NKL писал(а):Компьютэризация в Америках огромная, интернет быстрый правда далеко не у всех (так как люди здесь чётко осознают куда деньги тратят), однако даже при таком не самом высоком проценте, а в Нью Йoрке интернет достигает гигантских скоростей (близость к бэкбону), скачивать можно легко, быстро и дикие обьёмы. Самые большие деньги уходят на маркетинг и продажу, а в Интернете, в силу специфики - самообслуживание, рашоды на продажу нулевые, маркетинг крайне агресивен. Причём, если среднему американу/канадолу скаязать, что его любимая Джей Ло/ Аврил Лавин лежит на сайте на 5 баксов дешевле чем в магазине дисков, он купит, закатает на болваночку и будет слушать.
Полагаю в США - самом большом рынке для муз-продукции, цифровая музыка победит и довольно быстро.
Ну так почему при такой огромной компьютеризации продажи музыки через интернет в штатах всего 5%? (это и заказ CD и скачивание) А я скажу почему: потому что никто не хочет париться. Это ведь надо лезть куда-то, искать, заказывать... Хотя вполне возможно он там и сейчас найдет нужный диск на 5 баксов дешевле, безо всяких МП3.
Рынок определяют не фанаты - их очень мало. А серая масса, покупающая музыку случайно. Шел с тележкой мимо стеллажа с дисками в Волмарте. Случайно увидел знакомую по MTV рожу. Кинул в тележку, и дальше пошел. Купил не музыку - а товар. Блин, да даже я сам покупал в Ашане пару дисков таким образом. Зачем - не знаю, они мне нафиг не нужны были.
Ну или с поправкой на российскую действительность. Пошел на рынок купить себе армянские ботинки. Проходил мимо ларька с пиратскими МП3. Увидел знакомую рожу Мадонны (Шуфутинского пиратского наверное не купишь - с этим строго). Купил в машину послушать. Так что в России гораздо больше шансов а то, что МП3 станет главным форматом. Но только потому что у нас полно пиратских дисков, и никогда не было нормального рынка фирменных компактов. На мировые тенденции это влияния не окажет.
NKL писал(а):КР555: смотри, в цену диска входит столько всего не имеющего отношения к самой музыке, поэтому цена и относительно высокая, пока пластинка попадёт тебе в плеер, она полежит-поделается и т.д. и т.п. А так - скачал, послушал, что понравилось - заплатил и скачал в идеальном качестве, представь Мадонна выпустила диск, а в нём 3 хороших песни, а всё остальное филлеры дурацкие. А тут. Заходишь в интернет, покупаешь 3 хорошие песни, платишь за них те же 3-5 долларов, например за дополнительные 10 центов - получи часть буклета в отличном качестве... А сборники давать людям делать... Да мало-ли что. А сколько экономии на переизданиях? Скажем хотел ты Амгод давнишний, а вот он тут лежит полёживает... Вобщем перспективно.
Вообще с трудом представляю себе тупого негра, лазящего по инету чтобы составить себе сборник любимого рэпа. Или нашего братка, вылавливающего любимые песни того же Шуфутинского.
Блин, как вы все не поймете - рынок рассчитан на тупых! Они и есть основные потребители. И проблема рынка не в том, что 1% продвинутых стал больше скачивать МП3 вместо покупки дисков- а в том, что именно эти тупые в последнее время стали слушать меньше музыки - возможно, многим хватает того, что они слышат по ТВ и радио. Но если им лень кинуть себе в тележку новый диск - то им тем более будет лень качать себе из интернета набор новых песен. Его ведь собственноручно надо набирать - а это еще более лень.
В лучшем случае будем иметь такую картину как с мелодиями для мобильников - когда у всей Москвы на мобильнике звенит одна единственная скачанная мелодия из Бумера. Но это не рынок, это не конкурент, это просто пародия.