Mark Spybey & Jean-Yves Thériault

:spybey:theriault:

Трэк-лист
  • 1Neve4:47
  • 2Umbra3:18
  • 3Sima8:50
  • 4Voe5:32
  • 5Bise8:54
  • 6Greatcircle12:12
  • 7Llanos6:44
  • 8Nesse20:16

Это уже старая пластинка, однако она произвела на меня приятное впечатление, и хотелось бы остановиться на ней чуть подробнее. Было бы слишком сказать, что это впечатление стало неизгладимым, потому как уверен - пройдут недели полной бытовой суеты жизни, и эти звуки выветрятся из памяти, однако этой участи подвергаются все нотные сочетания без исключения, и нелепо по этому поводу сокрушаться (как хочется, чтобы оттуда скорее выветрились строчки песни "маленькие девочки в первый раз влюбляются" одной очень, очень популярной среди старшеклассников детских садов группы, потому как коллеги по работе придерживаются пыточного мнения: любимую песню нужно слушать столько раз, сколько позволяет организм, т.е. пока его не затошнит)... Итак, вашему вниманию представляется плод совместных усилий творческих порывов и вдохновения двух музыкантов канадского происхождения, Марка Спайби (Mark Spybey) и Жана-Ива Теро (Jean-Yves Theriault). Эта пластинка - одна из многих, в которых совместные усилия музыкантов отнюдь не одновременны - материал по очереди проходит через придирчивый осмотр и декомпозицию каждого из участников, после чего из вновь полученных элементов собирался новый музыкальный образ, посылающийся второму участнику, и так до полного консенсуса. В данном случае разделение труда было таковым: Марк Спайби (Dead Voices On Air), похоже, привычно ответственен за шумовую сторону этих музыкальных нагромождений; Жан-Ив Теро (Voivod), как музыкант, знаком мне совершенно незначительно, причём настолько, что я смело могу утверждать - я ничего не знаю о его музыкальных пристрастиях, чем славится группа Voivod, и какие оценки он получал в школе по пению, и поэтому для меня весьма сложно оценить, чем именно он отметился в этом релизе. Определённо можно сказать лишь то, что Марк, по всей видимости, не был главной давящей любую постороннюю инициативу фигурой этой коллаборативной работы, и композиции звучат хотя и с налётом шумового мировоззрения Спайби, однако же с некоторым другим акцентом, а также наполнены многими посторонними элементами, такими как резвый танцевальный бит или жутко сэмплированные гитары. Кстати сказать, подвижный оттенок избранных треков этого диска далеко не переходит грань дискотечной пошлости, и скорее даже, тут речь идёт не о телесном танце, а о танце образов, вызванных к жизни звучащими мелодиями, и поддерживаемом в постоянном движении. Альбом буквально с первых нот аккуратно присваивает внимание слушателя себе, не желая его уже выпускать из своих цепких лапок, гипнотизируя нежными монотонными наплывами гулов и напористыми ритмами. Некоторая отстранённость и спокойствие фона придаёт альбому экзотический шарм, от которого трудно отделаться. В свою очередь, перкуссионные построения (о полноценной ритмовой секции речь тут, конечно же, не идёт) оживляют общую картину, делая диск ещё более привлекательным. Эта музыка идеально подходит для мечтательного настроения благонастроенно относящегося к амбиенто-шумовой музыке слушателя, но будьте осторожны - не пытайтесь делать её сопровождением срочной работы: заблудившись в тропинках своего воображаемого мира, вы непременно опоздаете...

Доступные рецензии

См. также