M.J. Harris & Martyn Bates

Murder Ballads (The Complete Collection)

  • Лейбл:Invisible
  • Год:1998
  • Формат:3xCD
  • Стиль:Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • Drift

  • 1-1The Death Of Polly14:09
  • 1-2The Fowler18:32
  • 1-3Lucy Wan14:39
  • 1-4Long Lankin16:05
  • Passages

  • 2-1The Bramble Briar13:27
  • 2-2The Cruel Mother11:24
  • 2-3The Banks Of Fordie13:07
  • 2-4The Murder Of Maria Marten17:33
  • Incest Songs

  • 3-1The Bonny Hind12:11
  • 3-2Sheaf And Knife12:07
  • 3-3The Two Brothers17:09
  • 3-4Edward17:41

На мой взгляд, это один из самых потрясающих релизов, в работе над которым замечен Mick Harris, господин, ответственный за свое более всем знакомое воплощение под названием Scorn. Почему? Попытаюсь защитить свое мнение, однако сначала про само издание. Первоначально, каждая из вышеперечисленных составляющих оказалась выпущенной в дикий мир отдельно, причем годы издания были 1994, 1996 и 1997 соответственно. Однако концептуально все три диска выполнены в едином ключе, и их объединение в единую трилогию под общей обложкой с готическим оформлением имеет несомненное право на жизнь (право на бумагу, право на компакт-диски, право на место на прилавке, право на вертикальное положение среди других дисков коллекционера, право на разложение в углу какой-нибудь забывшей как выглядит мусорщик помойки...). А теперь о содержании, вызвавшем мою столь позитивную реакцию. Авторы, Mick Harris, чтоб ему жилось долго, и доселе неизведанный для меня Martyn Bates (из коллектива Eyeless In Gaza), воплотили в музыкальные и околомузыкальные формы свои чувства, связанные с народными западно-европейскими и американскими балладами про столь строго наказуемое деяние как убийство. Но дело не в том, о чем поется в этих грустных песнях; дело в том, как это звучит в целом. Музыкальная составляющая этих композиций достаточно проста в плане мелодики, потому как она практически в них отсутствует, и Harris по большей части сооружает гуловый фон, хорошо знакомый тем, кому посчастливилось иметь возможность окунуться в амбиент покинутых заводов Lull. Фон этот идеально подходит для давящих депрессивных песен: невыносимо мрачный, тревожно пугающий и томительно гипнотизирующий, он плетет вокруг слушателя почти осязаемую тугую паутину особой темной атмосферы, и погружаясь в нее, он погружается в глубины сознания гипотетического убийцы, действия и мысли которого не подлежат логическому осмыслению. Спокойный, почти умиротворенный и какой-то отрешенный вокал Bates на этом фоне звучит чуть неожиданно, но особенная прелесть заключается в легком диссонансе в темпе происходящих фоновых темных безысходных тембровых изменений и этих песнопений. В этом есть какой-то настолько пугающий элемент, что невольно чувствуются легкие (в подавлении) приступы страха, перемежающиеся с маскируемыми от самого себя наплывами паники. В результате, эти многоминутные композиции трудно назвать балладами, скорее, это рассказы в песенной форме, причем слова не имеют решающего значения (если вообще они что-либо значат). Вердикт: впечатлительным и равнодушным - игнорировать.

Доступные рецензии

См. также