25-26 сентября - Фестиваль NokiaLab в клубе "Механика&q

Mechanika
тел. 913 99 56, 506 63 44, Автозаводская, 16/2, м. Автозаводская
расписание концертов
с 25 сентября по 26 сентября
25 сентября, суббота
Фестиваль NokiaLab. На сцене - Electric Six (США), Audio Bullys (Великобритания), "Роботы", "Министерство психоделики", SCSI 9. DJs Ухо, Existence.
в рамках фестиваля NokiaLab
18:00
26 сентября, воскресенье
El-P (США), Plaid (Великобритания), D-Fuse (Великобритания), Alexandroid, An-Tech, E-Shak, Selfish, "Кирпичи", "Министерство психоделики", Мистер Малой, Scratch-Battle, Сергей Шутов, Владимир Могилевский, Антон Смирнский, Максим Василенко, Аркадий Насонов, Алексей Блинов, Кирилл Преображенский, DJs Винилкин, Компасс Врубель.
в рамках фестиваля NokiaLab
18:00
Новая площадка на Автозаводской — концертный зал на 3000 зрителей в бывшем зиловском цехе. 60 кВт звука. Вместительная сцена (12х6 м). VIP-зал напротив, из которого через окно видно все, что происходит в зале, и гримерки для артистов, с беспроводным Интернетом и тонированным иллюминатором.
Пока что в «Механике» будет происходить по концерту в месяц — только западные артисты и только живые выступления. Для танцевальных вечеринок с диджеями — свадебными генералами Mechanika закрыта, из идеологических соображений. По будням в новом заведении функционирует тюнинг-центр. Клуб — концертный зал — автосалон возник как сугубо коммерческая затея. Симбиоз тюнинг-центра и очага культуры в промзоне. На металлическом полу. С новоделом граффити и сохранившимися кое-где цеховыми кранами. С Plaid и автомойкой. С амбицией — стать главным в городе центром электронных странностей.
Алексей Мунипов | четверг, 9 сентября 2004
NokiaLab
«У нас будет то, что называется cutting edge, — сообщает Анна Ищенко, одна из кураторов фестиваля NokiaLab. — Нью-рок, хип-хоп, электроника, видеоарт. Это не субкультурное мероприятие: не для рейверов, не для готов. Просто для всех нормальных людей, которые немножко интересуются, чего там в музыке интересного происходит. Вот мы им и покажем».
За этот самый cutting edge в Москве часто выдают средней руки диджеев и выдохшихся лаунж-вертопрахов. Но тут без обмана: говорить, петь и издавать звуки со сцены нового клуба Mechanika будет с десяток не последних наших артистов — от «Роботов» до Компасса Врубеля, SCSI-9, Alexandroid и Мистера Малого. А кроме них — архиважный калифорнийский рэпер El-P, заслуженные IDM-делатели Plaid, лондонские хулиганы Audio Bullys и разнузданный детройтский секстет Electric Six. Список вполне берлинский или амстердамский, но никак не московский: любой из упомянутых участников мог бы стать хедлайнером, но сколотить из них бит-квартет — это уж чересчур. О поражающем воображение наборе музыкантов организаторы говорят без ажитации: мол, собрали за полтора месяца, никаких проблем. И рассуждают вслух: думали вместо Electric Six привезти LCD Soundsystem, но как-то не захотели — слишком уж похожи на Fat Truckers, которые в прошлом году в Москве выступали. Или, скажем, Pan Sonic — хорошая группа, но в концепцию не вписывается.
Концепция между тем простая: попытаться повторить то маленькое чудо, которое год назад творилось на Болотной площади. Кто там был, помнит: два июльских дня именно здесь было главное место силы, и почувствовать пульс большого города тоже было можно именно здесь и нигде больше. Светило солнце, по аллеям прохаживались невероятно красивые люди, а со сцены играла актуальная электроника и остромодный хип-хоп, какие никогда прежде не звучали в Москве. Это было счастье — для всех и даром: на двухдневный фестиваль «Мегаполис Пульс» пускали бесплатно.
В непосредственной близости от Кремля надрывался рэпер Бинс, гремели электропанк Fat Truckers и кубинская болтанка Up, Bustle and Out; а ближе к вечеру диджеи с International DJ Gigolo и основатель лейбла Mo’Wax Джеймс Лавель устраивали аккуратный рейв. На лужайках лежала молодежь в одеждах диковинных расцветок. Астеничный лысый брюнет лет сорока демонстрировал у сцены любительские танцы в духе клипа Фэтбоя Слима “Praise You”. Все вместе производило потрясающее впечатление: с полудня и до заката можно было бродить по аллеям и лелеять наивную, но жутко приятную фантазию о том, что Москва — это вполне себе европейский город, где такие фестивали норма, а таких жителей большинство. На фестивале в «Механике», конечно, не будет солнца, ларьков с мороженым и близкой до одури воды. Но не будет и чугунных ужасов Михаила Шемякина, и людей с песьими головами и резиновыми дубинками, умудряющихся испортить любой праздник на свежем воздухе, будь то пикник «Афиши» или недавний рок-слет на той же Болотной. А отсутствие лужаек, на которые можно в любой момент приземлиться, компенсирует выдающаяся музыкальная часть. Все же Fat Truckers и даже Бинс с Лавелем в подметки не годятся одному только El-P — гордости лейбла Definitive Jux, ледоколу интеллектуального хип-хопа, по поводу речитативов и сложно сконструированной музыки которого заходятся восторгами Бьорк, Radiohead и Эминем. Audio Bullys — тоже порядочное зрелище: два раскрасневшихся британских гопника с диким кокни-акцентом частят словами под пыхтящий UK garage и грязноватый хип-хоп. В Британии сейчас в особенном фаворе детище Майка Скиннера — The Streets, так вот, Audio Bullys делают то же самое, только лучше. А ведущий рубрики «Клубы, концерты» до сих пор не может отойти от живого выступления группы Plaid в Хельсинки: утверждает, что на сцену не взглянул ни разу — все время зачарованно пялился на визуальные эффекты, которые у Plaid просто невероятные.
С эффектами должно быть хорошо не только у Plaid: в отдельном зале с множества больших экранов на зрителя будет нестись безостановочный микс из происходящего на главной сцене, старых и новейших видеоинсталляций, онлайновых джемов с лондонскими медиахудожниками из Laptop-Jams, фильма «Гулливер», скрещенного с «Буратино», и прочей удивительной продукции, для описания которой кураторы используют словосочетания типа «квазиэмбиент» и «легкий видеоминимал». Обеспечивать ее будут практически все лучшие люди, когда-либо занимавшиеся здесь прикладным видеоартом: от Аркадия Насонова и Владимира Могилевского из «Облачной комиссии» до Сергея Шутова, Антона Смирнского, «Министерства психоделики» и Кирилла Преображенского (который заодно доставит в «Механику» зеркальный кубик Рубика в человеческий рост). Им в помощь прикомандированы англичане из сообщества D-Fuse/Fibla, без которых не обходится ни один крупный фестиваль или слет современного искусства.
Что в результате получится — бог его знает. El-P может читать рэп, а может переключиться на виртуозный джаз, подобный тому, что звучал на последней его пластинке, записанной с пианистом Мэттью Шиппом. Electric Six в равной степени способен на остроумный диско-панк и взрывоопасный рок. Что покажут D-Fuse, не знают даже кураторы: слишком разными вещами они занимались — от зарисовок для MTV до абстрактных видеоколлажей. Главное, чтобы западные артисты не убоялись-таки ехать в Москву. Чтобы страховка не подвела.
Алексей Мунипов | вторник, 7 сентября 2004
http://www.afisha.ru
ВХОД НА ОБА ДНЯ МЕРОПРИЯТИЯ СВОБОДНЫЙ!!!
тел. 913 99 56, 506 63 44, Автозаводская, 16/2, м. Автозаводская
расписание концертов
с 25 сентября по 26 сентября
25 сентября, суббота
Фестиваль NokiaLab. На сцене - Electric Six (США), Audio Bullys (Великобритания), "Роботы", "Министерство психоделики", SCSI 9. DJs Ухо, Existence.
в рамках фестиваля NokiaLab
18:00
26 сентября, воскресенье
El-P (США), Plaid (Великобритания), D-Fuse (Великобритания), Alexandroid, An-Tech, E-Shak, Selfish, "Кирпичи", "Министерство психоделики", Мистер Малой, Scratch-Battle, Сергей Шутов, Владимир Могилевский, Антон Смирнский, Максим Василенко, Аркадий Насонов, Алексей Блинов, Кирилл Преображенский, DJs Винилкин, Компасс Врубель.
в рамках фестиваля NokiaLab
18:00
Новая площадка на Автозаводской — концертный зал на 3000 зрителей в бывшем зиловском цехе. 60 кВт звука. Вместительная сцена (12х6 м). VIP-зал напротив, из которого через окно видно все, что происходит в зале, и гримерки для артистов, с беспроводным Интернетом и тонированным иллюминатором.
Пока что в «Механике» будет происходить по концерту в месяц — только западные артисты и только живые выступления. Для танцевальных вечеринок с диджеями — свадебными генералами Mechanika закрыта, из идеологических соображений. По будням в новом заведении функционирует тюнинг-центр. Клуб — концертный зал — автосалон возник как сугубо коммерческая затея. Симбиоз тюнинг-центра и очага культуры в промзоне. На металлическом полу. С новоделом граффити и сохранившимися кое-где цеховыми кранами. С Plaid и автомойкой. С амбицией — стать главным в городе центром электронных странностей.
Алексей Мунипов | четверг, 9 сентября 2004
NokiaLab
«У нас будет то, что называется cutting edge, — сообщает Анна Ищенко, одна из кураторов фестиваля NokiaLab. — Нью-рок, хип-хоп, электроника, видеоарт. Это не субкультурное мероприятие: не для рейверов, не для готов. Просто для всех нормальных людей, которые немножко интересуются, чего там в музыке интересного происходит. Вот мы им и покажем».
За этот самый cutting edge в Москве часто выдают средней руки диджеев и выдохшихся лаунж-вертопрахов. Но тут без обмана: говорить, петь и издавать звуки со сцены нового клуба Mechanika будет с десяток не последних наших артистов — от «Роботов» до Компасса Врубеля, SCSI-9, Alexandroid и Мистера Малого. А кроме них — архиважный калифорнийский рэпер El-P, заслуженные IDM-делатели Plaid, лондонские хулиганы Audio Bullys и разнузданный детройтский секстет Electric Six. Список вполне берлинский или амстердамский, но никак не московский: любой из упомянутых участников мог бы стать хедлайнером, но сколотить из них бит-квартет — это уж чересчур. О поражающем воображение наборе музыкантов организаторы говорят без ажитации: мол, собрали за полтора месяца, никаких проблем. И рассуждают вслух: думали вместо Electric Six привезти LCD Soundsystem, но как-то не захотели — слишком уж похожи на Fat Truckers, которые в прошлом году в Москве выступали. Или, скажем, Pan Sonic — хорошая группа, но в концепцию не вписывается.
Концепция между тем простая: попытаться повторить то маленькое чудо, которое год назад творилось на Болотной площади. Кто там был, помнит: два июльских дня именно здесь было главное место силы, и почувствовать пульс большого города тоже было можно именно здесь и нигде больше. Светило солнце, по аллеям прохаживались невероятно красивые люди, а со сцены играла актуальная электроника и остромодный хип-хоп, какие никогда прежде не звучали в Москве. Это было счастье — для всех и даром: на двухдневный фестиваль «Мегаполис Пульс» пускали бесплатно.
В непосредственной близости от Кремля надрывался рэпер Бинс, гремели электропанк Fat Truckers и кубинская болтанка Up, Bustle and Out; а ближе к вечеру диджеи с International DJ Gigolo и основатель лейбла Mo’Wax Джеймс Лавель устраивали аккуратный рейв. На лужайках лежала молодежь в одеждах диковинных расцветок. Астеничный лысый брюнет лет сорока демонстрировал у сцены любительские танцы в духе клипа Фэтбоя Слима “Praise You”. Все вместе производило потрясающее впечатление: с полудня и до заката можно было бродить по аллеям и лелеять наивную, но жутко приятную фантазию о том, что Москва — это вполне себе европейский город, где такие фестивали норма, а таких жителей большинство. На фестивале в «Механике», конечно, не будет солнца, ларьков с мороженым и близкой до одури воды. Но не будет и чугунных ужасов Михаила Шемякина, и людей с песьими головами и резиновыми дубинками, умудряющихся испортить любой праздник на свежем воздухе, будь то пикник «Афиши» или недавний рок-слет на той же Болотной. А отсутствие лужаек, на которые можно в любой момент приземлиться, компенсирует выдающаяся музыкальная часть. Все же Fat Truckers и даже Бинс с Лавелем в подметки не годятся одному только El-P — гордости лейбла Definitive Jux, ледоколу интеллектуального хип-хопа, по поводу речитативов и сложно сконструированной музыки которого заходятся восторгами Бьорк, Radiohead и Эминем. Audio Bullys — тоже порядочное зрелище: два раскрасневшихся британских гопника с диким кокни-акцентом частят словами под пыхтящий UK garage и грязноватый хип-хоп. В Британии сейчас в особенном фаворе детище Майка Скиннера — The Streets, так вот, Audio Bullys делают то же самое, только лучше. А ведущий рубрики «Клубы, концерты» до сих пор не может отойти от живого выступления группы Plaid в Хельсинки: утверждает, что на сцену не взглянул ни разу — все время зачарованно пялился на визуальные эффекты, которые у Plaid просто невероятные.
С эффектами должно быть хорошо не только у Plaid: в отдельном зале с множества больших экранов на зрителя будет нестись безостановочный микс из происходящего на главной сцене, старых и новейших видеоинсталляций, онлайновых джемов с лондонскими медиахудожниками из Laptop-Jams, фильма «Гулливер», скрещенного с «Буратино», и прочей удивительной продукции, для описания которой кураторы используют словосочетания типа «квазиэмбиент» и «легкий видеоминимал». Обеспечивать ее будут практически все лучшие люди, когда-либо занимавшиеся здесь прикладным видеоартом: от Аркадия Насонова и Владимира Могилевского из «Облачной комиссии» до Сергея Шутова, Антона Смирнского, «Министерства психоделики» и Кирилла Преображенского (который заодно доставит в «Механику» зеркальный кубик Рубика в человеческий рост). Им в помощь прикомандированы англичане из сообщества D-Fuse/Fibla, без которых не обходится ни один крупный фестиваль или слет современного искусства.
Что в результате получится — бог его знает. El-P может читать рэп, а может переключиться на виртуозный джаз, подобный тому, что звучал на последней его пластинке, записанной с пианистом Мэттью Шиппом. Electric Six в равной степени способен на остроумный диско-панк и взрывоопасный рок. Что покажут D-Fuse, не знают даже кураторы: слишком разными вещами они занимались — от зарисовок для MTV до абстрактных видеоколлажей. Главное, чтобы западные артисты не убоялись-таки ехать в Москву. Чтобы страховка не подвела.
Алексей Мунипов | вторник, 7 сентября 2004
http://www.afisha.ru
ВХОД НА ОБА ДНЯ МЕРОПРИЯТИЯ СВОБОДНЫЙ!!!