Лит-ра

Общение по разноплановым тематикам

Модераторы: Kowalski, kr555

Сообщение Elsa » Пт июл 30, 2004 10:46 am

Fedula писал(а):
Elsa писал(а):почитайте Энтони Берджесса - у этого чувака тоже голову давно снесло, это кроме "Заводного апельсина"
читал тока апельсин, что еще порекомендуешь ?

"Вожделеющее семя" ... я всего перечитала, что у нас переведено, что то конечно менее интересное
Elsa
 

Сообщение KeyBORG » Пт июл 30, 2004 1:04 pm

NaSoK писал(а):не рекомендую читать "1985". очень слабая вещь. ни в какое сравнение с оруэлом не идет.


Так я и знал!

Elsa писал(а):почитайте Энтони Берджесса - у этого чувака тоже голову давно снесло, это кроме "Заводного апельсина"


Сматрел фильм Изображение
Последний раз редактировалось KeyBORG Пт июл 30, 2004 5:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
KeyBORG
адепт
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2004 4:23 pm
Откуда: e-burg

Сообщение :undo: » Пт июл 30, 2004 1:07 pm

Довольно интересный киберпанк - В.Васильев "Сердца и моторы".
Книга не новая, но ознакомиться всё же советую.
http://www.ohms.ru - electric resistance
Аватара пользователя
:undo:
адепт
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 2:48 pm
Откуда: vault

Сообщение Elsa » Пт июл 30, 2004 1:46 pm

KeyBORG писал(а):
NaSoK писал(а):почитайте Энтони Берджесса - у этого чувака тоже голову давно снесло, это кроме "Заводного апельсина"


Сматрел фильм Изображение

а чёй-то наску мои посты присвоили!? :evil:
Elsa
 

Сообщение KeyBORG » Пт июл 30, 2004 5:30 pm

Упс, сори. :oops:
Ща исправим.
Аватара пользователя
KeyBORG
адепт
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2004 4:23 pm
Откуда: e-burg

Сообщение Elsa » Пт июл 30, 2004 6:00 pm

KeyBORG писал(а):Упс, сори. :oops:
Ща исправим.

:wink:
Elsa
 

Сообщение NaSoK » Вс авг 01, 2004 12:52 pm

Tea-merchant писал(а):
Fedula писал(а):
Tea-merchant писал(а):
Fedula писал(а):Хоцу Ирвина Уолша - в Питере нетути :cry:

я бы не советовал этот модный скам =)


ну уильям бэрроуз ща тож моден, однако енто мне никогда не мешало его с удовольствием поглощать

ключевое слово не "модный", а "скам". отвратительные рассказы про нариков с наибанальнейшими сюжетами. впрочем, каждому своё
другой обсуждаемый поп-писатель Муракаки в больших кол-вах просто надоедает. после "пинбола", "песни ветра" и "охоты на овец" мне уже не хочется ничегошеньки у него читать. а по жанру это имхо тот же пост-модернизм
Борхес - это да... впрочем, не мне это говорить =)


не знаю, не знаю... мураками - постмодерн? не уверен. где многослойность текста? где цитатность? где, в конце концов, "постмодернисткая ирония"? сравни с "именем розы" эко (эталонный постмодернистский роман) и почувствуй разницу :)
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Кир » Вс авг 01, 2004 5:12 pm

Рекомендую Ф. Дика "Убик", "Игроки с титана", "Три стигмата Палмера Элдритча", "Свихнувшееся время по-марсиански" или что-то вроде, точного названия не помню. Настоящий киберпанк хоть и не новый.

Кстати "Бегущий по лезвию" имхо не лучшее его произведение, хотя фильм хороший.
Кир
 

Сообщение Fedula » Пн авг 02, 2004 10:21 am

Кир писал(а):Рекомендую Ф. Дика "Убик", "Игроки с титана", "Три стигмата Палмера Элдритча", "Свихнувшееся время по-марсиански" или что-то вроде, точного названия не помню. Настоящий киберпанк хоть и не новый.

Кстати "Бегущий по лезвию" имхо не лучшее его произведение, хотя фильм хороший.


во - теперя и мой собрат/соумник появилси - Дик мой любимейший автор.
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение :undo: » Пн авг 02, 2004 3:59 pm

Кир писал(а): Настоящий киберпанк хоть и не новый.

Да я бы сказал - классический киберпанк. 8)
http://www.ohms.ru - electric resistance
Аватара пользователя
:undo:
адепт
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 2:48 pm
Откуда: vault

Сообщение NaSoK » Пн авг 02, 2004 4:23 pm

а мне дик совершенно не понравился. на мой взгляд "бегущий по лезвию бритвы" хорош именно потому, что мало похож на "мечтают ли андройды об электроовцах"
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Fedula » Пн авг 02, 2004 4:36 pm

:undo: писал(а):
Кир писал(а): Настоящий киберпанк хоть и не новый.

Да я бы сказал - классический киберпанк. 8)


гыгыг - какой ты циничный - каждый понимает по своему прозу Дика, а сам я люблю у него Убик, Мечтают ли андроиды об электроовцах, Распалась связь времен и Кланы луны альфы ...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение :undo: » Пн авг 02, 2004 4:45 pm

NaSoK писал(а):а мне дик совершенно не понравился. на мой взгляд "бегущий по лезвию бритвы" хорош именно потому, что мало похож на "мечтают ли андройды об электроовцах"

Не думаю, что это обстоятельство как-то повлияет на его статус "отца киберпанка". :lol: :lol: :lol:
http://www.ohms.ru - electric resistance
Аватара пользователя
:undo:
адепт
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 2:48 pm
Откуда: vault

Сообщение NaSoK » Пн авг 02, 2004 5:22 pm

:undo: писал(а):
NaSoK писал(а):а мне дик совершенно не понравился. на мой взгляд "бегущий по лезвию бритвы" хорош именно потому, что мало похож на "мечтают ли андройды об электроовцах"

Не думаю, что это обстоятельство как-то повлияет на его статус "отца киберпанка". :lol: :lol: :lol:

это обстоятельство не повлияет. а вот то, что сам термин изобрел никакой не дик, а гибсон может :lol:
и , если честно, я не понимаю почему дика относят к киберпанку. никакого "панка" в нем нет. обычная научная фантастика
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Fedula » Пн авг 02, 2004 5:57 pm

NaSoK писал(а):и , если честно, я не понимаю почему дика относят к киберпанку. никакого "панка" в нем нет. обычная научная фантастика


мда, похож скоро настанет момент и мне поёрничать :lol: :lol:
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение cy_cwb » Пн авг 02, 2004 8:32 pm

Дик - отец киберпанка???
А как же знаменитая пятерка гуру Гибсон, Стерлинг, Рюкер, Шайнер, и Ширли?
Хотя Дика читал не много - электроовец и Око Господне (кажись так называлось), но сомневаюсь, что его можно назвать отцом киберпанка, согласен, что это обычная Сци-Фи.
И ваще самая постмодернисткая книжка, которую я прочитал, это Пинчон - "Лот 49". Кто-нить еще это чудо читал? Там помница чувак да такой степени ЛСД обкушался, что мог любую композицию проиграть в исполнении каждого инструмента отдельно ) или что-то вроде того... короче на лупы разложить... )
Технику безопасности я знаю как свои три пальца!
Аватара пользователя
cy_cwb
неофит
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2004 7:37 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Tea-merchant » Вт авг 03, 2004 11:19 am

NaSoK писал(а):
Tea-merchant писал(а):
Fedula писал(а):
Tea-merchant писал(а):
Fedula писал(а):Хоцу Ирвина Уолша - в Питере нетути :cry:

я бы не советовал этот модный скам =)


ну уильям бэрроуз ща тож моден, однако енто мне никогда не мешало его с удовольствием поглощать

ключевое слово не "модный", а "скам". отвратительные рассказы про нариков с наибанальнейшими сюжетами. впрочем, каждому своё
другой обсуждаемый поп-писатель Муракаки в больших кол-вах просто надоедает. после "пинбола", "песни ветра" и "охоты на овец" мне уже не хочется ничегошеньки у него читать. а по жанру это имхо тот же пост-модернизм
Борхес - это да... впрочем, не мне это говорить =)


не знаю, не знаю... мураками - постмодерн? не уверен. где многослойность текста? где цитатность? где, в конце концов, "постмодернисткая ирония"? сравни с "именем розы" эко (эталонный постмодернистский роман) и почувствуй разницу :)
многослойность текста, мне кажется, присутствует. цитатность тоже - из песен, да из всей поп-культуры ХХ века. иронии по-моему опять достаточно (сразу вспоминается китовый член из "Охоты на овец"). а также символичность, иногда психоделичность, отсутствие логики и тэпэ. хотя это всё детали. главное содержание, и здесь один из основных поступлатов постмодерна (мир - игра) проявляется в полной мере. для сравнения не будем ходить далеко и возьмём нашего соотечественника Пелевина (не ахти какой гений, но всё же). что-то есть общее, хотя последний куда более пошлый

Дик мне весьма по душе. книга "Снятся ли андроидам электроовцы" куда лучше фильма "Бегущий по лезвию бритвы" (хотя благодаря ему и появилось название "Haujobb"). Из экранизаций ничего "Особое мнение". "Час расплаты" сняли не фонтан.
"Игроки с Титана" тоже отличный роман. Ещё читал "Гибельный тупик". Стабильная мрачная фатастика.
Я мыслю, следовательно позавтракал.
Аватара пользователя
Tea-merchant
магистр
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 10:40 am
Откуда: Москва

Сообщение NaSoK » Вт авг 03, 2004 12:27 pm

2 Ти
ни разу не согласен! под "цитатностью" я подразумевал гиепертекстуальность, которая у мураками полностью отсуствует. текст у него линейный и одноуровневый (чего, кстати, про пелевина не скажешь). "образцовый читатель" мураками (выражаясь терминами эко) не обязан быть эрудированым. он прост как 2х2. а "образцовый читатель" постмодернистского произведения должен обладать изрядными познаниями и быть жутко въедливым. ирония у мураками присуствует в обыденном понимании этого слова (у дашковой, знаешь ли, тоже "иронические детективы"), но не в постмодернистском смысле. логика у него присутствует при чем классическая (и вообще, с чего ты взял, что для пост-модерна характерно отсуствие логики?).

о постмодерне сейчас стало модно рассуждать среди людей имеющих очень смутное представление о том, что же это такое. для того чтобы назвать какое-то произведение постмодернистским хорошо бы для начала ознакомиться с трудами барта, эко или нашего соотечественника ильина.

bladeruner лучше "андройдов" хотя бы потому, что он не схематичен. характеры в нем прорисованы четко и не являются плоскими, а основные идеи даются не "в лоб", как в оригинале, а полунамеками.
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Fedula » Вт авг 03, 2004 1:18 pm

NaSoK писал(а):bladeruner лучше "андройдов" хотя бы потому, что он не схематичен. характеры в нем прорисованы четко и не являются плоскими, а основные идеи даются не "в лоб", как в оригинале, а полунамеками.


самые неуверенные и непрочувственные слова, которые я слышал про прозу Ф.Дика - его произведения насыщены полутонами, подтекстом и психологизмом, особенно по его поздним вещам заметно, с каким надрывом внутренним и душевным они писались - никогда нельзя обсуждать и категорично заявлять свою позицию в областях, которые тебе недоступны или неизвестны ...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение Tea-merchant » Вт авг 03, 2004 1:40 pm

NaSoK писал(а):2 Ти
ни разу не согласен! под "цитатностью" я подразумевал гиепертекстуальность, которая у мураками полностью отсуствует. текст у него линейный и одноуровневый (чего, кстати, про пелевина не скажешь). "образцовый читатель" мураками (выражаясь терминами эко) не обязан быть эрудированым. он прост как 2х2. а "образцовый читатель" постмодернистского произведения должен обладать изрядными познаниями и быть жутко въедливым. ирония у мураками присуствует в обыденном понимании этого слова (у дашковой, знаешь ли, тоже "иронические детективы"), но не в постмодернистском смысле. логика у него присутствует при чем классическая (и вообще, с чего ты взял, что для пост-модерна характерно отсуствие логики?).


ты опять привязываешься только к форме. так ли она важна?
ну хорошо. если брать гипертекстуальность, она всё-таки есть, хотя не так много. исследователи находили у Муракаки цитаты, например, из Фитцджеральда. если же рассматривать не отдельные его романы, а все вместе как некое целое, текст не покажется линейным. так что неэрудированный читатель Муракаки, хотя и не обязан быть таким, всё же много потеряет. а под отсутствием логики я имед ввиду психоделичность, которая, мне кажется, очень даже характерна
но главное смысл. калейдоскоп гротексных реалий современности. приговор поп-культуре поп-культурой...

NaSoK писал(а):о постмодерне сейчас стало модно рассуждать среди людей имеющих очень смутное представление о том, что же это такое. для того чтобы назвать какое-то произведение постмодернистским хорошо бы для начала ознакомиться с трудами барта, эко или нашего соотечественника ильина.


типа засунул меня на место? что уж греха таить, этих авторов я не читал. но современную лит-ру всё-таки проходил

NaSoK писал(а):bladeruner лучше "андройдов" хотя бы потому, что он не схематичен. характеры в нем прорисованы четко и не являются плоскими, а основные идеи даются не "в лоб", как в оригинале, а полунамеками.


кина как раз даёт лишь упрощённый сюжет фильма. остальное субъективно. всегда можно увидить что-то за чем-то =)
Я мыслю, следовательно позавтракал.
Аватара пользователя
Tea-merchant
магистр
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 10:40 am
Откуда: Москва

Сообщение NaSoK » Вт авг 03, 2004 1:59 pm

2 Ти
да не хочу я тебя никуда засовывать, ей Богу! просто я думаю, что в теории постмодерна я разбираюсь лучше тебя. хотя бы потому, что походу своей академической деятельности неоднакратно с этим явлением стакливался. как с философским постмодернизмом (о нем тебе лучше даже не знать - редкостная пакость в большинстве случаев), так и с культурологическим (кино, литература). это все не в укор тебе сказано. ты барта не читал, наверно, потому что оно тебе и не надо. а мне нужно было его читать вне зависимости от моего желания.

если же говорить по-простому, то хочу заметить, что ты этот топик начал с обсуждения павича. "хазарский словарь" - еще один хрестоматийный пример постмодерна в литературе. или вспомни "улиса" джойса. а теперь сравни их с мураками и почувствуй разницу. :) это не умаляет достоинств японца ( я сам его с удовольствием читал), но к постмодерну его можно отнести лишь с очень большой натяжкой.

объясни почему ты считаешь кино упрощенной версией фильма.

2 федула
вы бы, батенька, прилагательные покорректнее выбирали бы. что значит "неуверенные"? я очень даже уверен в том, что никакого психологизма в "андройдах" нет. нет его и в "стигматах". характеры героев раскрыты не больше, чем характеры персонажей плохих комиксов. и какой в его произведениях подтекст? если он есть укажи мне его на прмере названных произведений.
а заявление про области, которые мне якобы "недоступны" звучит просто глупо. самая дрянная и беспомощная позиция заявить человеку с которым ты не согласен, что он лох, который по определению ничего не поймет. и это вместо того, чтобы аргументировать свою точку зрения!
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Fedula » Вт авг 03, 2004 2:35 pm

NaSoK писал(а):2 федула
вы бы, батенька, прилагательные покорректнее выбирали бы. что значит "неуверенные"? я очень даже уверен в том, что никакого психологизма в "андройдах" нет. нет его и в "стигматах". характеры героев раскрыты не больше, чем характеры персонажей плохих комиксов. и какой в его произведениях подтекст? если он есть укажи мне его на прмере названных произведений.
а заявление про области, которые мне якобы "недоступны" звучит просто глупо. самая дрянная и беспомощная позиция заявить человеку с которым ты не согласен, что он лох, который по определению ничего не поймет. и это вместо того, чтобы аргументировать свою точку зрения!


мда, то, что тебе аргументировать свою позицию бесполезно (ну что можно сказать о надломленности "плоского характера" персонажа Декарда :shock: ), ибо неинтересно обсуждать с человеком то, что он и не хочет увидеть или понять в тексте, дело неблагодарное - ент я ужо понял, для меня достаточно твоего примера прозы Пелевина как многоуровневой текстуры ...
А вот как раз с вашей позиции, подразумевающей "... академическую деятельность ...", негоже фамильярности раздаривать - снисходительность, с вашей репутацией на форуме, вам не к лицу ...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение NaSoK » Вт авг 03, 2004 3:15 pm

Fedula писал(а):
NaSoK писал(а):2 федула
вы бы, батенька, прилагательные покорректнее выбирали бы. что значит "неуверенные"? я очень даже уверен в том, что никакого психологизма в "андройдах" нет. нет его и в "стигматах". характеры героев раскрыты не больше, чем характеры персонажей плохих комиксов. и какой в его произведениях подтекст? если он есть укажи мне его на прмере названных произведений.
а заявление про области, которые мне якобы "недоступны" звучит просто глупо. самая дрянная и беспомощная позиция заявить человеку с которым ты не согласен, что он лох, который по определению ничего не поймет. и это вместо того, чтобы аргументировать свою точку зрения!


мда, то, что тебе аргументировать свою позицию бесполезно (ну что можно сказать о надломленности "плоского характера" персонажа Декарда :shock: ), ибо неинтересно обсуждать с человеком то, что он и не хочет увидеть или понять в тексте, дело неблагодарное - ент я ужо понял, для меня достаточно твоего примера прозы Пелевина как многоуровневой текстуры ...
А вот как раз с вашей позиции, подразумевающей "... академическую деятельность ...", негоже фамильярности раздаривать - снисходительность, с вашей репутацией на форуме, вам не к лицу ...

вы, пан, уж определитесь - или вы ко мне на "ты" или на "вы". а то начинается пост с "тебе", а заканчивается "вам". неувязочка-с :lol:
а, ежели характер декарда такой уж сложный и главное это столь очевидно, то почему бы мне не продемонстрировать это? я бы с удовольствием ознакомился бы с этими аргументами. живо прдеставляю себе, описание душевных мук и страданий персонажа, его внутренний конфликт. смешно, чес слово смешно. кстати, довольно сложно разглядеть черную кошку в темной комнате, особенно если там ее нет :twisted:
насчет пелевина. его проза - это, опять же, хрестоматийный пример отечественного постмодерна. в этом смысле он стоит в одном ряду с петрушевской, сорокиным, кибировым и т.д. и это не я придумал. если не понятно, могу разложить по полочкам:
роман "чапаев и пустота"
1 уровень. шутки. подходит для любого типа читателя. смешно потому что смешно - конь с двумя хуями, мужик говорящий через жопу и т.д.
2 уровень. практически тоже самое, но при этом учитываем, что автор использует анекдоты про чапаева и петьку (читатель, непринадлежащий к русской культуре, столкнется здесь с трудностями)
3 кино. отсылки к фильму про чапаева. + отсылки к фильмам с арни и сериалу "просто мария"
4 культурологический. требует знакомства с японской культурой. ежели читатель не представляет себе что такое японская поэзия и не знает ососбенностей японского менталитета, глава, посвященная японцам будет прочитана им только на первом уровне
на этом же уровне требуется знание философии (иначе выпадают сравнения аристотеля и платона, рассуждения о гегеле) и буддизма (в случае отсутствия знаний о буддийской философии весь роман потеряет смысл и будет прочитан только на первом и втором уровнях). + литературные аллюзии (схема напоминает "волхва" фаулза ).

вдобавок сюжет и фабула романа не совпадают. линейности нет.

и это только то, что мне удалось вспомнить сходу, при том, что роман я читал в 98 году

и напоследок хотелось бы попридераться к словам: что значит "негоже фамильярности раздаривать - снисходительность"??? эта фраза лично мне непонятна. и, кстати, какая-такая у меня репутация?
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Fedula » Вт авг 03, 2004 3:27 pm

NaSoK писал(а):насчет пелевина. его проза - это, опять же, хрестоматийный пример отечественного постмодерна. в этом смысле он стоит в одном ряду с петрушевской, сорокиным, кибировым и т.д. и это не я придумал. если не понятно, могу разложить по полочкам:
роман "чапаев и пустота"


хмм, а Сашу Соколова ты разложишь по полочкам ?
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение Fedula » Вт авг 03, 2004 3:29 pm

NaSoK писал(а):и напоследок хотелось бы попридераться к словам: что значит "негоже фамильярности раздаривать - снисходительность"??? эта фраза лично мне непонятна. и, кстати, какая-такая у меня репутация?


ент я про "батеньку" - то, что снисходительность и ентакое панибратсво, по остальному - ну что вы, право ... :wink:
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение Frost » Вт авг 03, 2004 3:33 pm

Изображение
Уж не повеситься ли мне. А то глядючи на ваши литературные беседы, я себя вапще каким то недочеловеком чувствую :cry:. Я вот книги почитать люблю, но сколько раз себя ловил на мысли, что чувствую скорее эмоции и атмосферу книг, а многоуровневые понимания и чтение между строк намёков на философские столпы мне что то недоступны!
Изображение
Аватара пользователя
Frost
магистр
 
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2004 8:06 am
Откуда: NiNo

Сообщение NaSoK » Вт авг 03, 2004 3:36 pm

2 федула
разложу. другое дело какие это будут "полочки". любой текст можно проанализировать :) кстати, на мой взгляд это зело увлекательное занятие. как писал камю "автор всегда говорит больше, чем хотел сказать". в результате герменевтических изысканий могут быть выявлены такие аспекты, которые сам автор не имел в виду.
p.s. "батенькой" больше никого называть не буду :)
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Fedula » Вт авг 03, 2004 3:40 pm

NaSoK писал(а):1 уровень. шутки. подходит для любого типа читателя. смешно потому что смешно - конь с двумя хуями, мужик говорящий через жопу и т.д.


и напоследок - писателя, ставящего эпатаж, тем паче такого уровня, во главу произведения для сокрытия (аль прост из мэйнстримовских побуждений) более глубоких и сложных уровней содержания, воспринимать не могу. Видимо далее также читать и не буду ...
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение NaSoK » Вт авг 03, 2004 3:42 pm

Frost писал(а):Изображение
Уж не повеситься ли мне. А то глядючи на ваши литературные беседы, я себя вапще каким то недочеловеком чувствую :cry:. Я вот книги почитать люблю, но сколько раз себя ловил на мысли, что чувствую скорее эмоции и атмосферу книг, а многоуровневые понимания и чтение между строк намёков на философские столпы мне что то недоступны!


не переживай. для того, чтобы наслаждаться чем-то не всегда обязательно это понимать. фильм линча "малхолланд драйв" нравился мне и до того, как я узнал, что первая и вторая части в нем поменялись местами и что действие первой части происходит в персональном аду главной героини. так же и в литературе. я читал "машину различий" гибсона и стерлинга, прекрасно понимая, что многое упускаю так как плохо разбираюсь в компьютерах. но это обстоятельство не помешало мне получить удовольствие от чтения
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение NaSoK » Вт авг 03, 2004 3:54 pm

Fedula писал(а):
NaSoK писал(а):1 уровень. шутки. подходит для любого типа читателя. смешно потому что смешно - конь с двумя хуями, мужик говорящий через жопу и т.д.


и напоследок - писателя, ставящего эпатаж, тем паче такого уровня, во главу произведения для сокрытия (аль прост из мэйнстримовских побуждений) более глубоких и сложных уровней содержания, воспринимать не могу. Видимо далее также читать и не буду ...


странно. а тебя такие вещи могут эпатировать? сейчас это уже настолько обыденно, что, на мой взгляд, об эпатаже речь не идет.
кстати, это можно увязать с общей концецией романа - все кругом эта самая буддийская майя (иллюзия). вот и тут иллюзия, которой ты поддался - не увидел за деревьями леса, за первыми уровнями - главного :)


тут вот еще чего вспомнил: въедливый читатель - не всегда "образцовый читатель". для постмодерна важно, чтобы читатель распутывал клубок смыслов, аллюзий и цитат (символ постмодерна - "ризома" - клубок картофельных корней). а для классческой литературы этот принцип не действует. уже упомянутый эко указывал, что дюма в "трех мушкетерах" селит арамиса на несуществующую улицу, в то время как все прочие герои живут на реально существовавших. въедливый читатель может начать выискивать тут смысл, которого нет - дюма просто ошибся
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Tea-merchant » Вт авг 03, 2004 4:11 pm

NaSoK писал(а):2 Ти
да не хочу я тебя никуда засовывать, ей Богу! просто я думаю, что в теории постмодерна я разбираюсь лучше тебя. хотя бы потому, что походу своей академической деятельности неоднакратно с этим явлением стакливался. как с философским постмодернизмом (о нем тебе лучше даже не знать - редкостная пакость в большинстве случаев), так и с культурологическим (кино, литература). это все не в укор тебе сказано. ты барта не читал, наверно, потому что оно тебе и не надо. а мне нужно было его читать вне зависимости от моего желания.

если же говорить по-простому, то хочу заметить, что ты этот топик начал с обсуждения павича. "хазарский словарь" - еще один хрестоматийный пример постмодерна в литературе. или вспомни "улиса" джойса. а теперь сравни их с мураками и почувствуй разницу. :) это не умаляет достоинств японца ( я сам его с удовольствием читал), но к постмодерну его можно отнести лишь с очень большой натяжкой.

объясни почему ты считаешь кино упрощенной версией фильма.

ты больше читал. но почему тогда ты так однозначен? солвосочетание "теория постмодерна" вообще звучит убого, как, например "писательское образование". в кульутре не может быть прописных истин, всегда существуют множество точек зрения
я, скажем. считаю, что Павич и Джойс не пост-, а просто модернизм. и смысл там немного другой: мир представляется ещё не игрой, а хаосом. но похожесть с Муракаки я всё-равно улавливаю

кино - упрощённый сюжет, отсутствие многих деталей. опять же однобокость
Я мыслю, следовательно позавтракал.
Аватара пользователя
Tea-merchant
магистр
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 10:40 am
Откуда: Москва

Сообщение NaSoK » Вт авг 03, 2004 4:41 pm

Tea-merchant писал(а):
NaSoK писал(а):2 Ти
да не хочу я тебя никуда засовывать, ей Богу! просто я думаю, что в теории постмодерна я разбираюсь лучше тебя. хотя бы потому, что походу своей академической деятельности неоднакратно с этим явлением стакливался. как с философским постмодернизмом (о нем тебе лучше даже не знать - редкостная пакость в большинстве случаев), так и с культурологическим (кино, литература). это все не в укор тебе сказано. ты барта не читал, наверно, потому что оно тебе и не надо. а мне нужно было его читать вне зависимости от моего желания.

если же говорить по-простому, то хочу заметить, что ты этот топик начал с обсуждения павича. "хазарский словарь" - еще один хрестоматийный пример постмодерна в литературе. или вспомни "улиса" джойса. а теперь сравни их с мураками и почувствуй разницу. :) это не умаляет достоинств японца ( я сам его с удовольствием читал), но к постмодерну его можно отнести лишь с очень большой натяжкой.

объясни почему ты считаешь кино упрощенной версией фильма.

ты больше читал. но почему тогда ты так однозначен? солвосочетание "теория постмодерна" вообще звучит убого, как, например "писательское образование". в кульутре не может быть прописных истин, всегда существуют множество точек зрения
я, скажем. считаю, что Павич и Джойс не пост-, а просто модернизм. и смысл там немного другой: мир представляется ещё не игрой, а хаосом. но похожесть с Муракаки я всё-равно улавливаю

кино - упрощённый сюжет, отсутствие многих деталей. опять же однобокость


писательское образование действительно штука сомнительная, равно как и журналистское образование. однако, есть некоторые приемы и секреты мастерства, которые можно передавать и изучать. их знание не гарантирует содержания, но может обеспечить форму. а вот почему тебе не нравится выражение "теориея постмодерна" мне не понятно. есть литературный (и не только) стиль, есть авторы, которые разрабатывали его основы, задавли его ключевые понятия и правила. это все академически признано и признается прописной истиной. ты можешь считать маяковского классицистом, а жуковского - футуристом, однако ситуация от этого не изменится. классическое понимание истины, идущее еще от аристотеля - некое высказывание является истиным, если оно соотвествует реальному положению вещей. в отношение литературных жанров это определение вполне успешно работает. павич и джойс - авторы постмодернистские потому что в их творчестве присуствуют все аспекты, характерные для постмодерна.
и кто тебе сказал, что постмодернисты понимают мир, как игру? это творчество понимается как игра, а онтология вообще выводится за рамки. "все уже сказано, ничего нового написано быть не может. возможна лишь игра с тем что уже есть". вот исходные тезисы постмодерна. отсюда цитатность, возведенная в принцип. известная метфора - писатель-постмодернист ведет себя как ребенок, играющий с золотыми слитками. ребенок еще не понимает ценности золота. слитки для него всего лишь кубики из которых он складывает игрушечный домик.
у павича же мир вообще никаким хаосом не является. о каком хаосе может идти речь, когда форма произведения - словарь, то есть нечто по опрделению строго упорядоченное?
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Elsa » Вт авг 03, 2004 4:53 pm

NaSoK писал(а):
Frost писал(а):Изображение
Уж не повеситься ли мне. А то глядючи на ваши литературные беседы, я себя вапще каким то недочеловеком чувствую :cry:. Я вот книги почитать люблю, но сколько раз себя ловил на мысли, что чувствую скорее эмоции и атмосферу книг, а многоуровневые понимания и чтение между строк намёков на философские столпы мне что то недоступны!


не переживай. для того, чтобы наслаждаться чем-то не всегда обязательно это понимать. фильм линча "малхолланд драйв" нравился мне и до того, как я узнал, что первая и вторая части в нем поменялись местами и что действие первой части происходит в персональном аду главной героини. так же и в литературе. я читал "машину различий" гибсона и стерлинга, прекрасно понимая, что многое упускаю так как плохо разбираюсь в компьютерах. но это обстоятельство не помешало мне получить удовольствие от чтения


я "машину различий" еле дочитала, но читала, т.к. было интресно чем всё это закончиться (да! если помните, там весь лондон подыхает от жары, так вот я читала эту книжку в 2002-м, когда в москве все было в думу и гари)

ту Фрост - я так же как и ты :wink:
Последний раз редактировалось Elsa Вт авг 03, 2004 4:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
Elsa
 

Сообщение Tea-merchant » Вт авг 03, 2004 4:54 pm

NaSoK писал(а):
Tea-merchant писал(а):
NaSoK писал(а):2 Ти
да не хочу я тебя никуда засовывать, ей Богу! просто я думаю, что в теории постмодерна я разбираюсь лучше тебя. хотя бы потому, что походу своей академической деятельности неоднакратно с этим явлением стакливался. как с философским постмодернизмом (о нем тебе лучше даже не знать - редкостная пакость в большинстве случаев), так и с культурологическим (кино, литература). это все не в укор тебе сказано. ты барта не читал, наверно, потому что оно тебе и не надо. а мне нужно было его читать вне зависимости от моего желания.

если же говорить по-простому, то хочу заметить, что ты этот топик начал с обсуждения павича. "хазарский словарь" - еще один хрестоматийный пример постмодерна в литературе. или вспомни "улиса" джойса. а теперь сравни их с мураками и почувствуй разницу. :) это не умаляет достоинств японца ( я сам его с удовольствием читал), но к постмодерну его можно отнести лишь с очень большой натяжкой.

объясни почему ты считаешь кино упрощенной версией фильма.

ты больше читал. но почему тогда ты так однозначен? солвосочетание "теория постмодерна" вообще звучит убого, как, например "писательское образование". в кульутре не может быть прописных истин, всегда существуют множество точек зрения
я, скажем. считаю, что Павич и Джойс не пост-, а просто модернизм. и смысл там немного другой: мир представляется ещё не игрой, а хаосом. но похожесть с Муракаки я всё-равно улавливаю

кино - упрощённый сюжет, отсутствие многих деталей. опять же однобокость


писательское образование действительно штука сомнительная, равно как и журналистское образование. однако, есть некоторые приемы и секреты мастерства, которые можно передавать и изучать. их знание не гарантирует содержания, но может обеспечить форму. а вот почему тебе не нравится выражение "теориея постмодерна" мне не понятно. есть литературный (и не только) стиль, есть авторы, которые разрабатывали его основы, задавли его ключевые понятия и правила. это все академически признано и признается прописной истиной. ты можешь считать маяковского классицистом, а жуковского - футуристом, однако ситуация от этого не изменится. классическое понимание истины, идущее еще от аристотеля - некое высказывание является истиным, если оно соотвествует реальному положению вещей. в отношение литературных жанров это определение вполне успешно работает. павич и джойс - авторы постмодернистские потому что в их творчестве присуствуют все аспекты, характерные для постмодерна.
и кто тебе сказал, что постмодернисты понимают мир, как игру? это творчество понимается как игра, а онтология вообще выводится за рамки. "все уже сказано, ничего нового написано быть не может. возможна лишь игра с тем что уже есть". вот исходные тезисы постмодерна. отсюда цитатность, возведенная в принцип. известная метфора - писатель-постмодернист ведет себя как ребенок, играющий с золотыми слитками. ребенок еще не понимает ценности золота. слитки для него всего лишь кубики из которых он складывает игрушечный домик.
у павича же мир вообще никаким хаосом не является. о каком хаосе может идти речь, когда форма произведения - словарь, то есть нечто по опрделению строго упорядоченное?
всё, о чём я говорю, я не придумываю, а изучал в универе (напрмиер, тезисы пост- и модернизма) или же читал. то, что это противоречит твоим словам меня не удивляет, но снова убеждает в бессмысленности дискуссии... главное, щтёб нравилсоь %)
Я мыслю, следовательно позавтракал.
Аватара пользователя
Tea-merchant
магистр
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 10:40 am
Откуда: Москва

Сообщение Frost » Вт авг 03, 2004 4:58 pm

:shock: Ну вы, блин, цитировать! :shock:
Изображение
Аватара пользователя
Frost
магистр
 
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2004 8:06 am
Откуда: NiNo

Сообщение Elsa » Вт авг 03, 2004 5:02 pm

а как вам "Виртуальный свет" У. Гибсона ?
Elsa
 

Сообщение NaSoK » Вт авг 03, 2004 5:07 pm

я в универе высшую математику, современные концепции естествознания и философские основания биологии, однако из этого не следует, что я в этих предметах что-либо смыслю. полагаю, что и ты не прицельно изучал постмодерн. я понимаю, что твои тезисы чем-то подкрепленны, но заверяю тебя, что то о чем я писал - правда. возможно ты что-то забыл или перепутал - это с каждым случается. чтобы не быть голословным могу отслать тебя к "словарю культуры ХХ века" руднева. мне не очень симпатичен автор, но статья про постмодерн там вполне внятная.

а вопросы типа "нравится/не нравится" лежат в другой плоскости. мы ж не спорим о том мил тебе мураками или нет. мы говорим о его литературной принадлежности. убедить тебя в том, что он плох невозможно (да, и не нужно - писатель-то он хороший), а в том, что он не относится к стану постмодернистов (по крайней мере на 100%) - вполне :)
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение NaSoK » Вт авг 03, 2004 5:11 pm

Elsa писал(а):а как вам "Виртуальный свет" У. Гибсона ?

мне очень понравилась. вторая часть "трилогии моста" - "идору" тоже хороша. а вот третья - "все вечеринки завтрашнего дня" - жутко разочаровала
tomorrow belongs to me
NaSoK
неофит
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 2:44 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Fedula » Вт авг 03, 2004 5:32 pm

Elsa писал(а):а как вам "Виртуальный свет" У. Гибсона ?


неплох, но немног насыщен брутальностью и безысходностью - нейромант мне понравился усе таки больше
Аватара пользователя
Fedula
адепт
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 11:07 am
Откуда: Питер

Сообщение Romas » Вт авг 03, 2004 6:45 pm

Вот, я щаз обложаюсь где... :oops:
Мой любимый писатель - енто Дж. Даррелл, а из русских В. Конецкий. Вот, тока, ничего нового от них, увы, уже не дождусь... :(
Romas
 

Пред.След.

Вернуться в Общие разговоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron