже горохов мало симпатичен. вообще позиция "все говно, один я в белом фраке" ничего, кроме раздражения, не вызывает. так что для тебя он может быть и гуру, но для меня точно нет.
кстати, а много ли людей в бельгии, италии, голландии, англии, америке и т.д. знают autechre? в твоих словах внутреннее противоречие - ты обвиняешь ebm в мейнстримовости, но при этом говоришь о популяризаторстве (того, что массовой популярностью по определению пользоваться не должно), как о благе.
и вообще из твоих слов можно сделать вывод, что горохов - единственная надежда страждущих, и без него мы все так и будем пребывать в неведении музыкальных новинок. бред какой-то...

СообщениеДобавлено: Вс авг 29, 2004 3:35 pm
kr555
vromber писал(а):Товарищи, скажите, разве Вы не считаете современный мейнстрим (к которому также причисляется всеми обожаемый ebm, т.к. body-команды сегодня собирают стадионы, выпускаются многотысячными тиражами на крупных лейблах, их клипы часто крутят по западному ТВ и т.д.) уныло однообразен? <...>Нас дурят и не дают услышать очень много интересных музыкантов потому, что они выбиваются из "формата". Не то, что услышать, без усилий мы о них даже не узнаем.
Скажите, как много людей в нашей стране знает об Autechre, Oval, Venetian Snares, Beefcake, Niobe, Workshop?

Вот на самом деле интересно, откуда такое распространенное заблуждение о популярности ЕВМ и полной неизвестности Autechre?
А ведь можно например на http://www.discogs.com посмотреть количество обладателей тех или иных альбомов. И увидеть, что НИ ОДИН EBM-electro альбом там не находится даже у 50 человек в коллекции. Такие культовые команды как Snog или VAC, или даже супермодный сейчас Hocico, интересуют максимум 20 человек (ни один их альбом даже 30 обладателей не имеет). Про менее важные команды уж и не говорю, они вообще никому не известны, у меня в коллекции есть не один десяток релизов, которых там вообще в дискографиях нет, и даже один никому не известный немецкий лейбл (при том что лейблов, издававших EBM-electro всего десятка три от силы наберется), это ведь офигеть можно. Какие стадионы, о чем ты говоришь...
А в тоже время любой альбом Autechre - это как минимум 500 счастливчиков, его имеющих. Вот это и есть настоящий мейнстрим, куда его дальше пропагандировать, и главное зачем?

Понятно, что эта статистика ни о чем окончательном говорит, но это все-таки довольно представительный срез.

СообщениеДобавлено: Пн авг 30, 2004 12:12 pm
Fedula
kr555 писал(а):Такие культовые команды как Snog или VAC, или даже супермодный сейчас Hocico, интересуют максимум 20 человек (ни один их альбом даже 30 обладателей не имеет). Про менее важные команды уж и не говорю, они вообще никому не известны, у меня в коллекции есть не один десяток релизов, которых там вообще в дискографиях нет, и даже один никому не известный немецкий лейбл (при том что лейблов, издававших EBM-electro всего десятка три от силы наберется), это ведь офигеть можно. Какие стадионы, о чем ты говоришь...


совершенно верно, особенно учитывая достаточную популярность и доступность Дискогс.ком