Tonic » Ср янв 25, 2006 4:09 am
почитал вас и тоже решил возмутиться. не столько по поводу нашей рок-музыки зарубежом, сколько по поводу нашей рок-музыки у нас
НЕ ЗАКЛЕЙМИТЕ!!:
в минувшем году случайнейшим образом попал на Нашествие - у лучшего друга сестра ежегодно достает пару-тройку халявных билетов, которые, обычно, расходятся за символическу плату и забываются. случилось, что не разошлись, и посчастливилось мне на этой спонтанной впИске поглощать пиво и наслаждаться карманным бродяжничеством (это было своего рода самоцель - в 10 вечера добраться до москвы, потом до твери, потом до самого фестиваля - часам к шести утра - чтоб скипеть оттудова ближе к вечеру еще более мудреным способом). ну а по полной обложить "рок-группы" и долго постебаться я всегда любил. по сути:
кто бы там что ни говорил про "просвещение периферии" (москвичи и жители ближнего подмосковья здесь явно не основная часть), это, в первую очередь, коммерческое мероприятие. размах поистине велик: фестиваль в 2005 году - это 3 суток, 3 сцены (на каждой постоянно кто-то выступает с утра до вечера) - на огромном поле рядом с загородным клубом Эммаус в 17 км от Твери. каждый зашедший платит 300 руб. (для размещения палатки - отдельный билет) + естественно что-то там ест и пьет (с собой, конечно, проносить ничего нельзя - даже бутылку минералки), а поесть там только заваренный роллтон да доширак за 35-50 р., попить - только Пит - за 40. можно себе представить, сколько выпило такое количество благочестивых и не очень граждан за 3 суток беспробудного пьянства - поверьте, огромное поле, полностью покрытое зелеными жестянками из-под Пита, впечатляет. деньги догадались срубить даже таким способом: продавались вип-билеты, дающие доступ в вип-зону, где можно пообщаться с выступившими, выпить с ними в кафе и т.д.
это все официальные данные с легкой примесью эмоций. история же этого мероприятия изобилует некоторыми нелицеприятными фактами, которые перечислю.
прежде всего, безопасность - это, наверное, основная головная боль муз.чиновников, после взрывов на Крыльях двухлетней или какой там давности. в Эммаус понаехало не 5 и не 10 автобусов омона, однако самые банальные вещи не были соблюдены: вход был разрешен не с 10 утра, как заявлено в билете, а круглые сутки; самые смелые и отчаявшиеся могли без особого (как рассказывали) труда попасть на территорию, найдя лазейку в 200-300 метрах от основного входа - какие идиоты из охраны будут стоять по периметру забора всю ночь? да и миновать проверку на входе не составило особого труда: в 6 утра, миновав металлодетекторы и сердитых невыспавшихся омоновцев мы предстали перед вторым и последним препядствием: за пару шоколадок любезные девушки из милиции закрыли глаза на несколько бутылок пива, и большую пряжку, что у друга на ремне. никто даже рюкзак не попросил продемонстрировать.
санитарная обстановка тоже удручала. догадались, конечно, навезти где-то 400-500 биотуалетов. но к моменту нашего прибытия они были настолько, простите, засраны, что несколько ассенизаторских машин никак не успевали откочаять из них все людское добро. так что все изнемогающие отправлялись рядышком, тут же стремясь занять очередь за едой или бухлом - что б хоть чего-то досталось. еще из впечатлений: круглосуточно шатались обдолбаные, личности с обрезанной жестянкой Пита, из последних сил вопрошая налить похмелицца.
естественно, и без жертв не обошлось: к ночи после второго дня было уже 5-6 трупов, по свидетельству таксиста. это кто-то то ли "обпился", то ли еще каким-то образом "пострадал", как выражались сотрудники. и не может быть никаких претензий, поскольку билет предупреждает: посещение мероприятия считается риском, который принимает на себя владелец билета.
слишком много конкретики. теперь своего рода, мораль. на мой взгляд, Русский Рок - это такое долго агонизирующее животное. при всем своем благородстве в вопросах использования фонограммы, при всей своей помпезности и "духовной наполненности", русский классический рок - это, скорее, мертвая музыка, чем живая. по-моему все эти "корифеи" (алиса, ария (+новоиспеченный кипелов), ддт, а также воскресшие черный кофе, мастер, черный обелиск и др. громкие названия), заявленные хэдлайнерами, и ради которых большинство народа и ехало в тверь, уже не стоят выеденного яйца, потому что в этой музыки нет ничего, кроме позерства и стыдливой гордости за прошедшие времена и былое подполье. конечно, высокое мастерство исполнения не пропьешь. но к этому нужна хотя бы капелька самоиронии - всех вышеперечисленных просто смешно слушать умному человеку из-за банального отсутствия этой составляющей. вот и есть "фестиваль рок-музыки Нашествие", где, в оправдание делу всей жизни, а еще и за денежку, можно выйти к беснующейся обожратой публике и под жесткий аккомпанемент пробрюзжать что-нибудь мутное и глубокомысленное, что уже не столь важно, поскольку публика примет все - только бы погромче и пояростнее. а фестиваль-то, между тем, оказывается делом - мало сказать - сомнительным...
поентому не слушаю совсем ничего из русского. реально ценю только БГ (который наиболее космополитичен из всей этой рок-братии), Летова, Мамонова и еще пару-тройку, кого не вспомнить.
большой такой вот оффтопик. модераторы!, не корысти ради, а токмо желая высказать мнение!.. говорил же - обложить и постебаться люблю.
а по поводу "Наше всё" глазами иностранцев: на сайте ГрОба - замечательные фотографии с концерта в Америке. так-то!