Tea-merchant писал(а):тетсуо - железный человек...сюрреализм конца 80-ых...
Не сюрреализм, а конструктивизм.
Tea-merchant писал(а):тетсуо - железный человек...сюрреализм конца 80-ых...
Tea-merchant писал(а):элементарные частицы
история двух братьев, замешанная на сексе и одиночестве. если рассматривать фильм сам по себе, то претензий к нему нет. самый востребованный немецкий актер Мортиц Бляйбтрой ("эксперимент", "в июне") не боится унижения и играет на износ. слеза зрителю обеспечена. однако если вспомнить роман Уэльбека, то он гораздо монументальнее. там давалась хроника времени, которую сложно перенести на экран (хотя можно реализовать её, например, с помощью документальных вставок), и она полностью осталась за кадром. авторы даже изменили концовку - ведь в оригинале эпилогом был конец человечества. в общем, масштаб тут помельче: просто трагические судьбы двух личностей, а не драма поколения
Братья россияне прислали посылку с фильмами, которые искал. Не за деньги, но и не бескорыстно.Disturb писал(а):где взял?, там ещё есть?
Kowalski писал(а):...Не за деньги, но и не бескорыстно.
Disturb писал(а):Kowalski писал(а):...Не за деньги, но и не бескорыстно.
Тут и гадать нечего, ящик водки поди им прислал...
Vender писал(а):Волкодав Русское фэнтези, причем ужасное. Зря смотрел, зачем так снимать? 2-.
Tea-merchant писал(а):тетсуо - железный человек
простой клерк постепенно превращается в... киберга со сверлом вместо члена. смотрится ещё более дико, чем звучит. японский сюрреализм конца 80-ых очень впечатляет. настоящий манифест индустриальной культуры и по эстетике, и по музыке
японского режиссера-сюрреалиста Шинья Цукамото
Тецуо — железный человек (Tetsuo — The Ironman)
Япония, 1988
Tomorowo Taguchi (as Man), Kei Fujiwara (as Woman), Nobu Kanaoka (as Woman in Glasses), Renji Ishibashi (as Tramp), Naomasa Musaka (as Doctor), Shinya Tsukamoto (as Metals Fetishist)
Продолжительность: 67 минут
Изображение: Черно-белое
Язык: Японский
Жанр: Драма, Ужасы, Фантастика
Плод концепции известного японского нео-режиссера Шиня Цукамото,
в свое время перевернул всю киберпанк культуру, если не положил ей новое направление. Технофетишист пытается увеличить свою ногу, вставив в нее кусок металла (что-то вроде трубы длиной 30 сантиметров). Короткая пауза. Он снимает бинты с ноги... и... его самодеятельная хирургия не удалась! Он кричит и убегает... Тем временем некий бизнесмен едет в машине... и они встречаются в результате автокатастрофы. Это начало конца для нашего бизнесмена, который медленно превратится в груду металлолома.
Это истинное откровение для знающих людей и дверь в новый мир для адептов.
У Тетцуо из тела торчит металлическая стружка и какие-то детали. Этакий человек-токарный станок.
Ну а в фильме всю дорогу звучит жестокий индастриал, грохот молотов и шум заводов.
И вообще ничего радостного нет.
Таинственный и захватывающий с первых секунд, безумный и потрясающий, это лишь слабые
словесные образы эмоций окутавших меня после просмотра этого фильма.
Это хоррор о человеке, плоть которого начинает прорастать металлом. Зрелище тело- и душераздирающее, по-клиповому энергичное, и как полагается сюру, очень странное, бессюжетное. Заложенная в основу метафора о поглощении человека индустриальной цивилизацией, которая будет преследовать и дома, и на улице, трахнет во все места своими фаллосами-сверлами, а потом полностью трансформирует тело в себе подобную грохочущую железяку, в век виртуальности выглядит устаревшей. Зато остается замечательный образец шокирующего киноавангарда.
Как и "Голова-ластик", "Тецуо" — первый важный фильм в творчестве его автора. На этом сходство не кончается. Оба фильма сняты на скромный бюджет, черно-белые и проникнуты сильным ощущением ночного кошмара. Сюжет довольно сложен и нетрадиционен. Он рассказывает о превращении человека в кусок металла, о его снах, которые перемешаны с фрагментами его предшествующей жизни, которые он смотрит по телевизору. Здесь нет истории в духе "плохиши против хорошего парня", которую формально можно усмотреть в "Тецуо II".
В этом фильме изображены отношения любви-ненависти с техникой. Понятно, что человек, превращающийся в железо и испытывающий ужасную боль, является сильным предупреждением против отрицательных последствий развития техники. С другой стороны, очевидно, что автор наслаждается описанием мутирующего бизнесмена.
Первая половина фильма особенно хороша. Вторая, содержащая длинную драку мутировавшего бизнесмена и его жертвы, а затем их расплавление, либо слишком сложна для понимания, либо слишком затянута (по моему мнению). В любом случае, чтобы понять весь фильм, его надо посмотреть два или три раза.
В конце 1980-х годов, когда мейнстрим японского кино пребывал в застое, а самый оригинальный режиссер десятилетия Сого Исии переживал творческий кризис, появился черно-белый 16-миллиметровый фильм, который затмил все, что было снято в Японии за несколько предшествующих лет.
"Тецуо" Шиньи Цукамото — фильм, насыщенный энергией, причем, созданный в то время, когда энергия практически исчезла из японского кино. "Тецуо" стал кульминацией десятилетней работы над короткометражками и главным достижением деятельности частной экспериментальной театральной труппы. Ему были присущи все характерные черты необузданного рвения и любительского энтузиазма и все признаки подлинного режиссерского таланта.
Посвященный превращению людей в гротескные гибриды плоти и металла "Тецуо" являет прежде всего захватывающе аудиовизуальное зрелище, происходящее на фоне бьющей по мозгам музыки Тю Исикавы и утрированных звуковых эффектов. Пресса писала, что фильм был создан под влиянием черно-белой картины Дэвида Линча "Голова-ластик", но изобразительный язык "Тецуо" скорее всего имеет иное происхождение. Триумфальное использование кинокамеры и монтажа является явным развитием стиля, созданного Сого Исии (причем оба эти компонента достигают более высокого уровня напряженности, чем в новаторских фильмах Исии "Дорога безумного грома", 1980, и "Лопнувший город", 1982), а применение замедленной съемки напоминает мультипликацию Яна Шванкмайера. Композиция и освещение (особенно в экспрессионистских крупных планах) вызывают в памяти классические японские фильмы ужасов — такие, как "Трон в крови" (1957, реж. Акира Куросава), "Квайдан" (1964, реж. Масаки Кобаяси) и "Черные кошки в бамбуковых зарослях" (1965, реж. Кането Синдо). И посреди всего этого актеры движутся так, словно они исполнители современного балета, изобличая происхождение всех участников проекта из экспериментального театра.
На этом влияния не кончаются. Дизайн "Железного человека" сочетает в себе элементы из творчества художника H.R. Giger'a, вышеупомянутого Яна Шванкмайера, а также японских фильмов "кайдзи". Сходство с Годзиллой и компанией не только чисто изобразительное. Здесь снова звучит тема превращения, лежащая в основе фильмов о больших чудовищах (в особенности первого "Годзиллы" 1954 года режиссера Исиро Хонды). Но в "Тецуо" ущерб причинен в гораздо меньшем масштабе — одной личности. В этом смысле у Цукамото много общего с Дэвидом Кроненбергом, о влиянии которого часто говорят. Оба режиссера не только разделяют восхищение уязвимостью и изменчивостью плоти, но и находят схожие истоки этой изменчивости в сексе.
Фильмы Кроненберга (назовем только "Озноб", "Бешеная", "Выводок" и "Видеодром") часто показывают секс как катализатор мутации и разрушения тела. В "Тецуо" превращение людей в металлические гротески явно имеет сексуальную основу. Первая часть тела главного героя, претерпевшая изменение, — это пенис, превращающийся в большую дрель в процессе совокупления (но это возбуждает его подружку, а не вызывает у нее отвращения), а всей метаморфозе предшествует сон, посвященный содомии. Все показанные в фильме столкновения происходят между мужчиной и женщиной — за исключением финальной битвы, где мужчина с металлическим членом выступает против мужчины, которого называют Фетишистом.
Хотя фильм "Тецуо" не оказал особого влияния на киноискусство Японии (Цукамото был лишь одним из многих режиссеров, последовавших по стопам Сого Исии и ушедших из андерграунда в коммерческое кино), он напомнил всему миру, что японский кинематограф существует и по-прежнему создает оригинальные фильмы.
Disturb писал(а):Ужас фильма Волкодав ещё и в том, что все "батальные" сцены как в старые добрые времена снимали в темноте, при свете факелов, отчего всё происходящее превращалось в одну сплошную кашу. И вообще, этому фильму даже -1 поставить жалко...
Tea-merchant писал(а):я посмотрел начало, на большее меня не хватило. стереотипическая завязка из "конана-варвара", вялый экшн. когда злодей за 7 минут второй раз попытался изнасиловать какую-то бабу, и у него опять не получилось, я выключил. наеврное, весь фильм про неудачные попытки? %)
:undo: писал(а):Tea-merchant писал(а):я посмотрел начало, на большее меня не хватило. стереотипическая завязка из "конана-варвара", вялый экшн. когда злодей за 7 минут второй раз попытался изнасиловать какую-то бабу, и у него опять не получилось, я выключил. наеврное, весь фильм про неудачные попытки? %)
Это говорит о том, что ты ещё не совсем потерянный человек и законченный киномазохист, как может показаться из твоих многочисленных описаний тошнотворных фильмов.![]()
![]()
Евгений писал(а):А скажите мне как на духу, кто смотрел "сталкер" Тарковского, что за замечательный саунд звучит в самом начале фильма?
Tea-merchant писал(а):как можно разделисть фильм, главной фишкой которого является противопоставление реальности и фантазии, на две эти части и сказать, что одна клевая, а вторая дерьмо? %) ты не догнал немного, мне кажется =)
Nekto Nemo писал(а):...А еще , про японский жесткачь
"Подопытная свинка: Дьявольский эксперимент" (1985)...
PETe-R писал(а):Nekto Nemo писал(а):...А еще , про японский жесткачь
"Подопытная свинка: Дьявольский эксперимент" (1985)...
Кстати посредственная вещица, как в общем и вся серия Guinea Pig… Для коллекции сгодится, а смотреть скучно.
Nekto Nemo писал(а):Евгений писал(а):А скажите мне как на духу, кто смотрел "сталкер" Тарковского, что за замечательный саунд звучит в самом начале фильма?
Смотрел естественно, но что за трек - самому интересно
NKL писал(а):Насколько мне известно эта серия до сих пор запрещена во многих странах.
Nekto Nemo писал(а):...Вообще хосу первоисточник - первый фильм, который реальный. т.е. не постановочный))
Nekto Nemo писал(а):Евгений писал(а):А скажите мне как на духу, кто смотрел "сталкер" Тарковского, что за замечательный саунд звучит в самом начале фильма?
Смотрел естественно, но что за трек - самому интересно
PETe-R писал(а):Nekto Nemo писал(а):...Вообще хосу первоисточник - первый фильм, который реальный. т.е. не постановочный))
А ты уверен, что он вообще существует?
Nekto Nemo писал(а):PETe-R писал(а):Nekto Nemo писал(а):...Вообще хосу первоисточник - первый фильм, который реальный. т.е. не постановочный))
А ты уверен, что он вообще существует?
Как мне сказал человек довольно хорошо сведущий в кино, у которо я как раз Подопытную свинку брал, что да, существует...
PETe-R писал(а): Ох уж мне эти «человеки, довольно хорошо сведущие в…», всё-то они знают, всё-то ведают…
:undo: писал(а):"Гадкие лебеди"
Россия, 2006
по одноимённому рассказу А. и Б. Стругацких
Вот один из немногих современных отечественных фильмов, который очень хочется похвалить. Всё уравновешено: и картинка качественная, и содержание глубокое. Естественно, фильм довольно печальный (как и всё творчество АБС, в общем-то). Да и для отечественной школы фантастически-философского кино это тоже весьма характерно.
Пересказывать сюжет смысла не вижу - надо смотреть, но любителям развлекательного кино я бы не советовал тратить время зря.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2