Endvra

The Dark Is Light Enough

  • Лейбл:Allegoria
  • Год:1996
  • Формат:CD
  • Стиль:Modern Classical, Experimental, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1The Stars Are Right8:43
  • 2Nevers Gift8:16
  • 3Listen To Wolves4:55
  • 4Ubbo-Sathla3:56
  • 5He Knows The Gate7:04
  • 6Nu Silence Rite5:05
  • 7In The Sea My Lord Lieth5:44
  • 8When I Was Dead3:55
  • 9The Dark Is Light Enough7:17

Поздняя ночь. Шум города постепенно сошёл на нет, машины попрятались по стоянкам, утомлённые алкоголем посетители баров разбрелись по своим и чужим домам. Казалось бы, идеальное время для прослушивания чего-нибудь необычного. Но практика показала, что тишина и отсутствие оживляжа за окном совсем не обязательно становятся идеальным фоном для пристального вникания в музыку. Например, ночь совершенно не подходит для творчества Endura, особенно если слушатель отличается впечатлительностью и полным отсутствием толстокожести. Endura привычно мелькает в списках групп, приписываемых к направлению dark ambient, но сами музыканты (Стефан Пенник (Stephen Pennick) и Кристофер Уолтон (Christopher Walton)) относятся к этому названию лишь как к ярлыку, помогающему лейблам сбыть свою продукцию, благо на эту музыку нынче большой спрос. Представленный выше альбом коллектива, "The Dark Is Light Enough", записанный годом раньше его выхода, не просто очередной диск, дополняющий неизлечимо большой список релизов сцены dark ambient, а нечто, как мне кажется, большее. Слово Endura означает название ритуала, имевшего хождение во Франции в 11-13 веках, и музыка коллектива с таким наименованием не может не быть ритуально ориентированной. В данном случае так оно и есть - треки пропитаны неким таинством, и похожи на приобщение к какой-то давно забытой тайне. Но при этом альбом чудовищно мрачен и суров, отчего он способен испугать, низвергнись он на слушателя в темноте и тишине. Неспешные композиции полны удалённых шумов, хоров, голосов, разговаривающих заклинаниями и тому подобных атрибутов, ложащихся поверх гулово-шумовой подложки, которую изредка пронизывает вокал, не столько поющий, сколько декламирующий. Впрочем, без исключений не обошлось, и из них хотелось бы особенно выделить два. Первое исключение - вступительный трек, обманывающий бдительность тем, что отличается развитым ритмом и ощущением какой-то готической средневековой бравады. Второе - "When I Was Dead", очень печальная (что понятно и из названия - чего уж тут радоваться) гитарная композиция, в которой от первого лица ведётся описание произошедших с поющим приключений и видений. Ну а в целом - это прекрасный диск, который если и не стоит слушать ночью, то уж днём-то обязательно нужно с ним ознакомиться. Всем поклонникам ритуально-мрачного амбиента изо всех сил рекомендуется.

Доступные рецензии

См. также