Bocksholm

Excursions By The Bank Of The Black River

Трэк-лист
  • 1Radicon8:24
  • 2The Horror Of Kisa10:32
  • 3Spaan3:35
  • 4Stenbock And His Disciples7:25
  • 5Iron Against Society9:43
  • 6Scoria7:52
  • 7Blast Furnace5:37
  • 8Steel, Wood And Cheese3:18
  • 9UAN B-RATH1:21

Пожалуй, это один из самых курьезных совместных проектов из тех, что примостились на моей скромной музыкальной полочке. Еще бы, ведь Bocksholm объединяет человека по имени Peter Andersson и такого же человека, но носящего имя... Peter Andersson! Воистину, самое время вспомнить господина Сивоху и его "Этому больному дайте аспирин, а вот этому больному - аспирин! И не перепутайте, как в прошлый раз!!!" На этом курьез не заканчивается - оба они выросли в одном городе, Boxholm (что в Швеции, в старинном произношении это название звучало как раз Bocksholm), оба зашагали по пути музыкального шумопроизводства и, более того, оказались в начале своих карьер на одном лейбле, Cold Meat Industry, как, соответственно, Raison D'etre и Deutsch Nepal. Уверен, что в связи с такой ситуацией они пережили немало забавных моментов, да и невозможно не улыбнуться при мысли о том, как выглядит у них процесс творчества: "Peter, а что если я поверну этот регулятор на 0.56 оборота вправо против часовой стрелки?" - "Хорошо, Peter, тогда я выкручу эту лампочку из патрона, как Стивен Сигал руки негодяям в своих боевиках, и в темноте нажму наугад на какую-нибудь кнопку." - "Замечательно, Peter, тогда я..." Бред. Однако, мотивация появления проекта Bocksholm далеко не шутлива. Таким оригинальным образом оба заматеревшие, заработавшие немного денег и солидный вес, погрязшие в своеобразной популярности Питера решили... отомстить родному городу за то, что он с ними наделал. В процессе прослушивания альбома Excursions By The Bank Of The Black River невольно начинаешь им сочувствовать - настолько ярко передана мрачная, какая-то беспросветно тягостная атмосфера индустриального поселения. Музыканты для достижения большей достоверности даже специально посетили родину и записали в нем большую часть шумов, ставших основой для композиций этого альбома. Вы видели счастливые лица детей, едущих на паровозике с глупой физиономией (причем физиономия глупая не только у паровозика, но и у детей) по Диснейленду в яркий солнечный день? Выкиньте эту картинку из головы - эта экскурсия будет полной противоположностью. Старое, несмазанное корыто, чудом держащееся на плаву, понесет вас мимо угрюмых, в черных оттенках пейзажей, освещенных тусклым, бессильным в попытке пробиться сквозь сизый смог солнцем. Часть из них жизнь окончательно покинула, и составляющие их элементы еще шевелятся по инерции. Но где-то все еще теплится искра энергии, приводящая в движение странные механизмы, скучающие по смазке, и такие места начинают поедать тишину, разгрызая ее своим лязгом и растворяя в гуле... Что ж, диск получился вполне жизнеспособным, и даже местами (как, например, в "веселенькой" композиции Stenbock And His Disciples) очень оригинальным, но в целом он тяготеет к традиционным, несколько старомодным монотонным ходам, без вычурности, так что не исключаю ситуации, при которой он может показаться скучноватым. Между тем, мне он приглянулся и я определенно считаю его в меру привлекательным.

Доступные рецензии

См. также