Somatic Responses

Общение на темы, связанные с тематикой сайта

Модераторы: Fedula, NKL, Frost, c0balt

Сообщение Fedula » Пт авг 06, 2004 6:31 pm

Binar писал(а):Гыгыг!
Mlada Fronta - это совсем другой лагерь! Это не ИДМ по сути, ибо произростает
из старой ант-зеновской школы звучания Imminent/Converter, т.е. абсолютно дисторшированного техноидного нойза, который вообще берёт начало у классических вокально-инструментальных индустриальных банд. На более раннои альбомах MF это прекрасно видно. А в результате дальнейшего развития эта банда приобрела элементы ИДМ, поуменьшила дисторшно-нагрузку, но при этом сохранила первоначальный техноидный фундамент своего звучания, сродни Конвертер.
А Соматики вышли из Warp-овского лагеря (Aphex, Autechre), и развивают эти тенденции с помощью ритмического нойза.
В этой связи стали появляться абсолютно оригинальные проекты, появился целый жанр брейккор (Venetian Snares, Xanopticon и многие другие). Для неподготовленного слушателя это полный кирдык, даже по сравнению с Соматиками! Оглянитесь по сторонам, уже целая субкультура такого "беспорядочного нажатия на клавиши", и она продолжает бурно развиваться, в отличие о ЕВМ. Это буквально явление последних 5-ти лет.


поняв, пасиб ...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение Binar » Пт авг 06, 2004 10:47 pm

Вот отрывок из интервью Mlada Fronta в 99-м, после выхода "High Tension":

"v: Вы идентифицируете вашу музыку с какой-либо конкретной сценой?
MF: Мы не сопоставляем нашу музыку с конкретным жанром, но и не станем отрицать, что она укладывается в определение электро-индустриальной. Впрочем, подобная идентификация не является для нас необходимой.
v: Где спрятаны основные источники вашего вдохновения?
MF: На нас действительно повлияла музыка некоторых артистов: KILLING JOKE были первыми со своими шедеврами "What Is For" и "Revelation". Затем настал черёд NITTZER EBB с "That Total Edge" и SKINNY PUPPY, а в середине 90-х мы увлеклись NIN, MINISTRY и YOUNG GODS. Нам нравится электронная, этническая и трибальная музыка... Нам нравится смешивать современные звуки с трибальными. Повторяемость необходима, так как она позволяет создать музыкальный ландшафт, и когда он установлен, слушатель может почувствовать все оттенки звука... В настоящий момент мы находим очень качественными работы DOWNLOAD, DITHER, ORPHX, ZONK'T, XINGU HILL, SONAR, IMMINENT STARVATION и HYPNOSKULL..."

Ну и далее, для полноты картины, тогдашнее мнение vAlien'a по поводу "High Tension":

"Бобмардировки острыми битами, стены из дистортированной, динамичной барабанной дроби с подложкой в виде ужасающих инопланетных звуков и вызывающих кибер-духов неожиданных спецэффектов - все эти элементы содержатся в альбоме "High Tension". Внутри треков шуршит, скребется и движется огромное количество микроэлектронных бактерий. Вам потребуется несколько очень внимательных прослушиваний диска, чтобы разобрать хотя бы половину его деталей.
В процессе двустороннего контакта нейронная музыка как будто высверливает полости в голове слушателя и наполняет их имплантантами-приемниками, настроенными на одну засекреченную длину волны с материнским передатчиком. Все треки инструментальны. и лишь изредка сквозь холодную ритмичную электронику прорываются одинокие речевые сэмплы.
Тем не менее тематически и визуально (оформлен диск просто замечательно) работа отражает футуристическое видение декадентского индустриального общества, полученного в результате извечной схватки Человека и Машины, Мечты и Реальности, Надежды и Отчаяния. Музыканты проводят своего рода сеанс экзорцизма - они изгоняют заполонившее наше общество насилие с крепким знанием своего оборудования и чувством детализированного перфекционизма.
Далее. Я сказал, что в произведениях группы присутствуют элементы Power Rhythmic Noise, но чувствую, что этого мало - важно подчеркнуть то, что мелодии, на которые нанизаны биты, очень последовательны и часто красивы, а ритмы имеют какие-то сюрреалистические очертания. Музыка MLADA FRONTA на все сто процентов технологична, обладает уникальным драйвом и способна генерировать психоэмоциональные состояния с приставками кибер- и техно-. Качество записи компакт-диска имеет показатели, выдающиеся для многих групп жанра.
А в целом смесь из всевозможных электронных компонент настолько освежающая и так эффектно "сносит крышу", что мне ничего не остается, как сообщить вам голосом расчувствовавшегося спортивного комментатора, что в "индустриальной НХЛ очень результативно и ярко заиграл "французский Буре"!". А еще релиз украшают сумасшедшие ремиксы от XINGU HILL (шедевр, приготовленный на базе drum-n-bass, эмбиента и электро - лично я купаюсь в такой музыке как в эликсире электронной молодости!), CONVERTER и NKVD. "

У меня тогда были примерно такие-же эмоции...
А следующий 2СD "Fe2O3" заслужил ещё лучшую критику, и поднял команду ещё на ступеньку выше!
Аватара пользователя
Binar
неофит
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 3:46 pm

Сообщение kr555 » Пт авг 06, 2004 11:17 pm

Хехе, кажецца зря я Младу Фронту упомянул, вон какая изза нее ругань началась :)

Вообще я с Бинаром согласен, в смысле корней и классификации, мне также примерно все это видится. А вот оценки хочется совсем другие раздать... может и не стоит, чтоб снова ругань не началась :)

Вобщем вкратце напишу, может и не обижу никого.
В чем видится отличие.
Соматики, не успев начать развиваться, тут же стали со страшной силой деградировать, и ИМХО щас их способны слушать только прожженные фанаты.
Млада Фронта броде бы действительно развивалась, и вроде бы даже интересно - но это развитие ведет почти туда же, куда Соматики деградируют. Даж не знаю, можно ли это развитием назвать :)

Сравнения со всякими брейкорами тут вроде даже не очень уместны - те себя сразу не позиционируют как музыку - это просто какофония чтоб экстремально поколбасицца, ее проще игнорировать, если клубы пофиг - ну вот как мне например.
А Соматики, тем более Млада Фронта - они не только для диджеев, но и с претензией на возможность спокойного прослушивания - что означает возможность их отнесения к индастриалу - при этом слушать их почти также невыносимо как и брейкор - поэтому и вызывают такую агрессивную реакцию с моей стороны, которую брейккор и шранцтехно всякие никогда не вызовут. Надеюсь, никого сильно не обидел и на этом завяжу пожалуй :)
Аватара пользователя
kr555
адепт
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2004 10:32 pm
Откуда: Москва

Сообщение Binar » Пт авг 06, 2004 11:58 pm

Да неужели Хокико или Суицайд Коммандо можно вдумчиво слушать дома?

555, ты как вообще относишся к Autechre?
Аватара пользователя
Binar
неофит
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 3:46 pm

Сообщение kr555 » Сб авг 07, 2004 12:44 am

Binar писал(а):Да неужели Хокико или Суицайд Коммандо можно вдумчиво слушать дома?


Запросто :)
Скажу даже больше - ни тех ни других я ВООБЩЕ нигде не слышал ни разу, кроме как дома на диване сидючи.
Хотя и не всегда конешно в этом есть смысл.
Хокико вообще непростая музыка, там много всего намешано. не только долбеж.
А Суицайд Коммандо я не люблю, хотя See You In Hell смачная вещь.

Binar писал(а):555, ты как вообще относишся к Autechre?


Не люблю но уважаю. Мне вообще вся эта английская школа как-то не по душе... Может, оттого что на немецкой музыке воспитан, фиг знает.
Аватара пользователя
kr555
адепт
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2004 10:32 pm
Откуда: Москва

Сообщение Binar » Сб авг 07, 2004 12:24 pm

Так вот, могу сказать, что 90% всего теперешнего так сказать EBM в первую очередь ориентируются на концертные и клубные тусовки. Именно по этому щас так популярен упрощённый и жёсткий саунд. А уж наши русские умельцы даж такую музыку приучились дома слушать...
Просто индастриэл за последние годы сильно расширил свою аудиторию, получил популярность в достаточно широких массах, наравне с метал-культурой, появились деньги для регулярной организации крупных концертных мероприятий... Теперь рынок диктует музыку.
Аватара пользователя
Binar
неофит
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 3:46 pm

Сообщение kr555 » Сб авг 07, 2004 8:41 pm

Binar писал(а):Так вот, могу сказать, что 90% всего теперешнего так сказать EBM в первую очередь ориентируются на концертные и клубные тусовки. Именно по этому щас так популярен упрощённый и жёсткий саунд. А уж наши русские умельцы даж такую музыку приучились дома слушать...

Да я с этим в общем-то и не спорю, "так сказать EBM" к сожалению сдох. И к еще большему сожалению все, что теоретически могло бы его заменить, изначально родилось дохлым :( В итоге из современной музыки слушать практически нечего, за исключением проектов Селлекерса и Трассела - но они в общем-то не замена хорошему электро :((
Так что не понмаю я твоего злорадства по поводу нынешней печальной ситуации. Ладно бы еще привел в пример нечто достойное из энергетической, но не клубной музыки...
Аватара пользователя
kr555
адепт
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2004 10:32 pm
Откуда: Москва

Сообщение Binar » Пн авг 09, 2004 1:04 pm

kr555 писал(а): В итоге из современной музыки слушать практически нечего, за исключением проектов Селлекерса и Трассела - но они в общем-то не замена хорошему электро :((

Нууу, я бы так не стал говорить. Вот например Flint Glass отличный французский проект. Я общался недавно с этим музыкантом (это шеф Brume Records). Возможно он возьмёт скоро BD под своё крыло... Там щас вроде хорошие диски Oil 10 и Zonk't должны выйти, на стыке индастриэла и экспериментальной электроники...
Да ваще дофига хорошей музыки, M-Tronic Records например (Displacer), тот-же Ant-Zen (L'Ombre)...
Аватара пользователя
Binar
неофит
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 3:46 pm

Сообщение Elsa » Пн авг 09, 2004 1:26 pm

kr555 писал(а):Да я с этим в общем-то и не спорю, "так сказать EBM" к сожалению сдох....

электроник бади мьюзик из дэд! (с) ньюротикфиш
Elsa
 

Сообщение Fedula » Пн авг 09, 2004 3:02 pm

kr555 писал(а):Хокико вообще непростая музыка, там много всего намешано. не только долбеж.


да, так и есть ...

Binar писал(а):Так вот, могу сказать, что 90% всего теперешнего так сказать EBM в первую очередь ориентируются на концертные и клубные тусовки. Именно по этому щас так популярен упрощённый и жёсткий саунд. А уж наши русские умельцы даж такую музыку приучились дома слушать...



совершенно согласен, как енто и непечально ...
Последний раз редактировалось Fedula Пн авг 09, 2004 3:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение Fedula » Пн авг 09, 2004 3:08 pm

Binar писал(а):Да ваще дофига хорошей музыки, M-Tronic Records например (Displacer), тот-же Ant-Zen (L'Ombre)...


как не странно, мне Displacer и Flint Glass даж очень понравились, Флинт правда слушал релиз 2002 года, свежих не поймал
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение Fedula » Пн авг 09, 2004 7:08 pm

кстати, рассказал бы кто нить про Panacea - тож вроде бы неплохой селф-проект, а толком и незнам про него...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение vromber » Чт авг 12, 2004 2:26 pm

PANACEA - это первый проект Mathiasz Mootz (M2). В лучшие времена под этой маркой выпускался darkside hard-step, dark d`n`b с элементами hardcore/gabber. Очень жесткий, перегруженный, местами дистортированный саунд. Это был истинно немецкий подход к материалу - из безобидного британского jungle/d`n`b сотворили свирепый трактор. Panacea был близок к звучанию DHR, но без агитации и пропаганды. Одним из лучших образчиков творчества Panacea является альбом 1998 года "Twisted Design". Кстати, это единственный релиз Панацеи, повсеместно продающийся в РФ в виде качественной штамповки с двухстраничным буклетом по стоимости 100 р.
Последние релизы Панацеи это - happy hardcore (или uk happy breakbeat) начала 90-х. Ничего особенного в нём нет. Это точное копирование саунда тех лет, только отсутствует специфический британский рейверский драйв. В общем, очередной пример раннего маразма культового исполнителя. Человек делает то, что хочет. Но расчитан этот материал только для него одного.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СУДИТЕ О ПАНАЦЕЕ ПО ПОСЛЕДНИМ РЕЛИЗАМ!
Сейчас Матиас всем больше любим своим космично-этническим Squaremeter (M2). Который у меня положительных эмоций не вызывает, т.к. продюссер такого ранга мог сотворить нечто более интересное, чем midtempo trip-hop на подложке из эмбиента с сильным эхом.
vromber
 

Сообщение :undo: » Чт авг 12, 2004 3:32 pm

vromber писал(а):Сейчас Матиас всем больше любим своим космично-этническим Squaremeter (M2). Который у меня положительных эмоций не вызывает, т.к. продюссер такого ранга мог сотворить нечто более интересное, чем midtempo trip-hop на подложке из эмбиента с сильным эхом.

Скажи-ка, а ты все альбомы m2 слушал? Вообще-то, они довольно сильно друг от друга отличаются, особенно два последних. Не любишь эмбиент - не слушай, зачем опускать-то?
Что же касается именно "Aswad", то это явное проявление антиполиткорректности: в наше время по стопам Брина Джонса может позволить пойти себе не всякий музыкант...
http://www.ohms.ru - electric resistance
Аватара пользователя
:undo:
адепт
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 2:48 pm
Откуда: vault

Сообщение Fedula » Чт авг 12, 2004 3:35 pm

врумбер - понравилси мне German Engineering, а по справочке - вполне, вполне ...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение kr555 » Пт авг 13, 2004 2:34 am

Хех, извинюсь-ка я пожалуй перед Младой фронтой :)
Видать, в неправильном настроении я их до сих пор слушал. А вот пару дней назад, сидя жутко злой с распухшей от флюса мордой, решил усугубить, посслушать какую-нибудь фигню. Поставил Fe2O3 - и неожиданно так проперло, что прослушал все 2 диска, оторваться не смог - и это в МП3, никогда за собой такого не замечал :)
Короче, считаю их реабилитированными :) . Что впрочем не отменяет моего мнения по всем остальным альбомам - то, что до Fe2O3, слабо, а Оксиды - путь в абсолютный тупик...

А еще наткнулся на одно любопытное их интервью, где удивил меня вот такой пассаж

- I am not a part of the ant-zen sound. When I was signed to Flat Line, what they liked was the fact that he was so different from what people are used to hearing in Germany. But it’s very cold. I am not pretentious, I sent them the CD. They really wanted to sign us up and distribute us. What interested them was that it was outside of the industrial groups clique, which has the tendency to always do the same thing: big industrial noise, always very distorted, very cyclical. There is a resemblance among them, Asche, Stern ,Converter. I am not a part of that scene. When I sent them my stuff there was really no ant-zen connotation and I really didn’t listen much to ant-zen either.

Короче, открещиваются от Ант-Зена, причем не один раз, а в качестве главных влияний фигурируют Young Gods, Nizzer Ebb и Front 242.
Аватара пользователя
kr555
адепт
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2004 10:32 pm
Откуда: Москва

Сообщение kr555 » Пт авг 13, 2004 2:48 am

vromber писал(а):Сейчас Матиас всем больше любим своим космично-этническим Squaremeter (M2). Который у меня положительных эмоций не вызывает, т.к. продюссер такого ранга мог сотворить нечто более интересное, чем midtempo trip-hop на подложке из эмбиента с сильным эхом.


А трип-хоп это у тебя страшное ругательство такое? Матиас с Даниэлем уже запачкались, на ком там еще можно крест ставить? :)

По мне так D`n`B гораздо больший вред музыке нанес нежели трип-хоп, последний хотя бы безобидный...
Аватара пользователя
kr555
адепт
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2004 10:32 pm
Откуда: Москва

Сообщение Fedula » Пт авг 13, 2004 10:18 am

kr555 писал(а):Короче, открещиваются от Ант-Зена, причем не один раз, а в качестве главных влияний фигурируют Young Gods, Nizzer Ebb и Front 242.


мдя :lol:
на самом деле, опосля препирательств мня тож потянуло переслушать и Младу и Гридлок - усе таки Гридлок мне поближе внутря ...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение vromber » Пт авг 13, 2004 10:54 am

kr555 писал(а):
vromber писал(а):Сейчас Матиас всем больше любим своим космично-этническим Squaremeter (M2). Который у меня положительных эмоций не вызывает, т.к. продюссер такого ранга мог сотворить нечто более интересное, чем midtempo trip-hop на подложке из эмбиента с сильным эхом.


А трип-хоп это у тебя страшное ругательство такое? Матиас с Даниэлем уже запачкались, на ком там еще можно крест ставить? :)

По мне так D`n`B гораздо больший вред музыке нанес нежели трип-хоп, последний хотя бы безобидный...


"14id16s" получился странным глитчевым существом, но вполне слушабельным. "Parsec" - уныло однообразным, т.к. почти все треки были похожи друг на друга (в каждом из них была одинаковая по тональности acid-droneовая тема). "Bitter End" продолжил старую песню, она шла и шла весь альбом. Можно подумать, что на этих альбомах Матиас упражняется в программировании одного и того же трека. Кошмарное однообразие, несмотря на общую космичность происходящего. Ярким просветом и моим самым любимым релизом от М2 стал XHM2 "This Anxious Space". Потрясающая атмосфера и динамика, смена состояний, эпичность и сюрреализм. Естественно не без набившей оскомину эмдвашной "уау-уау"-мелодии. Но если из всего М2 слушать только этот релиз, дашь высокую оценку обоим командам.
"War Of Sound" и "Aswad" прекрасно исполнены в смысле саунда (как всё прописано, какого качества звук и т.д.). Но в смысле оригинальности подхода - ничего примечательного. Извините, но за много лет до M2 такой материал тоннами изготавливали на трансовых и эмбиентных лейблах. Мне сразу вспомнился древний сборничек "Shiva Space Technology". Это выпускали на Matsuri, Trancient, SunTrance и проч., а до них такую мульку творили мастера new age.
Так что сейчас смешно наблюдать такое музтворчество. Можно подумать, что тебя надули - сварганили на крутой современной апааратуре ethno-embient dub. Глупо и не интересно.

А время обыкновенных трип-хоповых "два басс барабана + 1 хайхет" давно прошло. Но некоторые не заметили этой перемены.
vromber
 

Сообщение :undo: » Пт авг 13, 2004 11:04 am

2 vromber
Понимаешь ли, в музыке, как таковой, ценна не только (временами и не столько) новизна, на которую ты упираешь, но и просто приятность прослушивания. Музыка (с точки зрения слушателя) не делится на "новую" и "старую", она делится лишь ну ту, что нравится и ту, что нет.
Эмбиент, например, сам по себе однообразен и если весь альбом звучит, как один трек, то это, скорее, положительное явление (для меня, во всяком случае).
http://www.ohms.ru - electric resistance
Аватара пользователя
:undo:
адепт
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 2:48 pm
Откуда: vault

Сообщение Fedula » Пт авг 13, 2004 11:23 am

:undo: писал(а):Эмбиент, например, сам по себе однообразен и если весь альбом звучит, как один трек, то это, скорее, положительное явление (для меня, во всяком случае).


хмм, прав бродяга - именно когда альбом эмбиента звучит как один варьирующийся трек, именно тогда он воспринимается целиковым произведением, поглощающим, втягивающим и всепроникающим - как впрочем и положено эмбиенту ...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение vromber » Пт авг 13, 2004 2:28 pm

Речь идёт не об эмбиенте, а о том, что на протяжении нескольких альбомов Матиас использовал одну и ту же простенькую эйсидовую мелодию. Альбом разбит на треки, и когда в каждом следующем треке встречаешь ту же мелодию, начинаешь напрягаться.
То же относится и к ритмам. К примеру, у Proyecto Mirage есть куча треков с одной и той же бочкой. вот просто одна и та же (техноидное бдыжжь-тыдыжжжь с характерным миражевским дисторшном). Варьируется только скорость, темп и т.д. А иногда и не врьируется.... Появляются треки-клоны. И через некоторое время такая вот старая песня превращается в "оригинальный стиль". Кошмар!
Действительно, музыка должна быть прежде всего приятной, а потом уже инновативной. Я люблю красивую музыку, но покупаю, в основном, ту, которая претендует на "инновативность", оригинальность (ритмы, эффекты, общая структура, механизм создания и т.д.). Пример: продукция лейбла Sonig, Mirex.
Но...., понравилось бы металлисту, если бы его любимая death-metal команда начала делать музыку аля Роберт Майлс (т.е. dream-house) и именно так, как делает Роберт? Думаю, что нет.
К Матиасу те же предъявы насчет Панацеи и, частично, насчет М2.
Я думал, что после "This Anxious Space" будут ещё более странные вещи, но немец решил свернуть на тропу обычного этнического ambient-dub.
ЗЫ Многие мои посты многострочны и многословны. Привыкайте :)
vromber
 

Сообщение :undo: » Пт авг 13, 2004 3:53 pm

vromber писал(а):К Матиасу те же предъявы насчет Панацеи и, частично, насчет М2.
Я думал, что после "This Anxious Space" будут ещё более странные вещи, но немец решил свернуть на тропу обычного этнического ambient-dub.

А к чему ему твои предъявы? :lol: :lol: :lol: Или он тебе лично поклялся в том, что всю свою жизнь он будет делать только то, что нравится тебе? :lol: :lol: :lol:
Музыкант сам волен выбирать направление своего развития, а не идти на поводу у фэнов.
Что же касается непосредственно м2, то лично мне его поледний альбом кажется гораздо интереснее, чем всё творческое наследие Panacea, вместе взятое... 8)
http://www.ohms.ru - electric resistance
Аватара пользователя
:undo:
адепт
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 2:48 pm
Откуда: vault

Сообщение kr555 » Пт авг 13, 2004 4:08 pm

vromber писал(а):Я думал, что после "This Anxious Space" будут ещё более странные вещи, но немец решил свернуть на тропу обычного этнического ambient-dub.


А с какой стати? ИМХО вся странность там от Xingu Hill, а от M2 как раз то, что для них совершенно типично. Это ведь фактически альбом взаимных ремиксов, и очень четко можно провести границу - где М2 работает с футуристичными звуками Xingu Hill, и где наоборот Xingu Hill работает со всеми этими тягучими дронами от М2.
Аватара пользователя
kr555
адепт
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2004 10:32 pm
Откуда: Москва

Сообщение vromber » Пт авг 13, 2004 5:24 pm

Вы ещё начните защищать Kraftwerk и их последнее "революционное творение" - "Tour De France Soundtracks". Типа "там музыка хорошая", "отлично звучит" и т.д. Но я, как фанат коллектива, никак не могу принять эту примитивно звучащую работу (на уровне acid house начала 90-х), которую они выдали за свой новый саунд после 18 лет отсутствия.
Тогда споры здесь будут бессмысленными. Ведь тогда всё сводится к простому "нравится/не нравится".
vromber
 

Сообщение kr555 » Пт авг 13, 2004 5:45 pm

vromber писал(а):Вы ещё начните защищать Kraftwerk и их последнее "революционное творение" - "Tour De France Soundtracks". Типа "там музыка хорошая", "отлично звучит" и т.д. Но я, как фанат коллектива, никак не могу принять эту примитивно звучащую работу (на уровне acid house начала 90-х), которую они выдали за свой новый саунд после 18 лет отсутствия.
Тогда споры здесь будут бессмысленными. Ведь тогда всё сводится к простому "нравится/не нравится".


А они таки выдали ее за новый саунд? ИМХО даже и не пытались, им новый саунд пофиг. Защищать это творение я не буду как раз потому, что музыка на мой взгяд нифига не хорошая, но если была бы хорошая - то наплевать на то, насколько этот саунд революционен.

Опять же есть вопрос - что такое этот новый саунд?
Вот скажем если вместо обыкновенных "два басс барабана + 1 хайхет" будет "один бас барабана + 2 хайхета", и по какому-то странному стечению обстоятельств этого сочетания никто не пробовал - это будет типа новый саунд? И какова будет ценность этого нового саунда, если музыка говно?
ИМХО ты слишком много внимания уделяешь техническим моментам...

P.S. Ты вот чего лучше скажи - писал, что релизы от Mirex покупаешь - 16-bit Golem не слушал? как он? все ж таки 4 года проект заморожен был, интересно, что с ним происходит.
Последний раз редактировалось kr555 Пт авг 13, 2004 5:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kr555
адепт
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2004 10:32 pm
Откуда: Москва

Сообщение :undo: » Пт авг 13, 2004 5:45 pm

vromber писал(а):Вы ещё начните защищать Kraftwerk и их последнее "революционное творение" - "Tour De France Soundtracks". Типа "там музыка хорошая", "отлично звучит" и т.д. Но я, как фанат коллектива, никак не могу принять эту примитивно звучащую работу (на уровне acid house начала 90-х), которую они выдали за свой новый саунд после 18 лет отсутствия.
Тогда споры здесь будут бессмысленными. Ведь тогда всё сводится к простому "нравится/не нравится".

Споры вообще бессмысленны. По сути своей.
К тому же, лично мне приятнее хвалить музыку, а не опускать её.
Не хочу скатываться в состояние пресыщенного и засохшего человека, который всем недоволен и постоянно говорит что-то типа "А вот раньше и трава зеленее была..."
В мире слишком много интересного, чтобы не найти, чему удивиться.
http://www.ohms.ru - electric resistance
Аватара пользователя
:undo:
адепт
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 2:48 pm
Откуда: vault

Сообщение vromber » Пт авг 13, 2004 6:09 pm

Не спорю.
Я просто утверждаю, указываю на те недостатки, которые имеются у некоторых музыкантов.
Я слушатель, а значит должен иметь своё мнение. Я много вякого переслушал. И вполне могу расслышать, когда у музыканта начинается лажа.
Сегодня не за что восхвалять Крафтверк. Они показали свою старческую немощь, неспособность менятся, удивлять, как это делали в 70-х-80-х, каждым своим альбомом производя сенсацию.

Кстати, если ты любишь читать изуверско-критические статьи и рецензии, то тебе прямая дорога сюда http://www.muzprosvet.ru :twisted:
vromber
 

Сообщение Fedula » Пт авг 13, 2004 6:13 pm

Крафтверк всегда будет за что восхвалять, енто у них отдельная неудачная работа не отымет ...
А критиковать и действительно негоже - поскоку бесполезно, можа канеш посожелеть да посетовать - но енто все тока самолично, по отношению к своему восприятию ...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение :undo: » Пт авг 13, 2004 6:26 pm

vromber писал(а):Не спорю.
Я просто утверждаю, указываю на те недостатки, которые имеются у некоторых музыкантов.

У музыкантов? Ты с ними со всеми лично знаком?
Говорить можно только об их музыке и об её недостатках (которые, чаще всего, носят субъективных характер).
vromber писал(а):Сегодня не за что восхвалять Крафтверк. Они показали свою старческую немощь, неспособность менятся, удивлять, как это делали в 70-х-80-х, каждым своим альбомом производя сенсацию.

Ты на концерте Kraftwerk был? Там они всем показали чего стоят и кто "в лесу хозяин"...
vromber писал(а):Кстати, если ты любишь читать изуверско-критические статьи и рецензии, то тебе прямая дорога сюда http://www.muzprosvet.ru :twisted:

Я там бываю уже давно (со времён muzprosvet.de) и часто. Горохов нередко высказывает действительно дельные мысли, но, при этом, он явный сноб. Его отношение к миру - отношение давно умершего человека, от которого осталась только одна оболочка.
Не хотел бы я стать таким...
http://www.ohms.ru - electric resistance
Аватара пользователя
:undo:
адепт
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 2:48 pm
Откуда: vault

Сообщение Binar » Вс авг 15, 2004 1:17 pm

vromber;
"у Proyecto Mirage есть куча треков с одной и той же бочкой. вот просто одна и та же (техноидное бдыжжь-тыдыжжжь с характерным миражевским дисторшном). Варьируется только скорость, темп и т.д. А иногда и не врьируется.... Появляются треки-клоны. И через некоторое время такая вот старая песня превращается в "оригинальный стиль". Кошмар!"

Согласен!
Я ещё могу понять, почему у метал-банд басс-бочки звучат одинаково от трека к треку - потому что просто инструмент подругому звучать не может. Но зачем индустриальным бандам так упрощать свой саунд?
Возможно это ещё как-то оправдано для евм банд, т.к. это по сути электронный аналог метал музыки, имеющий к настоящему музыкальному искусству только косвенное отношение.
Вообще говоря, я как меломан, против пения в музыке! Потому что в таком случае музыка уходит на второй план и по сути служит всего-навсего эмоциональным фоном для пения. А что такое пение? Это всего-навсего красивая передача голосового сообщения. По этому музыка с вокалом имеет большее отношение к поэзии, нежели музыке.
А сама музыка как жанр искусства должна существовать в чистом виде без вокала. Иначе она в любом случае начинает работать на вокал и становится его придатком. (нет такого вокала, который будет нам петь о том, чтобы мы лучше смогли понять и прочувствовать какие-то оттенки звука)
Вот здесь пожалуй и кроется непонимание между евм и нойз-фриками...
Аватара пользователя
Binar
неофит
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 3:46 pm

Сообщение Binar » Вс авг 15, 2004 10:04 pm

Binar писал(а):по сути электронный аналог метал музыки, имеющий к настоящему музыкальному искусству только косвенное отношение.


Чтобы это не выглядело голословным, поясню мысль: вокал один из основных элементов звучания евм групп. Когда какая-нибудь евм команда даже делает полностью инструментальный трек, то это не выглядит как уверенное законченное муз. произведение среди вокальных треков, а воспринимается всего-лишь как эксперимент в рамках основного звучания, инструментальная вариация на тему... Этим я хочу подчеркнуть, что евм как жанр базируется на вокале в первую очередь. ЕВМ-фрики привыкли слышать вокал, а когда его нет, они теряют почву под ногами...
Аватара пользователя
Binar
неофит
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 3:46 pm

Сообщение kr555 » Вс авг 15, 2004 10:25 pm

Binar писал(а):
Binar писал(а):по сути электронный аналог метал музыки, имеющий к настоящему музыкальному искусству только косвенное отношение.


Чтобы это не выглядело голословным, поясню мысль: вокал один из основных элементов звучания евм групп. Когда какая-нибудь евм команда даже делает полностью инструментальный трек, то это не выглядит как уверенное законченное муз. произведение среди вокальных треков, а воспринимается всего-лишь как эксперимент в рамках основного звучания, инструментальная вариация на тему... Этим я хочу подчеркнуть, что евм как жанр базируется на вокале в первую очередь. ЕВМ-фрики привыкли слышать вокал, а когда его нет, они теряют почву под ногами...


Ну так все к чему-то привыкли, это не страшно - к хорошему вообще привыкаешь легко. А хорошей музыки с вокалом не мало, согласись.
Вокал - это самый выразительный из всех возможных музыкальных инструментов, так что ничего удивительного нет в том, что его используют при желании создать выразительную музыку.

Только не нужно выдумывать каких-то ЕВМ-фриков, которые чего-то там теряют :) Я вообще не вижу проблемы в отсутствии ии присутствии вокала. Например у Хауджобба периода расцвета я одинаково люблю композиции с вокалом и инструментальные, даже затрудняюсь сказать, какие из них лучше - и наверняка я не одинок в этом затруднении. А у тех же Соматиков проблема не в отсуствии или наличии вокала - при отсутствии музыки никакой вокал не спасет... Другое дело, что выразительный вокал в состоянии скрыть недостатки композиции - а при его отсутствии они более явственны. Но это означает только некоторое опущение приемлемой нижней планки для вокальных композиций. Но нам же это не очень интересно, правда? Нас интересует только самый верх - а там наличие либо отсутствие вокала роли не играет.
Аватара пользователя
kr555
адепт
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2004 10:32 pm
Откуда: Москва

Сообщение NKL » Пн авг 16, 2004 12:37 am

Хауджобб стоит особняком. Я бы к ним присоединил Менталло. В обоих случаях у групп довольно чётко видны отличия инструментальных и вокальных трэков, и присутствует грамотное раздлеление в самом подходе. Взять скажем Mother Of Harlots и Sacriledge. Обе композиции неторопливы, обе загадочные и безумно красивые, но вторая - это чёткая песня, от начала до конца. Типичный ЕВМ обязан быть с вокалом, так как агрессию легче всего передавать голосом, ведь невозможно сделать музыку глумливой, отчаяной, кричащей от боли (конечно всё это можно сделать, но наверно значительно сложнее и всё же не достигнув нужного уровня). Ну и конечно использование дисторшированного вокала - это отдельный разговор, это стилистическая особенность ЕВМ и без неё самая жёсткая песня не будет восприниматься должным образом.
"Burned Beyond Recognition"??? Why can't these bands have cool names like when we were kids?
Al Bundy
Аватара пользователя
NKL
магистр
 
Сообщения: 6310
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 6:40 pm
Откуда: Ottawa

Сообщение kr555 » Пн авг 16, 2004 3:25 am

NKL писал(а):Хауджобб стоит особняком. Я бы к ним присоединил Менталло. В обоих случаях у групп довольно чётко видны отличия инструментальных и вокальных трэков, и присутствует грамотное раздлеление в самом подходе. Взять скажем Mother Of Harlots и Sacriledge. Обе композиции неторопливы, обе загадочные и безумно красивые, но вторая - это чёткая песня, от начала до конца. Типичный ЕВМ обязан быть с вокалом, так как агрессию легче всего передавать голосом, ведь невозможно сделать музыку глумливой, отчаяной, кричащей от боли (конечно всё это можно сделать, но наверно значительно сложнее и всё же не достигнув нужного уровня). Ну и конечно использование дисторшированного вокала - это отдельный разговор, это стилистическая особенность ЕВМ и без неё самая жёсткая песня не будет восприниматься должным образом.

Ага, именно.
Иногда без вокала просто нельзя, надо просто правильно его использовать.
Даже в тех жанрах, где его использование вроде бы не принято.
Взять скажем Beefcake - Drei. Если из него убрать небольшой кусок с постепенно исчезающим в искажениях женским вокалом - 90% кайфа от всего альбома вместе с этим куском пропадет...
Ну и про EBM-electro конечно отдельный разговор, эти эмоции часто инструментально просто не передать, выразительности не хватит. А без этих эмоций будет совсем другая музыка.
Аватара пользователя
kr555
адепт
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2004 10:32 pm
Откуда: Москва

Сообщение Binar » Пн авг 16, 2004 11:56 am

NKL: "Типичный ЕВМ обязан быть с вокалом, так как агрессию легче всего передавать голосом, ведь невозможно сделать музыку глумливой, отчаяной, кричащей от боли (конечно всё это можно сделать, но наверно значительно сложнее и всё же не достигнув нужного уровня)."

Музыку можно сделать какой хочешь, был бы грамотный музыкант. В противном случае это неспособность к реализации идей с помощью музыки как жанра искусства... Я против вокалов в музыке как основного средства для передачи сообщения, которое музыкант пытается донести до слушателя. Я принимаю вокал только как изредка звучащий специфический инструмент. Смысл композиции должен доводиться до слушателя посредством названия трека и его внутреннего настроения. Если присутствует текст, то он должен служить лишь для того, чтобы направить мысли в определённом направлении в соответствии с музыкой, лучше её понять. Но когда вокал взят за базовый элемент звучания, то это уже не музыка, а скорее ритмизированная и мелодизированная поэзия.
Аватара пользователя
Binar
неофит
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 3:46 pm

Сообщение Frost » Пн авг 16, 2004 12:34 pm

А я вот не буду оригинален в этом вопросе, и повторю мысль о том, что вокал это всмего лишь один из очень выразительных музыкальных инструментов, наряду с той же гитарой или синтезатором. Необходимость его использования связана только с желанием музыканта передать те или инные эмоции, кому то нужен вокал кому то нет, но это всего лишь индивидуальные особенности людей творящих. Не секркт, что зачастую тексты даже очень маститых комманд не блещут поэтическим слогом и глубоким смыслом, иногда просто важно задать необходимую атмосферу, а в этом могут помочь и просто не связанные словосочетания. Ну и конечно, продолжая мысль NKL, хочется сказать что наличие того или иного инструмента в музыке вызвана скорее особенностями исполняемого жанра.

Но когда вокал взят за базовый элемент звучания, то это уже не музыка, а скорее ритмизированная и мелодизированная поэзия.


Да, часто бывает и такое, но это скорее справедливо для специфических музыкальных стилей (как правило это рок), в число которых индастриал попадает крайне редко, всёж в этом деле упор помоему идёт всёж на музыку!
Изображение
Аватара пользователя
Frost
магистр
 
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2004 8:06 am
Откуда: NiNo

Сообщение vromber » Пн авг 16, 2004 2:30 pm

В прошлый раз хотел ответить по поводу Крафтверка, да карточка закончилась :(
Скажу сейчас. Насчет того, что концерт у них потрясающий прошёл. Сам не был, но свидетели сказали, что вся круть была в видеоряде, спецэффектах и качестве звука. Немцы, как обычно, стояли столбами и неторопливо нажимали кнопки.
Вокал - хорошо и музыкальная подложка - хорошо, когда они грамотно увязаны и представлены.
Пример: Prodigy "Breathe", "Firestarter" и т.д.
Плохой пример: Placid (Proyecto Mirage side-project) "Skull Ov a Pussy".
Всё там замечательно - миражевцы рубятся, дядя орёт, колбаса, atari teenage riot испанского посола. Вот только дядя-крикун орёт всё подряд, бессистемно, и упорно не хочет попадать в такт. Получается сумбур.
В ebm часто бывает так, что или вокал слабый, или подложка не под стать вокалу. Популярными, и даже "культовыми", становятся те, кто оба элемента подберет и скроит правильно.
vromber
 

Сообщение Binar » Пн авг 16, 2004 4:29 pm

Почему музыкант должен быть ещё и поэтом? Тогда и художником нужно быть, шоб палиграфию рисовать...
Зачем заниматься тем, что получается заведомо хуже? Тексты песен у многих групп выглядят просто как детский лепет по сравнению с тем, как пищут профессиональные поэты. Зачем вообще этим заниматься? Писать какие-то стихи...
А может музыкальная поэзия не подчиняется классическим правилам стихосложения, сформировавшимся на протяжении многих сотен лет? Тогда это заведомо искусство второго сорта.
Аватара пользователя
Binar
неофит
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 3:46 pm

Сообщение Frost » Пн авг 16, 2004 5:03 pm

Ну знаешь ли, вообще то стихи и тексы песен зачастую очень разные понятия. Причём тут поэзия вообще не ясно. Автор музыкальных текстов сравним с музыкальным аранжировщиком, который не являясь композитором лишь вносит коллорит в предложенный ему материал. И если текст песни приближается по качеству к поэтическому исскуству, то это только плюс для исполнителя, но не более того. И тексты к песне как и все компоненты должны быть качественными, но не обязаны по своим характеристикам приближаться к исскуству стихосложения. Вот такое вот у меня ИМХО! :wink:
Изображение
Аватара пользователя
Frost
магистр
 
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2004 8:06 am
Откуда: NiNo

Пред.След.

Вернуться в Околомузыкальные разговоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron