Disturb » Вт мар 01, 2011 8:29 am
Можно ли преодолеть измену?
“Легкомысленное поведение жены одного человека вызвало сомнение в ее супружеской верности”, - рассказывает рав Азриэль Таубер в своей книге “Thoughts for a Jewish Home” (c. 62). Жена сожалела о случившемся, и ее муж обратился за советом к раввину. Супруг имел право настоять на разводе, однако, с точки зрения еврейского закона, пока факт измены не подтвержден двумя кошерными свидетелями, он не обязан разводиться. Более того, даже признание жены в измене не принимается судьями на раввинском суде, для того чтобы предоставить супругам возможность сохранить семью, конечно, если они этого хотят.
“Ты имеешь право развестись с женой, - ответил раввин. - Однако если сумеешь простить ее и будешь относиться к ней с уважением и любовью, как и полагается мужу относиться к жене, то удостоишься благословения - и не только для своей семьи, но и для всего народа. Вс-вышний простил евреям измену, грех Золотого тельца, вдохновив нас прощать. Прощая, мы пробуждаем на Небесах прощение ко всему народу Израиля”.
“Вс-вышний относится к человеку так, как он относится к людям”, - поясняет рав Таубер. И это правило в первую очередь справедливо к взаимоотношениям между мужем и женой. Как муж относится к жене, так Вс-вышний относится к нему!
Не случайно, по мнению Талмуда, жена будет свидетельствовать о муже на Небесном суде. “Мужчины не должны доводить своих жен до слез, ибо Вс-вышний взыщет за каждую слезу, - утверждает Талмуд. - Семья удостаивается всех благословений благодаря жене, потому муж должен уважать свою жену. Муж обязан любить жену, как самого себя, и уважать больше, чем самого себя, и об исполняющем это сказано: “Мир будет в доме твоем!”
Решение раввина о том, что супруги имеют право сохранить семью, еще не означает, что обиженный супруг сможет простить. “Если я прощу, то меня могут вновь обмануть!” - говорит он в страхе себе. Хотя в действительности, возможно, верно обратное. Раскаявшись, она оправдала бы его доверие, но, увы, муж не может простить, нанося этим ущерб, прежде всего, самому себе…
“Если в семье произошел горький конфликт, то настоящего мира уже не будет!” - опасаются многие. Именно потому раввин уверил мужа, что если он простит жену, то удостоится благословения. Впрочем, самим супругам придется отстраивать разрушенный мир.
Конечно же, браки творятся на Небесах. Души мужа и жены являлись частью одной души на Небесах и лишь потом раздельно спустились на Землю, для того чтобы найти друг друга и обрести единство, только на этот раз благодаря своим усилиям. Вначале Вс-вышний сотворил Адама и Еву как одного человека и лишь потом разъединил их, указав, чтобы они прилагали усилия и стали “одной плотью”.
Всем сомневающимся в том, что разрушенные отношения можно восстановить, следует помнить: Храм - символ исправления греха! В Йом Кипур Вс-вышний простил народу измену, грех Золотого тельца, а на следующий день указал Моисею “собрать всех евреев” (Шмот, 31:1) и начать строить Храм. (Впрочем, следует опасаться ошибочной философии “не согрешишь, не покаешься”, ибо многие грешили, но лишь некоторым удавалось раскаяться).
И если исправление греха привело к строительству Храма, то и преодоление конфликта между супругами может привести к построению Храма семьи! Каждый акт великодушия, милосердия и прощения по отношению к любимым людям строит семью, называемую мудрецами Талмуда “малым Храмом”.
Лев Кацин, “Еврейский Мир”.
Рабам свобода не нужна.
Disturb.