Noise Unit

Voyeur

  • Лейбл:Metropolis
  • Год:2005
  • Формат:CD
  • Стиль:Industrial, Downtempo, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Illicit Dreams7:50
  • 2Seclusion5:39
  • 3Surveillance7:02
  • 4Paranoid5:48
  • 5Liberation4:16
  • 6Strapdown5:16
  • 7Submerged6:59
  • 8Tighten Up4:21
  • 9.1Monolith6:59
  • 9.2Submission4:57

Невероятно: речь идет о новом альбоме Noise Unit! Восемь лет космического молчания, и вот Bill Leeb находит в себе силы реанимировать... нет, эксгумировать этот проект, и вопреки всем скептическим ожиданиям дарит своим поклонникам шедевр, даже мечтать о котором не приходилось после всевозможных поэм, химер и цивилизаций. Копать нашему герою помогал Chris Peterson, вторично отличившийся не так давно под маркой Decree весьма недурной индустриальной работой, и также принимавший в старые добрые времена в производстве музыки с ярлычком "Front Line Assembly". Первоначальные слухи по поводу этого релиза несли информацию, будто он будет включать в себя агрессивный материал наподобие того, что заполонило до краев сингл "Vanished", и подогретое ими ожидание разбилось о несоответствующую реальность - первое прослушивание принесло некоторое разочарование; впрочем, оно было совершенно автором этих строк в компании со скептиком и пивом, поэтому результаты неудивительны. Повторное ознакомление (а не послушать второй раз даже провальную работу своего любимчика я просто не мог), осуществленное в тишине одиночества, но при надлежащей громкости, стало раскрывать истинную красоту этого альбома, а последовавшие третье, четвертое и (n+1)-е продолжают демонстрировать новые грани композиций, как это было в те самые добрые времена. "Voyeur", что называется, "grows on you": каждое прослушивание привязывает к пластинке все больше, порождая желание переслушать ее еще раз. Многие исследователи индустриальной сцены в последнее время заговорили о музыкальной импотенции Leeb'а, однако эти разговоры, как казалось, вызванные и подтвержденные мягкотелостью Цивилизации (напомню, именно так (хотя и на английском языке) называется последний на текущий момент и слегка неожиданный альбом Front Line Assembly) теперь теряют смысл. Bill реабилитирован! На этой торжественной ноте вернемся к музыке. Обещанного кем-то в Сети агрессивного в этом диске практически нет, как нет, соответственно, скоростных задорных номеров, кои гнездились в, например, "Drill" или "Strategy Of Violence". Вместо этого "Voyeur" расслаблен, мечтателен и местами даже загадочен. Говорить о сложности многослойных конструкций не приходится - Leeb и его компаньон Peterson, как всегда, на высоте, и с легкостью управляются со сложнейшими перкуссионными дорожками, фирменными басовыми партиями и атмосферными синтезаторными кружевами. Чего стоят вступления по несколько минут, постепенно пропитывающиеся новыми подробностями и набирающие силу, наблюдаемые в Illict, Surveillance, Submerged и так далее. Альбом содержит несколько вокальных треков, но, за исключением Liberation, голос (если, конечно, то, что выдавливает из себя Bill, можно назвать голосом) приглушен и как бы размазан по телу трека, втерт в него увлажняющим кремом и не является ведущим или отвлекающим моментом. У Leeb'а сохранилось (прогрессирует?) отличное чувство мелодии, и хотя его поругивают за однообразие к построению своих конструкций (собственно, все изданное им можно запросто разложить по полочкам хорошо прослеживаемых схем), у него масса идей по оформлению своих формул. Итог просто удивителен - в "Voyeur" НЕТ плохих композиций, разве что тот же вокальный трек Liberation благодаря своей крикливости кажется несколько неуместным в окружении великолепных соседей. Кроме всего прочего, хотелось бы отметить отсутствие "привязки ко времени", которая по прошествии полудюжины лет сделает непотребной восемьдесят процентов издаваемого материала: никаких трансовых заморочек или футуро/синто-(не дай бог)-попных фишек - чистая работа.  Отличный релиз, появление которого не может не порадовать сердце любого долговременного фэна творческих порывов хорошего композитора и плохого певца по фамилии Leeb.

Доступные рецензии

См. также