Delerium

Karma

  • Лейбл:Nettwerk
  • Год:1997
  • Формат:CD
  • Стиль:Downtempo, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Enchanted8:31
  • 2Duende5:23
  • 3Twilight6:05
  • 4Silence6:33
  • 5Forgotten Worlds7:33
  • 6Lamentation8:32
  • 7Euphoria (Firefly)5:27
  • 8Remembrance7:28
  • 9Wisdom4:48
  • 10Koran10:06
  • 11'Til The End Of Time4:36

Последний альбом Delerium, "Karma", это прямой наследник альбома 1994 года "Semantic Spaces", и предлагает ту же смесь дружелюбных клубных ритмов, хоров и женских вокалов. Однако, он не настолько Enigma-подобен, как его предшественник. Это конечно не шаг назад к старому звучанию Delerium, скорее, "Karma" это шаг к прямолинейному, доступному всем попу. Совсем не обязательно считать, что это плохо. В то время как, я думаю, множество фэнов Delerium будут вскидывать свои руки в страхе перед продолжающейся коммерциализацией этого когда-то очень мрачного проекта, я должен сказать, что был сильно впечатлён результатами. Лииб и Фулбер, в сотрудничестве с несколькими вокалистками, постарались создать альбом, который сохраняет многие характеристики "Semantic Spaces" и микширует их с по-настоящему пышными поп песнями. Да, поп песнями, я не могу придумать другого названия для них. Они хорошо запрограммированы, а вокалы восхитительны. Очевидно, что лэйбл на этот раз выделил дуэту гораздо больше денег. Здесь нет засэмплированных григорианских хоралов, теперь это настоящий мужской хор. Сэмплы здесь (все до единого указанные на обложке) помогают оценить, чего ожидать от альбома - их источники включают пару треков Dead Can Dance, что-то из Ritual Music Of The Kayapo-Xikrin, Brazil, и целую кучу сэмплов из этих популярных любимцев чартов, Baka Forest Pygmies. Тот факт, что "Semantic Spaces" был достаточно успешным, также помог дуэту на этот раз расширить набор приглашённых вокалистов. Кирсти Тирск (Kristy Thirsk) снова возвращается, чтобы спеть на трёх треках, Камилла Хендерсон (Camille Henderson, должен признаться, что не знаю, кто она такая) поёт на одном, Сара МакЛохлан (Sarah McLachlan; из, конечно же, Manufacture) поёт на ещё одном, и также появляется Жаки Хант (Jacqui Hunt; из Single Gun Theory). Оставшиеся три трека - это инструментальные композиции. Первый трек альбома, "Enchanted", включает голос Кирсти Тирск. Это нежное вступление к альбому, т.к. это один из самых похожих на "Semantic Spaces" треков здесь. Ритмовая партия, которая неожиданно подключается, имеет более этническую окраску, ей аккомпанируют хорошо подобранные вокальные сэмплы (вероятно, это были "пигмеи"). Тирск поёт в своей (предположительно традиционной) манере "Ooooh! Aaaaah!", но также поёт и обычным голосом, который, как мне кажется, звучит лучше, чем на предыдущем альбоме. Что касается этого альбома, множество всего происходит на заднем плане, подходящий ленивый бит, т.д., т.д. Следующий трек, "Duende" - это второй сингл с альбома. Снова он начинается совершенно нехарактерно для теперешнего Delerium, с этническим началом, которое напоминает старый Delerium. Однако, то что затем начинается, это нечто весёлое и живое, в котором смешаны приятная ритмовая дорожка и (иногда искажённый) вокал Камиллы Хендерсон, типичная синтезаторная работа Лииба/Фулбера и странные небольшие вставки этнического песнопения. Это очень приятный трек, и первый намёк на более ориентированное на поп настроение альбома. "Twilight" это более типичный Delerium, с знакомыми мелодичными моментами. Это несомненно работа Лииба/Фулбера, которая послужит некоторым утешением тем, кто расстроен имеющимся здесь поп материалом. "Silence" это трек Сары МакЛохлан, он сильно базируется на григорианском песнопении. Трек очень Enigma-подобен, даже чрезмерно. МакЛохлан поёт отлично, но должен сказать, что если бы мне пришлось выбирать между этим и её другим индустриальным сотрудничеством, с Manufacture, я бы выбрал трек Manufacture. Следующий трек, "Forgotten Worlds", строго говоря другая инструментальная композиция, и тут опять есть намёки на более знакомое звучание, хотя и поверх танцевального бита. Надо сказать, Лиза Геррард (Lisa Gerrard) из Dead Can Dance должна быть указана здесь как вокалистка, т.к. сэмпл её голоса присутствует на протяжённости всего трека просто в стесняющем количестве. Это достаточно приятный трек, в манере "Dead Can Disco Dance". Затем следует длинный трек "Lamentation", наполненный тем что звучит как испанская гитара, опять этими сэмплами этнического пения, опять григорианским песнопением, и так далее. Вокалистка не указана, но кажется, что это опять Кирсти Тирск. Это хороший трек, но ничего особенно примечательного. Честь быть описанным как "чрезвычайно прекрасный" присваивается треку "Euphoria (Firefly)". Конечно же, он хорош по определению, т.к. любой трек с вокалом Жаки Хант прекрасен автоматически, но кроме её вокала, множество этнических сэмплов и т.д. делают этот трек "чрезвычайно прекрасным". В треке слышны сильные отголоски творчества Single Gun Theory, что является неким сюрпризом. Конечно же, вокал Хант - это основной ингредиент звучания SGT, но ритмовая дорожка также смахивает на SGT. Этот трек был (заслуженно, я чувствую) избран первым синглом с альбома, и был выпущен примерно в то же время, что и альбом, в апреле. "Remembrance" включает в себя ещё один сэмпл Dead Can Dance, григорианское песнопение (ну как же без него!), танцевальный бит, и богатую синтезаторную струнную партию; трек оказался бы к месту на "Syrophenikan", наиболее этническом/ритмическом альбоме Delerium (и всё ещё моём любимце за все эти годы). Это замечательный трек, который даёт понять, что несмотря на все плохие слова, сказанные в адрес дуэта, Лииб и Фулбер всё ещё способны временами создавать прекрасные произведения. Это также проиллюстрировано "Wisdom", ещё одним треком с Тирск. Я должен заметить, что хотя трек с Жаки Хант великолепен, это мой любимый трек на альбоме. Да, это наиболее очевидная поп песня на альбоме, но она прекрасна. Очень интересно услышать знакомые ингредиенты дуэта Лииб/Фулбер (эта типичная партия баса Лииба, к примеру) в этом аспекте, но они вместе звучат отлично. За этим следует трек "Koran", который, надо сказать, длинный, инструментальный и довольно скучный, хотя он возвращает нас на более знакомую территорию Delerium. Вокруг него витает ощущение "заполнителя". Это самый что ни на есть типичный Delerium. Последний трек, "'Til The End Of Time" (забавно, название очень похоже на то, что МакЛохлан сделала вместе с Manufacture), это ещё один совместный трек с Тирск. Он... ну, он нормален, но ничего особенного. В целом, я бы оценил "Karma" немного выше, чем "Semantic Spaces", но не слишком. Наверняка он не достигнет успеха своего предшественника, который умудрился пробиться даже в хитпарады "обычной" музыки. Использование некоторого числа вокалисток, все из которых участвовали в сочинении своих треков, придаёт альбому некоторое разнообразие - одиннадцать треков инструментальных композиций довольно быстро надоели бы. Однако основные компоненты остались неизменными, поэтому альбом приглянется тем, кому понравился "Semantic Spaces", или фэнам жанра Enigma/Deep Forest. Лучшими номерами на альбоме определённо являются "Wisdom" и "Euphoria", но и остальные треки также достойны прослушивания.

Доступные рецензии

См. также