Страница 1 из 2
Инструментарий (из серии "культпросвет")

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 6:14 am
Евгений
Мне вот тут на сон грядущий мысль в голову заскочила... Вобщем я подумываю всЁ занятся музыкой(уж не знаю насколько в серьезной форме, но тем неменее). И мне стало интересно какой инструментарий сейчас доступен. Естественно речь идет в основном о всяких эксперементальных инструментах (думаю их должно быть гораздо больше нежели мне известно на данный момент). Я собственно предлагаю этот вопрос и обсудить, то бишь описать интересные музыкальные изобретения, инструменты и отчасти ПО.

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 8:01 am
c0balt
Я всё таки перенесу это тему наверное. А что тебя именно интересует? У меня есть статья на этом форуме -
http://industrial.onego.ru/forum/viewtopic.php?t=738. Или ты уж совсем не об этом?

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 10:57 am
Maldoror
2Евгений - Я когда-то этим и занимался. Любил пройти по свалкам, набрать интересных предметов, соорудить из них что-либо звенящее-шумящее-гудящее, а потом с друзьями-нойзерами шуметь несколько часов. Но потом мне это сильно наскучило, и я перескочил на компьютер. И все повыкидывал.
В инете есть подробная и крайне простая инструкция (ссылки нет) по сооружению штуковины под названием... ммм... ээ.. не помню..
Ну Thighpaulsandra еще на ней играл, на концерте Коил в Москве в 2001.
К которой руку подносить надо для звука. Отличный,по-моему инструмент.

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 11:09 am
Elsa
это - Теремин - первый элекронный музыкальный инструмент, изобретённый в СССР давным давно

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 11:15 am
рRеMкN
Termenvox (Thereminvox)?

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 11:16 am
Maldoror
Да я знаю, его еще Ленину показывали. А он слушал и офигивал.
NB-Это не шутка

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 11:50 am
Fedor Validol
Все ошиблись

. Правильно - терменвокс (thermenvox). Легко запомнить - изобретатель Лев Термен прожив до 90 с лишним лет говорил, что секрет его долгожительства в фамилии: если читать на оборот получится Немрёт

))
А еще забыли АНС Мурзина - там не руками водить, а рисовать по стеклу надо было. Тоже памятная штуковина с необычайным звуком.
На счет эксперементальных инструментов. У моего приятеля есть радио карманное и когда в нем садятся батарейки, при увеличении или уменшении громкости он начинает издавать задисторенное пищание, разное на каждой позиции. Вобщем, микроволна, почище чем у Котры

). Мы все собираемся вместе увековечить этот саунд, но времени нет.
А еще прикольно крутить ручку настройки радио на ам-частоте. Тоже интересный звук.
По поводу ПО - то Fizzarum, Autechre и многие другие пишутся исключительно в MaxMSP - визуальная среда программирования видео и звука. Сложно, но безумно интересно. Вот их форум, есть что почитать по звуку и прочее:
http://www.maxmsp.ru/phpBB2/index.php
Фрутилупс и прочая - всего лишь баловство. Надо искать нетрадиционные источники звучания.

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 12:05 pm
Maldoror
Fedor Validol писал(а):Фрутилупс и прочая - всего лишь баловство. Надо искать нетрадиционные источники звучания.
Неправ. "Фрутилупс и прочая" можно использовать настолько нетрадиционно, что ого-го! Главное - это прокладка между стулом и клавиатурой.

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 12:37 pm
Fedor Validol
Maldoror
Это вопрос спорный.
Провозившись уже лет 7 со всякими трекерами, и прочим доступным муз-софтом (в т.ч. FL), я усвоил, что главный их недостаток - очень сильная привязка к биту, дискретность и линейность изменения звуковых и скоростных характеристик композиции. Сделать что-то интересное, используя такой инструментарий тяжело.
Опять же, звук: либо семплы, либо VSTi. Гораздо интереснее и лучше синтезировать самому тот звук, который тебе нужен, благо что возможности компьютера в этом плане почти не ограничены (при использовании соответсвующей среды).
Так что, выше головы фрутилупза не прыгнешь

. Если прокладка между стулом и клавиатурой достаточно креативна и умна, чтобы нетрадиционно использовать FL, то не лучше ли пересесть за более гибкую и сложную программу?


Добавлено:
Чт янв 19, 2006 1:16 pm
Maldoror
Fedor Validol писал(а):то не лучше ли пересесть за более гибкую и сложную программу?

Да. На днях инсталирую себе Куб.
А ты сам на чем пишешь/играешь? (если пишешь/играешь)

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 1:50 pm
c0balt
Перенесу всё таки тему.
Кстати, чё может быть - у меня третий Куб SX ни в какую не хочет ставицца

Версия на 3х ДВД.
Мя второй устраивает, но в третьем есть пара фишек которые хотелось бы заюзать...

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 3:04 pm
Fedor Validol
Maldoror
Да все просто, на самом деле
1. Audigy 1.5
2. Renoise/SVAr (только начал ворочать)/PSYCLE
3. Ну и Cubase SX для пост-обработки и сведения. Куда ж от него денешься
Вникаю потихоньку в MaxMSP, очень уж суровая вещщ
Планирую приобрести микроКОРГ и тогда ващще заживу...
c0balt
Подожди, не переноси - тут важный вопрос подняли - нетрадиционные методы работы со звуком, эксперементальные способы его извлечения.

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 3:29 pm
c0balt
Fedor Validol писал(а):1. Audigy 1.5
Хахахахаха!!!!!!!

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 4:03 pm
sXwX
Fedor правильно подметил про привязку к биту. Во фрукте это сильно очень. Еще часто можно сказать, что сделано во фрукте. Характерный он. Еще у фрукта плохой миксдаун, мутит звук. Впрочем, если человек этих косяков не видит, то флаг ему в руки. Значит, его такой уровень устраивает. Фрукт - не для гурманов и настоящего творчества, но и совсем не отстой.

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 4:29 pm
Fedor Validol
c0balt писал(а):Fedor Validol писал(а):1. Audigy 1.5
Хахахахаха!!!!!!!

Audition, всмысле. Это я затупил чего-то...
Кстати, вышла вторая версия.

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 4:50 pm
c0balt
Fedor Validol писал(а):c0balt писал(а):Fedor Validol писал(а):1. Audigy 1.5
Хахахахаха!!!!!!!

Audition, всмысле. Это я затупил чего-то...
Кстати, вышла вторая версия.
Тупанул знатно, ничё не скажешь)
Мене кстать не нравицца...

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 5:30 pm
Евгений
Ой, чего-то тут столько всего понаписанно, что и не знаю что кому ответить и с чего начать... Ну, берегитесь!
И об этом и не только.
В инете есть подробная и крайне простая инструкция (ссылки нет) по сооружению штуковины под названием... ммм... ээ.. не помню..
Ну Thighpaulsandra еще на ней играл, на концерте Коил в Москве в 2001.
К которой руку подносить надо для звука. Отличный,по-моему инструмент.
Thighpaulsandra на ней не играл, он играл на мелафоне(или как там его), кстати именно вспомнив об этой штуке тему то я и решил поднять. А вот меня она и ей подобные вещи интересуют больше всего, и их подключение к компьютеру.
И еще один важный вопрос вспомнился:
при помощи чего возможно сэмплировать звуки. Например мне хочется засемплировать лязг ржавых качелей. Не подходить же мне с диктофоном... Насколько я помню Art of noize и вроде Yello используют в основном библиотеки натуральных звуков. Вот как они их достают?

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 5:45 pm
c0balt
Жека, ты меня убиваешь... Пакупают навэрна, да? =)

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 5:55 pm
Fedor Validol
Ну не знаю... Я с диктофоном ходил, когда мне в метро нужно было засемплировать "Осторожно, двери закрываюцца!", лязг дверей и другое. Правда, неловко как-то себя чуствовал, когда в толпе совал микрофон к динамику...
И вобще, ну их нафиг, библиотеки семплов. DIY!

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 6:12 pm
Евгений
В смысле покупают? У кого? Кто-то же их записывает так или иначе.
Позже выложу немного квиктайма с тем что это за рыба та штуковина(может с ней не все знакомы)
а вот мне однажды посчастливилось наткнуться на случайное изобретение(не мое по сути). Смысл его заключался в том что сломанные наушники(средние по размеру) вставленные в разъем для микрофона давали эффект необычного звукоснимателя, причем звук вроде хорошо резонировал с самой пластмасовой обводкой. Прилепив к ней резинку и играя на ней как на струне я получил интересный музыкальный инструмент тк частоты варьировались в зависимости от натянутости резинки и от силы соприкосновения резинки с пластмассой, и его можно было удобно записывать не отходя от кассы на этом же магнитофоне. Но это вобщем-то дурачество. И я так и непонял был ли это частный случай(или какой-то брак наушников-магнитофона) или это со всеми наушниками такое происходит.

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 6:50 pm
c0balt
В прямом - идут в магазин, платят деньги и им дают диски)
Записывают их обычно на крупных киностудиях (например назаписывали для фильма, а девать куда то надо), ну а потом продают. Их просто МОРЕ!

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 7:06 pm
Max
Евгений писал(а):Смысл его заключался в том что сломанные наушники(средние по размеру) вставленные в разъем для микрофона давали эффект необычного звукоснимателя, причем звук вроде хорошо резонировал с самой пластмасовой обводкой. Прилепив к ней резинку и играя на ней как на струне я получил интересный музыкальный инструмент тк частоты варьировались в зависимости от натянутости резинки и от силы соприкосновения резинки с пластмассой, и его можно было удобно записывать не отходя от кассы на этом же магнитофоне.
Сдается мне ты был пьян


Добавлено:
Чт янв 19, 2006 7:21 pm
VelociRaptor
Хах, я уже подобную тему создавал. Ещё когда только форум появился помоему. Помню только писал про кассеты, пущеные задом наперёд с аццким булькающим звуком. Реальная жесть.

Добавлено:
Чт янв 19, 2006 7:50 pm
Евгений
c0balt Ну, так неинтересно(за деньги), труиндустриальщики не ищут легких путей

и я в том числе.
Max да я редко пью и тот случай не был исключением
VelociRaptor А интересно как это булькающий звук задом-наперед на кассете? Я чего-то процесс даже не представляю...
Про квиктаймы я погорячился... не получается...


Добавлено:
Пт янв 20, 2006 12:11 pm
Maldoror
Да,ну покупать семплы это какой-то не творческий подход, по-моему...

Добавлено:
Пт янв 20, 2006 12:41 pm
Fedor Validol
Да уж, теряется весь смысл использования сэмплов, если их семплировал не собственными руками


Добавлено:
Пт янв 20, 2006 12:59 pm
VelociRaptor
Евгений писал(а):VelociRaptor А интересно как это булькающий звук задом-наперед на кассете? Я чего-то процесс даже не представляю...
Раскручиваешь кассету, аккуратно вынимаешь плёнку и ставишь ещё наоборот. Мы экспериментировали на скутере, в итоге получилось аццкое монотонное бульканье с какими но нечленораздельными воплями.

Добавлено:
Пт янв 20, 2006 1:30 pm
c0balt
Fedor Validol писал(а):Да уж, теряется весь смысл использования сэмплов, если их семплировал не собственными руками

Есть соотвествующая аппаратура - вперёд)

Добавлено:
Пт янв 20, 2006 1:56 pm
Karl MAX
рRеMкN писал(а):Termenvox (Thereminvox)?
Терменвокс. Иностранцы называют этот инструмент просто - theremin.

Добавлено:
Пт янв 20, 2006 2:09 pm
c0balt
Karl MAX писал(а):рRеMкN писал(а):Termenvox (Thereminvox)?
Терменвокс. Иностранцы называют этот инструмент просто - theremin.
У Термена есть ещё одно изобретение. Вернее на основе терменвокса создан прибор, бесконечно далёкий от музыки, но мне лично в повседневной жизни мешающий)

Добавлено:
Пт янв 20, 2006 2:10 pm
Fedor Validol
c0balt
Аппаратура?
1. Узконаправленный микрофон репортерский (речевой) - около 150 баксов
2. Экран - 10-50 баксов (а можно и самому смастериать

)
3. Диктофон (сейчас многие уже пишут 16 кгц, ADPCM, то бишь без сжатия). А если есть лаптоп, то вобще все прекрасно
Я думаю этого хватит за глаза. И получается вполне бюджетно. А если схитрить, то можно и еще дешевле все утроить.
В конце концов, все же обрабатывается на компе и кое-что можно пофиксить: шумы убрать, по частотам разложить, замазать ненужное и пересвести. Так что нет проблем


Добавлено:
Пт янв 20, 2006 2:26 pm
Fedor Validol
c0balt писал(а):Karl MAX писал(а):рRеMкN писал(а):Termenvox (Thereminvox)?
Терменвокс. Иностранцы называют этот инструмент просто - theremin.
У Термена есть ещё одно изобретение. Вернее на основе терменвокса создан прибор, бесконечно далёкий от музыки, но мне лично в повседневной жизни мешающий)
Вместо коврика для мышки терпситон?


Добавлено:
Пт янв 20, 2006 2:50 pm
c0balt
Так я и говорю - если есть, то хорошо, надо писать)
А что мешает - датчик объёма... На днях в кабельнике вляпался - хорошо хоть рядом с домом было.... Спасибо дяде Термену блин!

Добавлено:
Пт янв 20, 2006 5:59 pm
Евгений
Fedor Validol писал(а):1. Узконаправленный микрофон репортерский (речевой) - около 150 баксов
2.
Экран - 10-50 баксов (а можно и самому смастериать

)
3. Диктофон (сейчас многие уже пишут 16 кгц, ADPCM, то бишь без сжатия). А если есть лаптоп, то вобще все прекрасно

Это что такое?
VelociRaptor, ясно, а функция реверс в том же саундфордже не тот же эффект дает?

Добавлено:
Пт янв 20, 2006 6:21 pm
c0balt
Евгений писал(а):Fedor Validol писал(а):1. Узконаправленный микрофон репортерский (речевой) - около 150 баксов
2.
Экран - 10-50 баксов (а можно и самому смастериать

)
3. Диктофон (сейчас многие уже пишут 16 кгц, ADPCM, то бишь без сжатия). А если есть лаптоп, то вобще все прекрасно

Это что такое?
VelociRaptor, ясно, а функция реверс в том же саундфордже не тот же эффект дает?
А чем ты будешь делать тёплый звук и характерные потрескивания от царапин на плёнке, а так же этот особенный диапазон частот?

Добавлено:
Пт янв 20, 2006 6:37 pm
Евгений
А... Ясно. Тогда надо кассеты постарей использовать.

Добавлено:
Пт янв 20, 2006 7:50 pm
Fedor Validol
Евгений
Это чтобы звук на микрофон шел не со всех сторон, а узко
Знаешь, у орнитологов, чтоб пенье птиц слушать, есть такие микрофоны, а вокруг него такая тарелочка... блин, я не знаю как орбъяснить. Надеюсь, ты понял
Ли Перри, согласно Музпросвету, закапывал пленки в землю с той же целью...


Добавлено:
Пт янв 20, 2006 8:02 pm
Евгений
Угу, немного понял

набросочно, но достаточно.

Добавлено:
Сб янв 21, 2006 12:16 am
NKL
Шумопонижающий софт сделает звук резиновым, и "плывущим". У неро есть неплохая программа. В ней можно регулировать агрессивность шумопонижения и применять разные алгоритмы.

Добавлено:
Сб янв 21, 2006 10:42 am
Maldoror
А мне по душе Wavelab.