Страница 1 из 3

MERZBOWMANIA

СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2004 6:30 pm
vromber
Господа, не исключаю варианта, что кто-нибудь из вас уже обмолвился об этом культурном образовании, но всё же хочется более детально узнать:
1) Что Вы думаете о Мерзбоу и о личности Масами Акита?
2) Какие из многочисленных релизов Акита вам нравятся и почему?
3) Актуален ли саунд Мерзбоу в наше прогрессивно-технологическое время?
4) Имеет ли смысл сегодня делать нойз, полагаясь лишь на всепобеждающую силу дисторшен-эффекта?
5) Каково будущее звучание нойза?

ЗЫ Ответьте хотя бы на часть вопросов, please! :wink:

СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2004 6:36 pm
:undo:
1) Интересный проект и талантливый музыкант / организатор
2) Сложный вопрос... На данный момент - Merzbird.
3) Актуален, как никогда: шума в наше время меньше не становится.
4) Имеет смысл использовать весь спектр генераторов звука и средств его обработки. На мой взгляд, самое перспективное - это использование естественных шумов и полевых записей.
5) Вряд ли будут какие-то принципиальные изменения, разве что ритмическая составляющая станет более ярко выраженной.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 10, 2004 9:44 am
vromber
1) Вопрос задан, потому что над японцем посмеиваются: мол уже 20 лет тоннами выпускает однообразный, примитивный нойз. Дискография как у Клауса Шульце, а прогресса не видать. Культура за 20 лет продвинулась далеко, а он всё также шумит.
Почему-то лейблы до сих пор выпускают его бесчисленные работы, а люди их активно скупают.
Масами пишет кошмарную, аггресивную музыку, но популярен в мире не меньше, чем Бритни Спирс, и считается попсой индустриальной и, в особенности, шумовой музыки.
Если плюнуть на поиск специфических особенностей конкретного альбома, то можно сказать, что они все одинаковы мощны и хороши.
Хрен с ним, что похожи :D . Главное - зверски шумны и не грешат пошлым дисторшном. Звуки получаются из ранообразных генераторов шумов и всякого прочего оборудования.
Мне интересно узнать, чем хороши отдельные альбомы Акита, в чём там соль.
5) Как я понимаю, будущее за дигитальным нойзом, за Mego, Raster-Noton, Mille Plateux.
Не "песочный" саунд Реактора, но оригинально спрограммированные (а не сгенерированные) дигитальные шумы и звуки. Можно и "wall of sound" сотвоорить, но он должен обладать иной, "умной" структурой

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 3:19 am
vromber
Чего-то непопулярная получилась тема.
Потому что одни ebm-щики на форуме сидят. True-нойзеров не видать :(

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 6:41 am
PETe-R
Начнем с нуля.
Masami Akita – человек, вдохнувший новую эстетику в жанр шумовой музыки, нашедший (наряду с немногими другими энтузиастами) настоящее применение шуму, «звуковой грязи», вывел физиологическую составляющую рок-музыки за ее пределы и тем самым освободил необычайной силы энергию, самодостаточную и свободную от условностей. Его культовый сольный проект – реальное тому подтверждение!
vromber писал(а):1) Вопрос задан, потому что над японцем посмеиваются: мол уже 20 лет тоннами выпускает однообразный, примитивный нойз. Дискография как у Клауса Шульце, а прогресса не видать. Культура за 20 лет продвинулась далеко, а он всё также шумит.
Почему-то лейблы до сих пор выпускают его бесчисленные работы, а люди их активно скупают.
Масами пишет кошмарную, аггресивную музыку, но популярен в мире не меньше, чем Бритни Спирс, и считается попсой индустриальной и, в особенности, шумовой музыки.
Если плюнуть на поиск специфических особенностей конкретного альбома, то можно сказать, что они все одинаковы мощны и хороши.
Хрен с ним, что похожи :D . Главное - зверски шумны и не грешат пошлым дисторшном...

Я всегда удивляюсь, когда люди (в их числе и vromber) обращают внимание на жалкую критику со стороны всяких придурков, которые привыкли, несмотря на свое невежество, ограниченное мировоззрение и врожденное слабоумие, высказывать свое мнение по любому поводу. И шум не однообразный, и прогресс налицо (тот, кто не в состоянии это заметить и оценить, пусть смеется дальше). Вот поэтому многочисленные лейблы до сих пор и выпускают его пластики, другие талантливые музыканты объединяют с ним свои усилия, а люди продолжают его слушать и восхищаться. Его всемирная известность (не надо приписывать ему всемирную популярность, это не одно и то же!) является лишь результатом его фанатичной одержимости и полной самоотдачи.
Вопрос об актуальности шума и в частности Merzbow, должен решаться на субъективном уроне, каждый должен сам для себя определять жизненные приоритеты.
Что касается целесообразности использования различных ресурсов при создании шума, то здесь я разделяю мнение :undo:, вот только на счет перспективности бы поспорил. Именно с использования естественных шумов и полевых записей жанр обрел свое начало, а в наше время музыканты получили возможность уже самостоятельно моделировать шум. Очередной этап в творчестве Masami Akita как раз связан с тем, что, перейдя на laptop, у него появился шанс на большую самореализацию (здесь стоит учесть его огромный опыт в создании шума). Тем не менее, я не думаю, что в будущем шум полностью перейдет в цифровой формат, ведь тогда музыка утратит связь с исполнителем.
Выделять что-то одно из многочисленных релизов действительно сложно, каждый имеет свою ценность, но из поздних особо запомнился 24 Hours - A Day of Seals за оригинальную концепцию и ее грамотное визуальное и звуковое воплощение (сильнейший релиз!).

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 10:31 am
DimmOnn
vromber писал(а):Чего-то непопулярная получилась тема.
Потому что одни ebm-щики на форуме сидят. True-нойзеров не видать :(


Ага, название форума глянь :wink: че там перед онеготочкару написано 8)

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 4:32 pm
:undo:
DimmOnn писал(а):Ага, название форума глянь :wink: че там перед онеготочкару написано 8)

И где же там написано EBM? :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 4:40 pm
KeyBORG
О каких тендециях может идти речь? Это в моде (и т. д.)
Масами художник, он творит, думаете ему интересны какие то тенденции?
Это, как еслиб Пикассо задумывался о тенденциях в живописи.
Обсуждаете искусство как fashion, чесн слово!

ЗЫ
Мне понравилась релиз шуршания с телефонными проводами (идея! и звук тоже)

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 4:53 pm
Frost
Впринципе я склонен согласиться с мнением большинства. Но тады прокоментируйте мне следующий релиз:
Merzbow & Gore Beyond Necropsy - Rectal Anarchy ну вообще не догоняю я таких приколов!

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 5:54 pm
:undo:
KeyBORG писал(а):О каких тендециях может идти речь? Это в моде (и т. д.)
Масами художник, он творит, думаете ему интересны какие то тенденции?
Это, как еслиб Пикассо задумывался о тенденциях в живописи.
Обсуждаете искусство как fashion, чесн слово!

Тенденции - общекультурное явление, вне зависимости от того, о музыке речь идёт или о чём-то другом.
И предположить, как будет развиваться то или иное направление, довольно интересно.

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 7:00 pm
NKL
Думаю нойз привлекает своим бесконечным разнообразием, это как шашки Го - The Universe как говорил профессор Сол Робесон. Так что угадать развитие можно разве что на маленьком участке времени, а уж тенденцию вообще нельзя предположить заранее.

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 7:17 pm
:undo:
NKL, так все эти предположения и попытки предугадать интересны именно тем, что это - игра. Во всяком случае, для меня - именно так.

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 7:33 pm
PETe-R
Frost писал(а):Впринципе я склонен согласиться с мнением большинства. Но тады прокоментируйте мне следующий релиз:
Merzbow & Gore Beyond Necropsy - Rectal Anarchy ну вообще не догоняю я таких приколов!

Ты что, никогда не слушал grindcore?
Два японских проекта объединились с целью показать всем (в том числе и музыкантам), в чем, по их мнению, заключается «real punk attitude» (так они это видят через призму собственной «испорченности»).
Не знаю как ты, а я порадовался от души. :D :twisted:

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 7:38 pm
Frost
PETe-R писал(а):
Frost писал(а):Впринципе я склонен согласиться с мнением большинства. Но тады прокоментируйте мне следующий релиз:
Merzbow & Gore Beyond Necropsy - Rectal Anarchy ну вообще не догоняю я таких приколов!

Ты что, никогда не слушал grindcore?
Два японских проекта объединились с целью показать всем (в том числе и музыкантам), в чем, по их мнению, заключается «real punk attitude» (так они это видят через призму собственной «испорченности»).
Не знаю как ты, а я порадовался от души. :D :twisted:

Да это я всё понял, теория релиза интересна и проста, но на практике слушать это невозможно
Кстать о Grind-Core. В своё время очень восхищали меня Brutal Truth, которые кстати всегда недалеко бродили от индустриальной темы!

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 7:53 pm
PETe-R
Frost писал(а):...Кстать о Grind-Core. В своё время очень восхищали меня Brutal Truth, которые кстати всегда недалеко бродили от индустриальной темы!

Еще бы, ведь Malformed Earthborn – это как раз проект Дэнни и Скота вместе с Шейном из Napalm Death. Интересная вещица! (а вот рецензия на него здесь просто отвратительная)

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 7:54 pm
:undo:
Frost писал(а):Кстать о Grind-Core. В своё время очень восхищали меня Brutal Truth, которые кстати всегда недалеко бродили от индустриальной темы!

Ну да. А ещё - Napalm Death, которые стали гнездом для многих интересных проектов, например - Godflesh и Scorn.

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 8:03 pm
PETe-R
Ни фигааа…фундамент для группы Godflesh был заложен еще до образования Napalm Death. :P :lol:

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2004 1:16 am
PETe-R
Кстати, кто-нибудь является счастливым обладателем Merzbow - Sha Mo 3000 Box set edition? Я вот прозевал по глупости, теперь схожу с ума. :(

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2004 1:33 am
Skippy
Вот, слушаю Merzbeat. Весело Изображение Вспоминаю период увлечения Лед Зеппелин :-)
ПС. А больше всего нравится мне из его работ вещь Plasma Bird с альбома Hybride Noise Bloom. Сам не знаю, что я в ней нашел, но время от времени я ее включаю и получаю кучу удовольствия.
И еще проект Flying Testicle очень хорош имхо.

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2004 2:10 am
NKL
Название хорошее, а почему Tasticle, а не Testicles :) Вообще интересно использовать генитальную тематику в названиях, типа например Сверлящий Член, или Рокковые Яйца ;) или там Долой Висектомию! :D

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2004 2:21 am
Skippy
2 NKL:
не знаю, наверно, это что-то похожее на пепелац эцилоппа :-) То есть полет осуществляется не размахиванием тестиклами, а вращением над ним моторчика.
FT - это Merzbow/Masonna/Z'ev/Asher, где-то читал, не помню где, что ФТ - это прогрессив-рок группа. Вот уж не сказал бы...
А названия для групп - да, жизненные... душевные... Я когда-то предложил (но не запатентовал) названия Поющие Унитазы и Ревущие Сфинктеры.

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2004 7:44 am
vromber
Кто что думает про CD "Vibractance" и "Collapsing 12 floors"?
Я спрашиваю, потому что хочу приобрести.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2004 2:09 am
PETe-R
vromber писал(а):Кто что думает про CD "Vibractance" и "Collapsing 12 floors"?
Я спрашиваю, потому что хочу приобрести.

Если ты покупаешь Merzbow выборочно, то эти релизы можешь и пропустить (благо их всегда можно найти). :wink:

СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2004 2:34 am
vromber
Забавно, но этими двумя позициями мой выбор и ограничивается. Других релизов мне пока "Loud Sound" не предлагает.

Господа-москвичи! Если у кого есть в аудио-качестве japanoise-релизы, то мне бы очень хотелось переписать их у вас.
С моей стороны могу предоставить для переписи электронные релизы из моей коллекции. Основу каталога составляет стиль idm в разнообразных проявлениях.
Пишите на vromber@mail.ru

СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2004 3:00 am
PETe-R
Могу продать оригинальный материал (Japanese noise).

СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2004 4:02 am
vromber
Можно прайс и личные координаты (кинь на мыло).

СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2004 2:53 am
TechnoShamen
Саша хватит понтоватся своими "знаниями" в области музыкальных технологий когда ты ничего кроме nero wave editor и не видел

СообщениеДобавлено: Ср дек 01, 2004 5:23 pm
vromber
Костя, хватит уже 8 лет понтоваться, будто ты умеешь писать музыку. Несмотря на твои кажущиеся обширными познания в области создания музыки, ты еще не написал НИОДНОГО более или менее качественного трека. Голимое дилетанство+амбиции профессионала тебя не красят.

СообщениеДобавлено: Ср дек 01, 2004 11:39 pm
TechnoShamen
это лишь твое отдельно взятое мнение не говорящее о реальном положении вещей ... таких как ты слушать - себя не уважать ...
поменьше читай сам знаешь кого ... ты воспринимаешь музыку не сам, а через него ... если Горохов про чтото не написал это по твоиму даже слушать не стоит ... искусство это прежде всего чувства !

СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2004 4:24 am
vromber
Не влезай на этот форум, если хочешь на меня бычки катить. На своей территории разберемся. :evil:
Вечно созерцая чувства, ты хорошим проодюссером никогда не станешь.

СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2004 12:06 pm
Fedula
:lol: :lol:
наблюдая за вашей полемикой, доставая из-за пазухи бутылочку оливкого маслица, вдруг захотелось, где-то глубоко, послушать вас обоих :lol:

СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2004 6:48 pm
TechnoShamen
нееет уж не стесняйся пусть люди знают
странно ты вот в реале же так не бычишь ... а в инете начинаешь гнать ... видимо ощущения такой всемирной паутины дают поводы для сублимации комплекса неполноценности

СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2004 7:03 pm
NKL
Мне всё это Хармса напомнило:

- Я великий Физик,- сказал Физик,
- А по-моему ты Гавно, - сказал Математик, - а вот я великий Математик

и так далее...

:)

СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2004 8:23 pm
Skippy
неправда, не так всё Хармс писал. Там совсем другая идея, они не друг друга ругали.
ЧЕТЫРЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ТОГО, КАК НОВАЯ ИДЕЯ ОГОРАШИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА,
К НЕЙ НЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО
I ПИСАТЕЛЬ: Я писатель! ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.)
II ХУДОЖНИК: Я художник! РАБОЧИЙ: А по-моему, ты говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростиночка закачался
И неожиданно скончался.
Его выносят.)
III КОМПОЗИТОР: Я композитор! ВАНЯ РУБЛЕВ: А по-моему, ты говно!
(Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят.)
IV_ ХИМИК: Я химик! ФИЗИК: А по-моему, ты говно!
(Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.)

СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2004 9:58 pm
NKL
неправда, не так всё Хармс писал. Там совсем другая идея, они не друг друга ругали


В оригинале у Хармса односторонний обмен мнениями, а тут двусторонний, никто из них на пол не рухнул :) Вот и прошлось нафантазировать :)

СообщениеДобавлено: Пт дек 03, 2004 11:17 pm
vromber
На всяких там Шаменов времени тратить не будем. Пусть он сам себя дома, часто и быстро. :D

СообщениеДобавлено: Сб дек 04, 2004 2:25 am
казуистика
не понятно, почему мерзбоу вообще относят к индастриалу. это типичная старая нойзовая экспериментальная электроника. такие штуковины аборигены научились делать лет тридцать назад еще на достаточно примитивном оборудовании.

а так - нормальный электронщик, есть интересные треки.

по эволюции нойза я присоединюсь к высказанному выше номеру об использовании "конкретных" живых звуков. в этом отношении есть совершенно чудные работы у херберта херберта - с точки зрения чувствования звука и умения его правильно "пристроить".

... кстати, возвращаясь к полюбившемуся мне "паровозному СД" - еще встретил цитаты и переработки из него - что только доказывает понимание ценности хорошего источника "живухи".

СообщениеДобавлено: Сб дек 04, 2004 2:58 am
NKL
Лично мне очень нравится идея создания живого шума, но я пока в растеренности, где находится граница банальности и начинается искусство. Пока не решу эту проблему, даже браться не буду по-серьёзному, пока все эксперименты выливаются в острое желание навалить всё в кучу, чтоб было погромче :) Плюс обязательно тянет хоть как то разбавить порядком. Надо видимо приобщиться к отцам жанра. Хочется выразить идею музыкальной фотографии. Ведь вот идёшь по улице, много чего охота запечатлеть, и со звуком тоже самое, возможно удасться найти то САМОЕ выражение внутренней потребности. Казуистика, а какие живые шумельщики наиболее интересны. Именно шум интересует, не эмбиент.

СообщениеДобавлено: Сб дек 04, 2004 4:53 am
PETe-R
казуистика писал(а):не понятно, почему мерзбоу вообще относят к индастриалу. это типичная старая нойзовая экспериментальная электроника. такие штуковины аборигены научились делать лет тридцать назад еще на достаточно примитивном оборудовании.

а так - нормальный электронщик, есть интересные треки...

А что такое, по-твоему, «классический индастриал»? Обратись к его «корням», посмотри с чего все началось, какие идеи стали, так сказать, стержневыми. Далее возьми на рассмотрение любую работу Массами Акита периода до 90 года и все сразу встанет на свои места.
Называть его электронщиком, в определенном смысле, кощунственно. Японский шум зародился как жанр, ставший продолжением идей, заложенных в рок-психоделии 70-х, поэтому первые его представители (в том числе и Merzbow) экспериментировали непосредственно с живыми инструментами, перкуссией и реальными объектами (куски металла, стекло т.д. и т.п.), проходившими последующую обработку. Такие культовые проекты как Hijokaidan и Solmania до сих пор остаются верны фундаментальным традициям жанра.

СообщениеДобавлено: Сб дек 04, 2004 9:05 am
PETe-R
NKL писал(а):...а какие живые шумельщики наиболее интересны. Именно шум интересует, не эмбиент.

Тебе лучше для начала взять пару толковых компиляций, сразу появится возможность сравнить. Например, на лейбле RRR выходило много интересных «тематических сборников», освещающих практически весь спектр шумовой сцены. Из конкретных исполнителей могу порекомендовать: Daniel Menche, Richard Ramirez, Merzbow, MSBR, K2 – это «старики»; Bastard Noise, Speculum Fight, Guilty Connector – представители «новой волны». :wink: