Gridlock

Trace

  • Лейбл:Unit
  • Год:2001
  • Формат:CD
  • Стиль:IDM, Industrial, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Fix3:20
  • 2Front4:45
  • 3Voiceless6:59
  • 4Uh4. 173:41
  • 5Untitled2:15
  • 6397:ALD5:54
  • 7Estrella6:54
  • 8Back8:04
  • 9364:2779:53
  • 10Untitled6:29
  • 11Done2:55
  • 12Voiceless:Vcam:Rmx7:08

Честно говоря, альбом Trace от сан-францисских музыкантов Gridlock оказался для меня несколько неожиданным. Изучив их творчество по предыдущим альбомам, я уже решил для себя, что Gridlock - весьма примечательная группа стиля pure ebm с некоторыми мимолетными набегами в electronica. Тройка последних треков на сборнике 5.25 (не так давно мною отрецензированном) несколько отличалась по настрою, но мне показалось, что это лишь какая-то временная проба себя в новом амплуа, какие частенько можно найти на сборниках раритетов, и какие обычно так и остаются пробами. Каково же было мое удивление, когда следующий номерной альбом Trace от дуэта Mike Wells и Cadoo обратился исключительно инструментальным в стиле этих трек треков альбомом, и даже более того, мелодия Edit 364 была лишь урезанной частью полноценного трека 364-277, включенного в эту пластинку. На смену удивлению пришло осмысление того факта, что в принципе, такая смена ориентиров если и не вызывает восторгов в таком ворчуне, как я, то уж в любом случае не отталкивает. Стилистика музыки плавно вытекла из предыдущих работ группы, вобрав в себя двухслойную структуру композиций - богатый синтезаторный фон и искаженный главный слой, в котором пребывает также и зачастую жутко искаженная перкуссия. Но саунд группы выглядит обновленным, в основном благодаря двум моментам. Первый заключается в отсутствии вокала. Искаженный вокал вообще играет важную роль в пост-индустриальном обществе/музыке. В том плане, что какой бы не была мелодия, искаженный, хриплый, удушенный вокал затмит ее полностью для ваших коллег по работе, родителей по жизни, жен по семье, детей по недосмотру, соседей по комнате, прохожих по улице, пассажиров по транспорту, ..., ..., настроив их восприятие исключительно негативно и приводя их нервные аппараты в состояние готовности к взрыву отрицательных эмоций, хорошо еще если выражающемуся в словах от примирительного "Выключи это, пожалуйста" до скандального "Выключи это немедленно!!!". Так что его отсутствие здесь можно принять как дар, как возможность слушать эту музыку в чужеродном вечно-враждебном и нежно любящем Киркорова окружении. Второй момент можно сформулировать как мягкость нового звучания. Gridlock никогда и не славились особенной энергией, однако теперь их покинула и агрессия, уступив место увлечению ambient. Музыка Gridlock стала холодной и отрешенной. Она бесстрастна и футуристична, музыка будущего кибернетического мира... Но поверьте, она чрезвычайно удачно совместима и с современными нормальными людьми, вроде вас или меня. Итак, альбом мне понравился, хотя есть в нем, к сожалению, и негативные моменты. Иногда возникает чувство, что альбому недостает разнообразия мотивов, но можно списать некую монотонность на общность всей пластинки. Второй негативный момент реализован в виде последнего трека, ремикса на композицию Voiceless, выполненную настолько в традиционном для подражателей Autechre жанре, что своей банальностью она портит концовку в целом впечатляющей работы.

Доступные рецензии

См. также