Страница 1 из 8
Ambient

Добавлено:
Ср сен 01, 2004 11:48 am
:undo:
Вот мы здесь обсуждаем совершенно разную музыку, но всю её объединяет то, что вся она имеет ярко выраженную ритмоориентированную структуру. А что вы думаете о стиле, в котором этого нет, об эмбиенте?
Как вы относитесь к таким музыкантам и проектам, как Pete Namlook, Tetsu Inoe, vindaObmana, Main, Vir Unis, etc.?

Добавлено:
Ср сен 01, 2004 1:33 pm
Frost
К ambient отношусь хорошо, правда всёж к дарк-амбиенту.
Но ети люди мне не знакомы


Добавлено:
Ср сен 01, 2004 1:47 pm
Аллен
Apoptose!!!


Добавлено:
Ср сен 01, 2004 1:48 pm
Гость
Кстати а power electroniks тоже наверное можно упомянуть? Насколько я понимаю это не так далеко от эмбиента

Добавлено:
Ср сен 01, 2004 2:09 pm
:undo:
Anonymous писал(а):Кстати а power electroniks тоже наверное можно упомянуть? Насколько я понимаю это не так далеко от эмбиента
Это совершенно разные вещи.

Добавлено:
Ср сен 01, 2004 2:25 pm
Frost
Мне вот Lustmord весьма симпотичен, очень завораживающая атмосфера! Так же очень нравиться совместный альбом Die Form & Aube - Ukiyo!

Добавлено:
Ср сен 01, 2004 5:50 pm
NKL
Я не очень люблю эмбиент. Особенно жизнеутверждающий как в случае Vidna Obmana. Из того что люблю слушать, можно выделить Deutsch Nepal, Lustmord, SPK. Но мне больше по вкусу эксперименты как у Coil, их музыка без ритма мне значительно больше нравится. Ещё с удовольствием слушаю неритмичную музыку основанную на большом количестве нойза - Chaos As Shelter. Не знаю стоит ли упоминать Blood Axis в связи с этим топиком, но они мне тоже очень нравятся.

Добавлено:
Ср сен 01, 2004 7:39 pm
:undo:
NKL писал(а):Я не очень люблю эмбиент. Особенно жизнеутверждающий как в случае Vidna Obmana.
Это где это ты там жизнеутверждающее что-то нашёл?
Если только на самых последних альбомах, да и то с натяжкой...

Добавлено:
Ср сен 01, 2004 7:45 pm
rennect
а я больше всего люблю drone ambient. и вообще считаю, что именно drone ambient является наиболее стоящим стилем в пост-индастриальной музыке. maeror tri и troum - гиганты. эти реверсированные гитарные гудения, не имея мелодии, действительно звучат красиво и воспринимаются не как какой-то концептуальный эксперимент, а как что-то гармоничное и естественное, такое же гармоничное как ритм или мелодия.

Добавлено:
Ср сен 01, 2004 7:52 pm
:undo:
Да, MT/Troum - настоящие звуковые маги, они создают великолепную по глубине и насыщенности музыку...

Добавлено:
Ср сен 01, 2004 9:46 pm
Frost
Чего то ваш Maeror Tri совсем не понимаю, рад за вас но "великолепную по глубине и насыщенности музыку..." я там не слышу, а вот Deutsch Nepal, на мой взгляд действительно неплох!
Не знаю можно ли отнести к эмбиенту Bad Sector, но его "The Harrow", один из моих любмых шумовых альбомов, так же моим фаваритом является Ah Cama-Sotz!

Добавлено:
Чт сен 02, 2004 12:57 am
vromber
Bad Sector - светило экспериментаторского нойз-эмбиента.
Проект Германа Клэпхольца ранее был весьма хорош и выдавал весьма пугающие дарковые ландшафты, но надысь производит тупорылый acid-trance и не менее тупорыл-неоригинальный ebm/electro в виде Pow(d)er Pussy. К сожаленью, бельгиец потерял нить собственного гения.
Внимательно слушал последние релизы Troum и нашел их исключительно занудными (исключение - 1-й трек с "Tjukurrpa (Part Three:Rhythms & Pulsations": вот, где кошмарная динамика и былая мощь!).
Каждый может сделать drone. Возьми любые звуки/слова/мелодии, а потом крутани по полной эффект ambience в любой программке. У меня, к примеру, есть примочка к Winamp - DFX-ом кличут. С помощью её нехитрого инструментария из 5-ти настроек звука можно любую запись довести до состояния малопонятной, расплывающейся каши.
Из артистов с "осмысленным" эмбентом, присутствующих в моей коллекции, можно выделить следующих: Oval, Microstoria, Vromb, Pan Sonic, FSOL, Axiome, Fennesz, Gridlock, So, XHM2, Xabec (Seelenschiff).

Добавлено:
Чт сен 02, 2004 2:04 am
NKL
:undo: писал(а):NKL писал(а):Я не очень люблю эмбиент. Особенно жизнеутверждающий как в случае Vidna Obmana.
Это где это ты там жизнеутверждающее что-то нашёл?
Если только на самых последних альбомах, да и то с натяжкой...
Да нет, я их последних даже и не слышал, году в 2000-2001 я ими интересовался. У меня был альбомчик с довольно светлой музыкой и на фоне тогдашнего моего увлечения Deutsch Nepal, Blood Axis, Ordo Equilibrio, Lycia мне их музыка показалась слишком весёлой

Ещё я тогда пытался слушать Soviet France и Test Dept.

Добавлено:
Чт сен 02, 2004 3:05 am
KeyBORG
vromber писал(а):Каждый может сделать drone. Возьми любые звуки/слова/мелодии, а потом крутани по полной эффект ambience в любой программке.
Или взять несколько string'ов занизить питч, несколько эфеков и
наслаждайтесь.

Добавлено:
Чт сен 02, 2004 6:48 am
Romas
А Delerium начала 90-х подходит в категорию? Если да - то кое-что из ambient я слушаю. Maeror Tri тож есть, его перевариваю.
А вот очень нравится мне Black Lung - Silent Weapon for Silent Wars.

Добавлено:
Чт сен 02, 2004 7:17 am
NKL
Сейчас пополнил коллекцию мр3 Maeror Tri и Troum. Могу сказать, что они действительно на высоте. Для меня остаётся загадкой, что же привлекает в такой музыке, наверное необходимость вникать в каждую мелочь при прослушивании. Просто очень ИНТЕРЕСНО слушать. Такого эффекта давно не было.

Добавлено:
Чт сен 02, 2004 7:43 am
rennect
в любом случае, maeror tri и troum слушаются без напряга.
мне кажется, к bad sector очень близок aube. у них обоих очень активно используется идея извлечения звуков из немузыкальных источников и игра на собственноручно спаяных инстрементах. основное что их отличает, это то, что bad sector'а иногда срывает на какую-нибудь мелодию, а aube наооборот - на жесткий power electronics. но они оба хороши.

Добавлено:
Чт сен 02, 2004 8:13 am
Frost
Romas писал(а):А Delerium начала 90-х подходит в категорию? Если да - то кое-что из ambient я слушаю
Слышал у них только spheres и morpheus (ещё Chimera, но про эту лажу даж говорить не хочеться), тож очень нравиться. Особенно первая вещь со Сферы - "Monolith", хотя в ней сразу слышно откуда ноги растут

!
У Coil меня сильно зацепила вещь "Are You Shivering"(прямо слушаю и боюсь чего то). В остальном чего-то особенного у них выделить не могу, хотя и слышал довольно мало, по сравнению с общим числом релизов этих старичков!

Добавлено:
Чт сен 02, 2004 12:16 pm
:undo:
Я к чему этот топик завёл-то?
Есть мнение (с которым я частично согласен), что музыку без чётко выраженно ритмической составляющей слушать и воспринимать сложнее, чем ту, в которой она присутствует. Вот мне и стало интересно выяснить, слушают ли здесь такое или нет.
В общем-то, преобладание dark/droning ambient во вкусах здешнего населения совершенно не удивляет - это было легко предсказуемо.
Но я спрашивал про ambient в целом: интересно, есть ли разница в восприятии его и всей остальной обсуждаемой здесь музыки?
персонально Вромберу:
хватит ныть и занудствовать, если ты считаешь, что способен сделать музыку уровня Maeror Tri, то почему ты её не делаешь? А если не способен, то какого болта пишешь, что это так просто?


Добавлено:
Чт сен 02, 2004 1:39 pm
Frost
Кстати, я вдруг подумал, что ранний Laibach можно тоже местами к dark-ambient отнести

(Только совсем ранний 80-87)

Добавлено:
Чт сен 02, 2004 7:35 pm
NKL
Мне ещё Orb довольно долгое время нравился, пока не скатился к танцулькам. И я ещё с удовольствием слушаю один сборник, называется Tales From Tomorrow II. Там какой-то DJ смикшировал один длиннющий трэк, и там много-много приятной музыки, кое-что и совсем без ритма, но мне ещё нравится, когда есть ритм поверх эмбиентности (названий не вспомню). В своё время так же неплохо шёл Biosphere, но что-то совсем отпустило.

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 1:23 am
KeyBORG
Ндравица Coil'овский амбиент, особенно с Astral Disaster, The Young Gods - Heaven Deconstruction, Lustmord, вторая часть Download от Skinny Puppy (да и первая тоже ндравица, но не эмбент это), а вот сосед по топику Maeror Tri сафсем не понравился, слишком простой по звуку (слышал только Multiple Personality Disorder).

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 2:51 am
KeyBORG
Ах да, есть у Coil вещь страшная - Something, ей дитей пугать можно!
И еще The Center Bullet и One Day у Skinny Puppy очень милы
Если это, конечна эмиент


Добавлено:
Пт сен 03, 2004 8:02 am
Romas
Frost писал(а):Слышал у них только spheres и morpheus (ещё Chimera, но про эту лажу даж говорить не хочеться), тож очень нравиться.
Фростик, ты глубже, глубже копни, в конец 80-х, там ваще у них развеселенькие пенсни.

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 2:18 pm
vromber
2 Undo: Когда послушаешь много эмбиентного материала, потихоньку начинаешь понимать - кто действительно постарался и сделал нечто оригинальное, а кто тебя откровенно обманывает, подсовывая целый час гуделки, сделанной при помощи одного поворота ручки пульта.
Oval и Microstoria относятся к первым: тут люди специально создавали программу, выискивали и тщательно синтезировали звуки, склеивали их, прописывали и т.д. Вообщем, проделали титанический труд, тысачу раз преодолели себя и вынули душу. В результате получилось ни на что не похожее звучание, неповторяющийся звуковой ряд и богатая почва для размышлений.
Теперь по теме:
Отрывок из интервью с Массимо Магрини (Bad Sector)
Хотя твою музыку нельзя назвать радикальной, она достаточно тяжела для прослушивания. Но концентрация внимания необходима, поскольку ты аппелируешь к восприятию. Ты никогда не думал о том, как можно облегчить задачу потенциальным слушателям? Скажем, ритмичная музыка пользуется большей популярностью, так нельзя ли привлечь на свою сторону ее достоинства?
Да, пару ритмичных вещей я уже записал, услышать их можно пока только на сборниках. Мне очень тяжело работать с ритмами, потому что они очень сильно меняют характер моей музыки, сдвигая баланс в сторону материального воздействия. Нужно быть очень осторожным, чтобы при этом ничего не потерять.
Должен ли слушатель проявлять такой же серьезный подход к твоей музыке, как ты сам? Вообще, какие рекомендации ты можешь ему дать?
Единственный совет - лучше всего слушать ее в одиночестве.
А как же на концерте?
Ну, это другое дело. Хотя концерт собирает много людей в одном месте и в одно время, они не знакомы друг с другом и между ними нет духовной зависимости, атмосфера перформанса действует на всех по-разному. Ритмичная музыка как раз не рассчитана на духовное восприятие, она приводит в движение другие механизмы, идущие от какой-то племенной одержимости, коллективного единства. В таком состоянии восприятие человека ограничено, и всегда очень трудно писать ритмичные композиции, которые не перерождаются во что-то невразумительно пульсирующее.
по материалам Artefakt #2 (1997)
перевод: Д.Васильев, 1999
А от себя:
Корни Эмбиента лежат в древних восточных медитативных практиках, а также в практиках достижения состояний транса, экстаза, нирваны. Потому классический эмбиент - это максимально расфокусированная музыка, у неё нет центра, в ней не за что уцепиться. Танцевать тоже не удастся.
Далеко не все люди могут слушать эмбиент по причине того, что просто не хотят и/или не предрасположены к состоянию расслабления и сосредоточения на мелких деталях. К таким индивидуумам можно причислить психотип "холерик" (в особенности, в сильно выраженной форме).
Эмбиент многолик и неисчерпаем на идеи также, как и вся электроника. он может быть и тихим и громким, и минималистичным и насыщенным, темным/светлым и т.д.
Музыка без ритма может привлечь внимание большинства при том условии, если она будет:
- Громкая;
- Не сильно монотонная;
- Насыщена элементами и событиями;
- Содержать ярко выраженную мелодику;
- Содержать много басовых грувов и звуков.
Под это определение отлично подходит продукция Испорченного сектора.

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 3:15 pm
rennect
vromber, если тебе что-то просто не нравится, то не обязательно всем объяснять это, ибо это не интересно.
кто еще для меня может быть лучшим знатаком эмбиента, кроме меня самого?

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 3:28 pm
vromber
На то и форум, чтоб базарить.

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 3:33 pm
rennect
тогда просто напишу, что это пошлый базар.
и не надо соблазнять народ-любителей maeror tri.

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 4:34 pm
vromber
Эмбиент ( музыкальный стиль, в котором за счет использования электронной реверберации и других пространственно-звуковых технологий создаются изощренные эффекты, способствующие медиативному состоянию, либо создающие "отчуждающие" эффекты ) The best ambient artists can manipulate the listener's sense of space and time in highly sophisticated ways. — Лучшие эмбиент-музыканты умеют манипулировать пространственно-временными ощущениями слушателя весьма изощренными способами. Many ambient compositions change subtly in content and timbre over a long period of time. — Содержание и тембр многих эмбиент-композиций меняются очень медленно на больших временных промежутках. Some ambient composers create ethereal, alien environments that are more mysterious and confrontational than comforting. — Некоторые эмбиент-композиторы создают чуждую среду, которая скорее является загадочной и враждебной, чем комфортной.
ABBY LINGVO (c)

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 5:13 pm
Romas
rennect писал(а):тогда просто напишу, что это пошлый базар.
и не надо соблазнять народ-любителей maeror tri.
Ренект! Ты не модер, штоб людей затыкать! У всех права одинаковые здеся. Спроси у дяди Феди.


Добавлено:
Пт сен 03, 2004 5:59 pm
:undo:
vromber писал(а):2 Undo: Когда послушаешь много эмбиентного материала, потихоньку начинаешь понимать - кто действительно постарался и сделал нечто оригинальное, а кто тебя откровенно обманывает, подсовывая целый час гуделки, сделанной при помощи одного поворота ручки пульта.
Ты знаешь, я тоже немало эмбиента отслушал, причём самого разного, но, тем не менее, MT/Troum не перестают казаться мне выдающимися проектами.
vromber писал(а):Oval и Microstoria относятся к первым: тут люди специально создавали программу, выискивали и тщательно синтезировали звуки, склеивали их, прописывали и т.д. Вообщем, проделали титанический труд, тысачу раз преодолели себя и вынули душу. В результате получилось ни на что не похожее звучание, неповторяющийся звуковой ряд и богатая почва для размышлений.
Oval - довольно скучная музыка и никакой души лично я там не вижу. Маркус Попп сам заявляет, что он занимается не музыкой, а звуковым дизайном. Это просто точный ремесленный расчёт, а не познание себя через творчество (душа-то проявляется именно в этом).
vromber писал(а):
А от себя:
Корни Эмбиента лежат в древних восточных медитативных практиках, а также в практиках достижения состояний транса, экстаза, нирваны. Потому классический эмбиент - это максимально расфокусированная музыка, у неё нет центра, в ней не за что уцепиться. Танцевать тоже не удастся.
Далеко не все люди могут слушать эмбиент по причине того, что просто не хотят и/или не предрасположены к состоянию расслабления и сосредоточения на мелких деталях. К таким индивидуумам можно причислить психотип "холерик" (в особенности, в сильно выраженной форме).
Эмбиент многолик и неисчерпаем на идеи также, как и вся электроника. он может быть и тихим и громким, и минималистичным и насыщенным, темным/светлым и т.д.
Музыка без ритма может привлечь внимание большинства при том условии, если она будет:
- Громкая;
- Не сильно монотонная;
- Насыщена элементами и событиями;
- Содержать ярко выраженную мелодику;
- Содержать много басовых грувов и звуков.
А вот за это - спасибо. Именно такое мнение мне и было интересно увидеть, когда я создавал этот топик.
ЗЫ: Вромбер, я уважаю твою муз.эрудированность и умение связно излагать свои мысли, но стремление подражать манере изложения, присущей Горохову, совсем тебя не красит.

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 6:04 pm
:undo:
vromber писал(а):"Всё - гавно, кроме пчёл! Да и пчёлы - гавно!"
Народная мудрость
Не надо приписывать народу свои собственные глупости...

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 6:25 pm
rennect
ладно, блин. надо мне меньше телека смотреть и больше maeror tri слушать, а то опять какую-то ересь писать начал... vromber, прадва, сам провоцирует. но такая это дремучая обывательщина - обсуждать друг друга. будем говорить про эмбиент.
по-моему, самый сильный эмбиент это тот, который без мелодии. т.е это вообще музыка без ритма и мелодии. слушать ее - то же самое, что вглядываться в темноту или слушать тишину - вначале ничего не воспринимаешь, и только, когда привыкнешь, чувства обостряются и начинаешь погружаться в атмосферу. только этот процесс довольно легко сбить. и главный враг здесь - свой внутренний голос. его нужно утихомирить, иначе нечего и слушать.

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 7:01 pm
NKL
Мне нравится вслушиваться в гул кондиционера (он для этого должен быть центральным), или например к шуму, который исходит от ламп дневного света. Но пожалуй самый интересный эмбиент в своей жизни я слушал, пока мне делали 40 минут MRI тест. Я лежал в пенале, на мне были звукоизолирующие наушники, и всё равно гудение машины было весьма громким, вобщем, когда я слушаю Constant Shellowness... мне всегда приходит на ум тогдашний опыт. Жуть вобщем.

Добавлено:
Пт сен 03, 2004 7:13 pm
Romas
rennect писал(а):... но такая это дремучая обывательщина - обсуждать друг друга. будем говорить про эмбиент.
... по-моему, самый сильный эмбиент это тот, который без мелодии. т.е это вообще музыка без ритма и мелодии.
Вот это правильно. Однако, на звание наиболее правильного претендует такой эмбиент, который вводит в состояние эквивалентное данному термину, ну не очевидно-ли?


Добавлено:
Пт сен 03, 2004 8:08 pm
rennect
ambient это музыка без интерфейса. как хочешь, так и слушай.
а окружающие нас звуки - тоже эмбиент, просто мы к нему привыкли. дай какому-нибудь марсианину послушать шум в наших комнтах - дык для него это будет эмбиент, а мы слушаем потусторонних coil.

Добавлено:
Пн сен 06, 2004 12:47 am
sonnenbarke
vromber писал(а):Из артистов с "осмысленным" эмбентом, присутствующих в моей коллекции, можно выделить следующих: Oval, Microstoria, Vromb, Pan Sonic, FSOL, Axiome, Fennesz, Gridlock, So, XHM2, Xabec (Seelenschiff).
Хе-хе,Fennesz дяденька не простой-скала,мастер импровизаций!У меня 3 диска его имеется-очень рекомендую.Но я бы его скорее к IDM отнёс нежели к ambient.FSOL и Gridlock сюда не очень подходят...


Добавлено:
Пн сен 06, 2004 6:18 pm
In Dust Real
KeyBORG писал(а):Ах да, есть у Coil вещь страшная - Something, ей дитей пугать можно!

Психически неуравновешенных детей?
Нет, кроме шуток, не преувеличиваете, а? Я много слышал о том, какая страшная есть группа Coil. Наслышан также был о том, что, дескать, музыку Coil первоначально планировали для саунтрека к фильмы "Hellraiser" (или как там бишь его?), но... музыка была так и не использована по той причине, что ее признали _слишком страшной_. Однако Coil выпустили ее отдельным альбомом. Такая вот полная драматизма история. Я не поленился, нашел эту музыку, скачал, послушал, но так и не понял, что же в ней могло столь сильно испугать... что в ней вообще могло испугать..? Допускаю, впрочем, что эффект кромешного ужаса достигается только в сочетании с видеорядом. Но вообще, я был крайне разочарован.

Добавлено:
Пн сен 06, 2004 6:57 pm
rennect
молчи про coil!

Добавлено:
Вт сен 07, 2004 4:22 am
NKL
Надо срочно смотреть Hellraiser. После его просмотра очень по-кайфу идёт и невыпущенный саундтрак к фильму. Я когда фильм смотрел, прокручивал в мыслях музыку Койл. Намного более подходящая нежели использованный саундтрак к фильму.