Страница 1 из 1

Кое что о создании музыки

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2005 5:11 am
c0balt
О ней, родимой. О том, как писать...
Решил все свои мысли собрать в одно место, а именно здесь =) Может как приведу в порядок - гденить опубликую ещё, а пока тут...

Где писать?
На сегодняшний день существует бесчисленное количество программ, с помощью которых можно извлекать звук и вообще писать музыку – от самых простых до сложных навороченных студийных приложений. Рассмотрим самые популярные из них:

FL Studio.+ Относительная простота.
- «Пластмассовый» звук.
Reason.
+ Хорошее звучание.
- Ограниченные возможности.
Logic Audio Platinum.
+ Всё хорошо, кроме одного…
- …интерфейс делал наркоман. Неудобен в работе. И к сожалению не уже поддерживается на PC.
Cubase SX.
+ Всё замечательно, 80% студий мира работают именно с ним.
- Сложен в освоении, требует знания теории и некоторых вложений в железо.

Я сознательно отбросил всякие программы типа eJay и Acid – это натуральный детский сад, ни один серьёзный человек не будет работать с этим. Хотя как ни странно до сих пор выпускается огромное количество семплов, заточенных под эти программы – это говорит о спросе на них.
Что бы избежать лишних вопросов – я работаю в связке Cubase SX 2.0 + Reason 2.5 через Rewire. Того же и вам советую.

На многих музыкальных форумах я встречал дискуссии о том, что же лучше – например Cubase или FL Studio. Ответ ясен, но что бы не разводить дополнительную полемику скажу – всё зависит от ваших целей, музыкант сам выберет для себя тот уровень, который ему необходим. Но всё же лучше начинать с хорошего, чем потом не переучиваться и тратить своё драгоценное время. Надеюсь с выбором вы определились, потому что всё дальнейшее будет относится к связке Куб+Ризон.

Как писать?
Очень часто всплывают вопросы – что нужно что бы записать крутую песню? Отвечаю – мозги и наличие прямых рук, плюс терпение, усидчивость, обучаемость и… достаточную сумму денег. Почему? Сейчас объясню. Итак, железная часть:

Для того, что бы комфортно работать в Cubase требуется мощная машина. Зачем? Всё очень просто – всё что тут написано касается больших вычислительных ресурсов, а посему на PIII 500 MHz 128mb писать просто несерьёзно – лаги замучают. В среднем нормально будет пентиум или атлон выше 3000, 512, а лучше 1024 мегабайта оперативной памяти, ну винт чисто под музыку в районе 160-200 гигабайт. Зачем такой винт – объясню попозже. Далее немного про звук.

Не хочу тут вдаваться в детали и описания, поэтому просто скажу, для этих целей даже SB Audigy 2 хватать не будет (о меньшем я и не говорю) – латенси (задержа) нереальная, поэтому лучше прикупить звуковую карту более или менее нормального класса, которая вам обойдётся в районе 200-250$, к примеру от M-Audio. Ссылок на обзоры и тесты давать не буду – чай не маленькие, яндексом все пользоваться умеете, а примерные модели можно посмотреть в любом крупном комьютерном магазине – эти карты будут существенно отличаться ценой.

Итак, поехали дальше. Звуковую карту купили, теперь нужно где то слушать. На форумах частенько звучат вопросы – где лучше сводить, на колонках или в наушниках? Так вот запомните, сводить надо на мониторах ближнего поля, любая другая акустика не даст желаемого результата (вобщем то даже и Hi-End, т.к мониторы для сведения, а всё остальное всё таки для прослушивания). Мониторы недёшевы, стоят начиная от 300-400$ за штуку(!), но поверьте – оно стоит того. От себя порекомендую KRK, но вобщем то это тоже не критично, мы не собираемся делать студию высокого класса у себя дома, а просто хотим чувствовать себя комфортно при написании музыки. Для остального подойдёт любая акустика – я прослушиваю всё в наушниках Philips и колонках Microlab Pro-1. Этого вполне достаточно.

Следующий шаг, хотя он и не совсем обязательный, но всё же рекомендуемый – это миди клавиатура. Преимущества расписывать не буду, те, кто умеет играть оценят сами, желательно брать сразу с контроллерами (со всякими ручками, крутилками и вертелками) - удобно записывать автоматизацию на треке, некоторые группы типа Xenomorph при записи крутят всё только вживую. И ещё – если взять синтезатор (я не говорю про пищалки от Casio, а о нормальных синтезаторах по цене от 800$ и выше), то можно нехило разгрузить свою машину за счёт использования железа. Да и вашим композициям железный звук очень не повредит. Тем более его можно использовать как миди клавиатуру.

Так, вроде с железом разобрались. Теперь хочу осветить ещё один важный вопрос, который почему то боятся задавать – а нужно ли учить теорию и знать ноты?
Нужно. Ноты ладно, в объеме C-D-E-F-G-A-B, аккордов ну и ещё чего то, чего сейчас не помню, т.е мы же не собираемся писать джаз или классическую музыку, нам достаточно знать что с чем сочетается. А вот насчёт теории синтеза хотелось бы сказать следующее. Знаете разницу между любителем и профессионалом? Ответ прост:
Профи всегда точно знает чего он хочет!
Новичок будет тыкаться в кнопки, думать, пробовать и в общем терять время, а в это время профи уже сделает то, что хотел. Всё потому что он знает теорию. Когда пишу я – я точно знаю, какой звук я хочу получить, и я беру арсенал инструментов и творю. Новичок же скорее всего перероет все пресеты, ничего не найдёт и до утра будет тупо пялиться в экран. Не поленитесь и освойте этот небольшой, но увлекательный материал, т.к. все синтезаторы однотипны (вернее есть несколько основных типов – гранулярный, субтрактивный, частотная модуляция и др.) – гораздо проще будет работать дальше. В рунете материала не так много, но он есть – ищите.

В довесок несколько правил, которые следует соблюдать:
1. Не пользоваться пресетами! Это пожалуй главное правило. Надеюсь не надо объяснять почему?
2. Не использовать чужие лупы! Делать ходы и перкуссию – большое искусство. Постигайте его.
3. Слушая музыку – не копировать. Лучше подсмотреть интересный момент и сделать его в соответствии со своими вкусами.
4. Если пользуетесь семплами – старайтесь их по минимуму, но менять. Прикольно слушать на заставке первого канала семпл из Ueberschall - Future FX, а в рекламе Билайна – Spectraconics Atmosphere.


В принципе всё.
В довесок хочу предложить небольшой списочек VST инструментов и плагинов, дабы облегчить ваши поиски:
Иструменты:
Arturia – CS-80V, MiniMoog, Moog Modular
Не нуждаются в рекламе, потрясающее «жирное» звучание и практически безграничные возможности, подходят для всего – от трас лидов до глубоких саундскейпов.
ReFX VanguardКлассика. Отличное прогрессив звучание.
Native Instruments Absynth, Metaphysical.Отличные саундскейпы.
Native Instruments Reaktor.Тут спорно, музыканты от силы используют его на 10%, но тем не менее в арсенале иметь стоит.
Native Instruments FM7.Эмулятор DX7. Сложен – но звук выше всяких похвал.
RGCАudio z3ta+Отличный синт, подходит для всего, но больше для падов и лидов.
SonicCharge MicroTonic.Синтезатор ударных и перкуссии – большые возможности.
Native Instruments Kontakt, Intakt и Kompakt.Семплеры, в рекламе не нуждаются.
Native Instruments Battery.Батарейка, классика. Драм машина с большими возможностями. Внимание – Лоджик не видит батарейку выше версии 1.0
Oddity.Вкусные и сочные басы.

Эффекты.

Эхо – я пользуюсь плагином от OhmBoyz.
Дисторшн – а вот его я практически не использую, но если надо, мне всё равно какой, у меня в арсенале штук 7 их, все просто не помню.
Реверб – вот тут спорно, да ещё как спорно. Всё было хорошо, и я пользовался либо стандартным Cubase ревербом, либо Silverspike R2, но тут появились импульсы (Impulse Responses)… Не вдаваясь в подробности скажу, что если семпл обработать импульсом Большого Театра, то он будет звучать как в Большом Театре. Именно так! Никаких эмуляций, ничего. Импульс – в принципе просто дамп реверба с какого либо помещения, поэтому качество на порядки выше остальных конкурентов. Производители железяк воют от злости, потому что с них снимают импульсы и аппарат за 500 можно выкидывать в помойку. Но есть одно но – импульсы надо где то брать, и они прилично весят. Правда оно того стоит. Плагин – Waves IR-1.
Компрессоры, лимитеры, эквалайзеры и прочее – ставим Waves Diamond Bundle и наслаждаемся. Вне всякой конкуренции.


Завтра на свежую голову поправлю и допишу что хотел. Пока что так )[/b]

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2005 9:53 pm
ugluskr
c0balt -слишком много буков :lol:
Все тваи проги хитрые -дело десятое :)
Главное шоб идеи свежые были :wink:

СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2005 3:23 am
KeyBORG
Хотелось бы услышать результаты, столь мощной теории :?
И ссылки сайтов интересных по сабжу, не помешают.

СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2005 4:14 am
c0balt
KeyBORG писал(а):Хотелось бы услышать результаты, столь мощной теории :?
И ссылки сайтов интересных по сабжу, не помешают.


Результаты - чуть попозжей. Мы собрали замечательную домашнюю студию, вот к сожалению не у меня дома, поэтому мне туда аксесс немного денайд пока что =)

Насчёт ссылок - да, я уже начал делать подборку по теме, положу завтра к вечеру думаю. И по теории немного напишу ещё.

Я тут прикинул - вобщем то всё, что я делаю выходит за рамки интересов посетителей данного форума. Но кое чем попробую вас порадовать. Одна проблема - залить некуда. На Realmusic меня регить не хотят, а пароль от старого аккауна я продул (

СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2005 8:06 am
Frost
http://www.remixwars.com/

Анатолий лей сюда! Классное местечко!

СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2005 10:56 am
:undo:
c0balt, ты бы тему переименовал во что-нибудь типа "Кое-что о создании музыки". ;)
А вообще, молодец, хорошо всё изложил, только почему это Лоджик на ПиСи не поддерживается?

СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2005 12:17 pm
c0balt
:undo: писал(а):c0balt, ты бы тему переименовал во что-нибудь типа "Кое-что о создании музыки". ;)
А вообще, молодец, хорошо всё изложил, только почему это Лоджик на ПиСи не поддерживается?


Спасибо, буду продолжать ) А Лоджик просто не поддердивается и всё - остановились на какой то там пятой версии и теперь делают только для Маков. Жаль конечно. Но если работаешь в Лоджике - на Куб перескочить достаточно просто, а эт вполне достойная альтернатива )

СообщениеДобавлено: Вс сен 11, 2005 6:40 pm
Indurolog
Кобальт, а ты с Реактором разобрался?
Там есть недурственные драм машинки, где сам синтезируешь звуки, но интерфейс устроен так, что без бутылки не разберёшься. То есть, я сбрасываю все настройки и хочу начась всё с чистого листа, выстраиваю звуки, нажимаю play, а движок у меня стоит посреди секвенсора и не слыхать ни пса. Это я про SineBeats говорю.

СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2005 12:50 am
c0balt
Indurolog писал(а):Кобальт, а ты с Реактором разобрался?
Там есть недурственные драм машинки, где сам синтезируешь звуки, но интерфейс устроен так, что без бутылки не разберёшься. То есть, я сбрасываю все настройки и хочу начась всё с чистого листа, выстраиваю звуки, нажимаю play, а движок у меня стоит посреди секвенсора и не слыхать ни пса. Это я про SineBeats говорю.


Врать не буду - в реакторе меня ток синты интересовали. Могу покорпеть если очень надо. Но судя по описанию - дело в дровах. Перебери в настройках все драйверы, боюсь из за этого проблема.
Кстати интерфейс у любого модуля в реакторе очень даже понятный =)

СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2005 10:16 am
Indurolog
Да нет, дело не в дровах. Если открываешь дефолтные файлы, то всё работает и играет.

СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2005 12:00 pm
Vender
Сам мучу в Cakewalk+Reason.
Отсюда первый вопрос: почему Cubase а не Cakewalk?
Вопрос номер два, я лично использую для мастеринга Sound Forge или Wavelab, а ты?
Еще я считаю, что мониторы это конечно хорошо, но вот дальнейшее прослушивание своего творчества в машине товарища с классной аппаратурой и сабвуфером заставило меня переделывать (добавлять) басы.
Домашняя студия это хорошо, если деньги есть. Но можно немного заплатить и арендовать нормальную студию.

СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2005 4:09 am
c0balt
Отвечу по быренькому:
Vender писал(а):Отсюда первый вопрос: почему Cubase а не Cakewalk?

Потому что захотелось =) Не люблю кейк - поработал чуть чуть, один негатифф.
Vender писал(а):Вопрос номер два, я лично использую для мастеринга Sound Forge или Wavelab, а ты?

Кубейс. Почему? Потому что по одному каналу сводить - а потом заново пихать трек куда то - банально неудобно, в секвенсоре же по нарастающей выводишь и всё. Хотя чтонить типа нормалайза - конечно Форж.
Vender писал(а):Еще я считаю, что мониторы это конечно хорошо, но вот дальнейшее прослушивание своего творчества в машине товарища с классной аппаратурой и сабвуфером заставило меня переделывать (добавлять) басы.

Моники - это как бы усреднённый вариант всей аккустики, у товарища звучало хорошо - а найдётся товарищ у которого будет плохо. В этом и заключается работа звукового режжисёра - сделать так, что бы везде слушалось хорошо.
Vender писал(а):Домашняя студия это хорошо, если деньги есть. Но можно немного заплатить и арендовать нормальную студию

Поверь, если тебя будут издавать - лейбл сам сделает мастеринг, это в его интересах. Если бы каждый писался на своих студиях - ужас чё бы было. А так присылаешь поканально всё, они те сводят. Тут речь шла о том, что б комфортно было писать. Так что если только вокал писать - вот это в домашних условиях лучше не делать.

Индуролог - посидел я с Реактором, у мя всё норма, у ребят поспрошал - грят что никогда такого не было. Мож у тя с латенси беда? Я уж и не знаю чё думать прям... Попробуй MicroTonic - хороший драм синт, я иногда там перкуссию делаю, а при желании можно и интересные эффекты получить.

СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2005 11:38 am
Vender
Что-бы везде звучало хорошо? На мониторах ты не услышишь глубокого баса. Вот взять хотя бы тему Sleepwalk "in my mind" (альбом Rapid Eye Movement). Тема хороша, но особых низких, особых высоких нет, вроде записано профессионально, оригинально, а звука нет. И весь альбом такой. Имея сегодняшние технологии не понимаю зачем им такой звук. А вот тот же X-Fusion или Melotron, вот у этих ребят все с этим нормально. Так что "везде звучало хорошо", это вопрос спорный, не особо выделяющиеся частоты, которыми грешит очень много исполнителей (у тех же Hocico, звук намного хуже, чем у тех же X-Fusion), не есть хорошо.
Все ИМХО конечно.

СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2005 1:01 pm
:undo:
Vender писал(а):Что-бы везде звучало хорошо?

Во "взрослых" студиях мастеринг делают с расчётом на то, чтобы конечный продукт хорошо звучал на звуковой аппаратуре среднего качества, т.к. именно она является наиболее распространённой.
Разумеется, бывают и исключения, но в большинстве случаев картина именно такова.

СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2005 1:27 pm
Indurolog
c0balt писал(а):Попробуй MicroTonic - хороший драм синт, я иногда там перкуссию делаю, а при желании можно и интересные эффекты получить.


А он под МАК есть?

СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2005 7:29 pm
c0balt
Indurolog писал(а):
c0balt писал(а):Попробуй MicroTonic - хороший драм синт, я иногда там перкуссию делаю, а при желании можно и интересные эффекты получить.


А он под МАК есть?


Естественно есть! Вот ссылочка, погляди на него)
http://www.soniccharge.com/products

СообщениеДобавлено: Ср сен 14, 2005 1:26 pm
Indurolog
Интересно, интерфейс, правда, уё.....щный. Скачаю, посмотрю.

СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2005 12:57 pm
Indurolog
Кобальт, там демка. Её крякнуть-то можно как-то. На первый взгляд штука забавная.

СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2005 6:33 pm
c0balt
Indurolog писал(а):Кобальт, там демка. Её крякнуть-то можно как-то. На первый взгляд штука забавная.


3J-CWUNBTW-YL9J276-1134 Серийник, если что кину на мыло весь синт.

СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2005 6:54 pm
Indurolog
Спасибо, я уже всё зарегистрил, тестирую.

Кстати, в Реакторе есть такой грувбокс NewSchool называется. До меня никак не допрёт по какому принципу он работает, хотя звучит неплохо. Ты не ковырял?

СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2005 8:14 pm
c0balt
Indurolog писал(а):Спасибо, я уже всё зарегистрил, тестирую.

Кстати, в Реакторе есть такой грувбокс NewSchool называется. До меня никак не допрёт по какому принципу он работает, хотя звучит неплохо. Ты не ковырял?


Неа, у меня его просто нету ) У тя 4 или 5 ? Я просто 5 не видел даже, там проблемы с кубом были, поэтому не ставил.

Кстати, извиняюсь перед всеми за свою плохую информированность! Вышла батарейка версии 2, которую видит Лоджик!

СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2005 12:53 am
ЁХАН
я балуюсь во FL...:-) (Vst держит и нормал Толян;-))
иногда Reason...а вообще иногда всё что попадётся....
а вообще 80% моей деятельности посвящено так сказать поиску звучания...редко когда тема какаянить в голову придёт(ну это скоре нехватка музфантазии) да и время нихера нет
вощем сижу кручу-смотрю-опять верчу...слухаю...порой докрутишся до оч неплохих звучков но...как уже сказал сформировать в трэк невыходит...ну да х со мной;-)
так чёж ещё та?а ща гляну каойнить vst который попёр в последнее время........................(грузит FL...-кстати FL в русской раскладке АД:-))
так вот Bazzоid...бас кароче ,и пожалуй LegacyCell(KORG) к котрому в свою очередь присоединяються Polysix и MS-20 (тоже KORG) вощем дьявольская смесь получаеться-рекомендую!
ну а по поводу звучания и звукорежиссуры я просто преклоняюсь -
INFECTED MUSHROOM-Converting Vegetarians -двойничёк....просто оч качествено -правда это мэтры
ну и GRIDLOCK года эдак с 99 и дальше...и чем дальше тем лучше Formless (СD) в своё время меня просто сразил...вот где звукорежиссура (ну не считая Aphex twin и Beefcake конечно-монстры;-))
всё-закончил! понял что заболтался:-)

pS -не Толян 800р это очень ..ну ооочень сильно..)))) передай человечку что СОООВЕСТЬ должна быть вчеловеке!!!

СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2005 10:37 am
Indurolog
c0balt писал(а):Неа, у меня его просто нету ) У тя 4 или 5 ? Я просто 5 не видел даже, там проблемы с кубом были, поэтому не ставил.


У меня 5. Я его к Abletone Live подключаю, но он ресурсов жрёт как сволочь. Синты лючше вообще не подключать, а драм машинки тянет вроде. А кто-нибудь знает, FL под мак имеется? Хотя, в принципе, альтернатив достаточно.

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2005 3:09 am
kr555
Никому случайно не нужен ноутбук Майера с 18 гигабайт сэмплов? А то продаецца :)

http://bulletin.myspace.com/index.cfm?f ... 9946357734

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2005 3:21 am
kr555
kr555 писал(а):Никому случайно не нужен ноутбук Майера с 18 гигабайт сэмплов? А то продаецца :)

http://bulletin.myspace.com/index.cfm?f ... 9946357734

Так, сорри = нужна регистрация.
Если неохота - то процитирую
haujobb laptop + archos jukebox for sale!!!

Body: since a lot of people were asking i decided, to throw in my archos jukebox studio 20 as well. this way you can also have either more samples or a lot of more vst installs. your call. i also want to mention, that i just got a new keyboard (for 40euros) for the laptop and an usb hub, because one of the usb plugs is kinda fucked. but the other one is working perfect and with the usb hub you have 4 usb plugs now. the firewire plug is working perfect as well. here are more details:

Gericom Supersonic
1,2GHz P3 512MB,40GB, CDRW/DVD,Lan,Modem,15 TFT
firewire, usb etc.

installed programms are cubase sx3, halion 3, all new
versions of kontakt, reaktor, absynth etc.

there is also a huge library of original haujobb
samples on the computer (18gigs of original haujobb
samples)

Archos Jukebox Studio 20 (only in german, sorry)

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2005 4:27 am
c0balt
Ноут дерьмо, а сколько просят? ) И чаго он там на 18 гигов наворотил....

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2005 9:32 am
cabby
ТТХ майеровского ноута необязательно было приводить. Если его купят, то не из-за них, я думаю)

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2005 11:07 am
kr555
c0balt писал(а):Ноут дерьмо, а сколько просят? ) И чаго он там на 18 гигов наворотил....

А он цену не написал. Ждет предложений прежде чем на Ebay выставить.
Вообще для того кто музыку пишет должна быть ценная штуковина. Мало того что готовый с кучей программ для написания музыки (на нем Хау 2 последних альбома почти целиком делали), так еще и сэмплов на всю оставшууся жизнь хватит :)

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2005 1:38 pm
c0balt
Не хватит и на месяц =)

СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2005 4:48 pm
Max
Может кому интересно: виртуальный музей советских синтезаторов, с фото и описаниями. Представлена туча моделей. Что прикольно есть коллекция звуков этих самых синтезаторов!!!
http://www.ruskeys.net/
Офигительно послушать звуки прошлого

СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2005 6:02 pm
Indurolog
А на таком я даже играл :D
Изображение