Lydia Lunch / Clint Ruin

Stinkfist

Трэк-лист
  • 1Stinkfist6:58
  • 2Meltdown Oratorio (Parts One, Two And Three)9:55
  • 2aPart One: The Reckoning
  • 2bPart Two: The Crack
  • 2cPart Three: The Meltdown
  • 3Son Of Stink3:48
  • 4The Crumb5:40

Джим Тирлвелл (Jim Thirlwell) издавна славился обилием псевдонимов и совместных работ, и эта пластинка вносит свою лепту в эту славу. На этот раз, удалённый, правда, от настоящего на шестнадцать лет, Джим соединил своё умение создавать странный, извращённый рок с такими же способностями Лидии Ланч (Lydia Lunch), и вместе они натворили такое, что и послушать страшно. С одной стороны, критики тех времён, прописанные в журналах вроде NME (назвавшего "Stinkfist" синглом недели - по всей видимости, в эту неделю был полный штиль в плане новых релизов), брызгали слюной восторга - мол, обилие секса в этой композиции чувствуется в каждом сексуальном ударе барабана, в каждом сексуальном выкрике, в сексуальном инстинкте, что движет эти мелодии вперёд. С другой стороны, при столкновении обыкновенного человека с этой пластинкой он услышит безумство и маниакальность, завёрнутые в музыкальные ноты, и поданные ему посредством нуждающегося в лечении рока. И где Джим, там уж будьте уверены, ударов барабанов, сексуальных или каких других, будет масса. Заглавная песня, в общем-то, и состоит из одной перкуссии, расположившейся несколькими ярусами. Поверх этого безобразия Лидия и Клинт кричат в обоюдном экстазе слово "Stinkfist", сливаясь в едином порыве. "Meltdown Oratoria" в своей первой части неожиданно меняет атмосферу и скорость, хотя энергии в глухом фоне и об что-то ударяющемся барабане, заливаемыми вокалом Лидии, читающим нечто вроде отповеди очередного маньяка на сеансе групповой терапии, хоть отбавляй. Впрочем, постепенное возрастание роли психически нездоровой скрипки и остальных элементов приводит к перкуссионному хаосу и агонии гитары с временными помутнениями сознания чего-то выкрикивающих участников. В конце концов, они приходят к повтору заглавной темы ("Son Of Stink"), где и задерживаются минуты на три. Трек "Crumb" был добавлен в компакт-дисковое издание чуть позже, и представляет из себя также довольно странное индустриальное произведение, полное ассиметричных гитарных риффов, выкриков и голосов, и ощущения пугающего сумасшествия. Итак, итоги. Критики посчитали этот диск финальным аккордом рока, некрологом на его смерть. Мне же он показался просто странным и слегка, чуть-чуть, очень ненормальным, поэтому рекомендовать послушать его могу лишь ко всему готовым поклонникам творчества Джима Тирлвелла, если по каким-то причинам им этого ещё не пришлось сделать...

Доступные рецензии

См. также