Death Trance - 2005
IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0443737/Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=oW4gzmMIz_4Оф.сайт: http://www.deathtrance.us/Непобедимый воин по прозвищу Могила похитил из храма Тогэн таинственный гроб. Поговаривают, что он исполняет желания, но на самом деле держит взаперти могущественное божество, несущее миру хаос и разрушение. Зная, какую угрозу представляет священный предмет, настоятель храма посылает одного из монахов разыскать похитителя и вернуть гроб, вокруг которого тем временем началась напряжённая схватка…
Режиссёрский дебют Юдзи Симомуры (
Yûji Shimomura), постановщика трюков и боевых сцен в сфере игровой индустрии и кино, получившего широкое признание благодаря своей первой работе для фильма
Versus. Это обстоятельство, по-видимому, и объясняет неприкрытое сходство “Смертельного Транса» с наиболее известным творением Китамуры (
Ryuhei Kitamura). Основным местом действия опять выбран загадочный лес, сюжетной подложкой – очередная дуалистическая аллегория, главным героем выступает всё тот же невозмутимый истребитель в исполнении Така Сакагути (
Tak Sakaguchi), а содержание демонстрирует не меньшую долю хохмачества, невероятно разительную для всякого чувства меры и здравого смысла. Впрочем, режиссёру удалось создать свой собственный стиль, заставив персонажей апокалипсического дарк-фэнтези играть по правилам костюмированного реслинг-шоу. Вместо кровавой мясорубки вас ожидает старая добрая уличная драка. Оружие здесь только для фарса, а если оно огнестрельное, то с ним чаще идут в рукопашную, и не смущайтесь, если оно в это время сыпет свинцом. Надо сказать, присутствие наукоёмкой техники в средневековой (разумеется, только по характеру) обстановке нередко ставит зрителя в замешательство, но если вы из тех, кто находит в этом особую прелесть, то не единожды порадуетесь забавным контрастам. Далее, как и подобает, фантастичному рингу соответствуют довольно эксцентричные персонажи. Часть из них действуют группами, для густоты кадра, а самые авантажные обладают своей легендой или загадкой, находящей ответ лишь в финальный момент. Кстати, роль одного из них сыграл Кентаро Сигал (сын Стивена Сигала), в связи с чем у многих может возникнуть простодушное любопытство. Скажу одно - по-японски он шпарить горазд (если только это не дубляж, а я не чукотский юноша). Ко всему ещё хочется упомянуть эффектную визуализацию, во многом театральную и немого гротескную, но задающую этим правильный тон, или, говоря иначе, позволяющую воспринимать происходящее более ясно, чем в сравнительно упомянутом «Противостоянии». А вот ожидаемым заключением фильма стал неожиданно метафорический эпизод, и тут хочется мысленно аплодировать, наблюдая, как змея снова кусает свой хвост…