c0balt » Чт сен 08, 2005 5:11 am
О ней, родимой. О том, как писать...
Решил все свои мысли собрать в одно место, а именно здесь =) Может как приведу в порядок - гденить опубликую ещё, а пока тут...
Где писать?
На сегодняшний день существует бесчисленное количество программ, с помощью которых можно извлекать звук и вообще писать музыку – от самых простых до сложных навороченных студийных приложений. Рассмотрим самые популярные из них:
FL Studio.+ Относительная простота.
- «Пластмассовый» звук.
Reason.
+ Хорошее звучание.
- Ограниченные возможности.
Logic Audio Platinum.
+ Всё хорошо, кроме одного…
- …интерфейс делал наркоман. Неудобен в работе. И к сожалению не уже поддерживается на PC.
Cubase SX.
+ Всё замечательно, 80% студий мира работают именно с ним.
- Сложен в освоении, требует знания теории и некоторых вложений в железо.
Я сознательно отбросил всякие программы типа eJay и Acid – это натуральный детский сад, ни один серьёзный человек не будет работать с этим. Хотя как ни странно до сих пор выпускается огромное количество семплов, заточенных под эти программы – это говорит о спросе на них.
Что бы избежать лишних вопросов – я работаю в связке Cubase SX 2.0 + Reason 2.5 через Rewire. Того же и вам советую.
На многих музыкальных форумах я встречал дискуссии о том, что же лучше – например Cubase или FL Studio. Ответ ясен, но что бы не разводить дополнительную полемику скажу – всё зависит от ваших целей, музыкант сам выберет для себя тот уровень, который ему необходим. Но всё же лучше начинать с хорошего, чем потом не переучиваться и тратить своё драгоценное время. Надеюсь с выбором вы определились, потому что всё дальнейшее будет относится к связке Куб+Ризон.
Как писать?
Очень часто всплывают вопросы – что нужно что бы записать крутую песню? Отвечаю – мозги и наличие прямых рук, плюс терпение, усидчивость, обучаемость и… достаточную сумму денег. Почему? Сейчас объясню. Итак, железная часть:
Для того, что бы комфортно работать в Cubase требуется мощная машина. Зачем? Всё очень просто – всё что тут написано касается больших вычислительных ресурсов, а посему на PIII 500 MHz 128mb писать просто несерьёзно – лаги замучают. В среднем нормально будет пентиум или атлон выше 3000, 512, а лучше 1024 мегабайта оперативной памяти, ну винт чисто под музыку в районе 160-200 гигабайт. Зачем такой винт – объясню попозже. Далее немного про звук.
Не хочу тут вдаваться в детали и описания, поэтому просто скажу, для этих целей даже SB Audigy 2 хватать не будет (о меньшем я и не говорю) – латенси (задержа) нереальная, поэтому лучше прикупить звуковую карту более или менее нормального класса, которая вам обойдётся в районе 200-250$, к примеру от M-Audio. Ссылок на обзоры и тесты давать не буду – чай не маленькие, яндексом все пользоваться умеете, а примерные модели можно посмотреть в любом крупном комьютерном магазине – эти карты будут существенно отличаться ценой.
Итак, поехали дальше. Звуковую карту купили, теперь нужно где то слушать. На форумах частенько звучат вопросы – где лучше сводить, на колонках или в наушниках? Так вот запомните, сводить надо на мониторах ближнего поля, любая другая акустика не даст желаемого результата (вобщем то даже и Hi-End, т.к мониторы для сведения, а всё остальное всё таки для прослушивания). Мониторы недёшевы, стоят начиная от 300-400$ за штуку(!), но поверьте – оно стоит того. От себя порекомендую KRK, но вобщем то это тоже не критично, мы не собираемся делать студию высокого класса у себя дома, а просто хотим чувствовать себя комфортно при написании музыки. Для остального подойдёт любая акустика – я прослушиваю всё в наушниках Philips и колонках Microlab Pro-1. Этого вполне достаточно.
Следующий шаг, хотя он и не совсем обязательный, но всё же рекомендуемый – это миди клавиатура. Преимущества расписывать не буду, те, кто умеет играть оценят сами, желательно брать сразу с контроллерами (со всякими ручками, крутилками и вертелками) - удобно записывать автоматизацию на треке, некоторые группы типа Xenomorph при записи крутят всё только вживую. И ещё – если взять синтезатор (я не говорю про пищалки от Casio, а о нормальных синтезаторах по цене от 800$ и выше), то можно нехило разгрузить свою машину за счёт использования железа. Да и вашим композициям железный звук очень не повредит. Тем более его можно использовать как миди клавиатуру.
Так, вроде с железом разобрались. Теперь хочу осветить ещё один важный вопрос, который почему то боятся задавать – а нужно ли учить теорию и знать ноты?
Нужно. Ноты ладно, в объеме C-D-E-F-G-A-B, аккордов ну и ещё чего то, чего сейчас не помню, т.е мы же не собираемся писать джаз или классическую музыку, нам достаточно знать что с чем сочетается. А вот насчёт теории синтеза хотелось бы сказать следующее. Знаете разницу между любителем и профессионалом? Ответ прост:
Профи всегда точно знает чего он хочет!
Новичок будет тыкаться в кнопки, думать, пробовать и в общем терять время, а в это время профи уже сделает то, что хотел. Всё потому что он знает теорию. Когда пишу я – я точно знаю, какой звук я хочу получить, и я беру арсенал инструментов и творю. Новичок же скорее всего перероет все пресеты, ничего не найдёт и до утра будет тупо пялиться в экран. Не поленитесь и освойте этот небольшой, но увлекательный материал, т.к. все синтезаторы однотипны (вернее есть несколько основных типов – гранулярный, субтрактивный, частотная модуляция и др.) – гораздо проще будет работать дальше. В рунете материала не так много, но он есть – ищите.
В довесок несколько правил, которые следует соблюдать:
1. Не пользоваться пресетами! Это пожалуй главное правило. Надеюсь не надо объяснять почему?
2. Не использовать чужие лупы! Делать ходы и перкуссию – большое искусство. Постигайте его.
3. Слушая музыку – не копировать. Лучше подсмотреть интересный момент и сделать его в соответствии со своими вкусами.
4. Если пользуетесь семплами – старайтесь их по минимуму, но менять. Прикольно слушать на заставке первого канала семпл из Ueberschall - Future FX, а в рекламе Билайна – Spectraconics Atmosphere.
В принципе всё.
В довесок хочу предложить небольшой списочек VST инструментов и плагинов, дабы облегчить ваши поиски:
Иструменты:
Arturia – CS-80V, MiniMoog, Moog Modular
Не нуждаются в рекламе, потрясающее «жирное» звучание и практически безграничные возможности, подходят для всего – от трас лидов до глубоких саундскейпов.
ReFX VanguardКлассика. Отличное прогрессив звучание.
Native Instruments Absynth, Metaphysical.Отличные саундскейпы.
Native Instruments Reaktor.Тут спорно, музыканты от силы используют его на 10%, но тем не менее в арсенале иметь стоит.
Native Instruments FM7.Эмулятор DX7. Сложен – но звук выше всяких похвал.
RGCАudio z3ta+Отличный синт, подходит для всего, но больше для падов и лидов.
SonicCharge MicroTonic.Синтезатор ударных и перкуссии – большые возможности.
Native Instruments Kontakt, Intakt и Kompakt.Семплеры, в рекламе не нуждаются.
Native Instruments Battery.Батарейка, классика. Драм машина с большими возможностями. Внимание – Лоджик не видит батарейку выше версии 1.0
Oddity.Вкусные и сочные басы.
Эффекты.
Эхо – я пользуюсь плагином от OhmBoyz.
Дисторшн – а вот его я практически не использую, но если надо, мне всё равно какой, у меня в арсенале штук 7 их, все просто не помню.
Реверб – вот тут спорно, да ещё как спорно. Всё было хорошо, и я пользовался либо стандартным Cubase ревербом, либо Silverspike R2, но тут появились импульсы (Impulse Responses)… Не вдаваясь в подробности скажу, что если семпл обработать импульсом Большого Театра, то он будет звучать как в Большом Театре. Именно так! Никаких эмуляций, ничего. Импульс – в принципе просто дамп реверба с какого либо помещения, поэтому качество на порядки выше остальных конкурентов. Производители железяк воют от злости, потому что с них снимают импульсы и аппарат за 500 можно выкидывать в помойку. Но есть одно но – импульсы надо где то брать, и они прилично весят. Правда оно того стоит. Плагин – Waves IR-1.
Компрессоры, лимитеры, эквалайзеры и прочее – ставим Waves Diamond Bundle и наслаждаемся. Вне всякой конкуренции.
Завтра на свежую голову поправлю и допишу что хотел. Пока что так )[/b]
Последний раз редактировалось
c0balt Сб сен 10, 2005 1:32 am, всего редактировалось 1 раз.
Moment of Terror is the Beginning of Life
I feel so...fucking alive!
Эмо - это готы, которых мама не пустила на кладбище