NON

God & Beast

  • Лейбл:Mute
  • Год:1997
  • Формат:CD
  • Стиль:Noise, Industrial, Musique Concrète, Power Electronics, Drone, Experimental
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1God & Beast3:47
  • 2Between Venus & Mars7:04
  • 3Millstones2:13
  • 4The Coming Forth2:58
  • 5The Law5:19
  • 6Lucifer, The Morning Star3:32
  • 7Out Out Out3:30
  • 8Phoenix2:37
  • Total War35:35
  • 9Total War6:10
  • 10Hidden Track (scream)0:03
  • 11Hidden Track (poem)0:59
  • 12Hidden Track (instrumental)8:52

Я всегда в прошлом очень осторожно рецензировал релизы Non. Boyd Rice заработал практически беспримерную репутацию, и существуют люди, которые реагируют крайне негативно на любое упоминание о нем. Стандартное представление о Rice заключается в том, что он, грубо говоря, Сатанист-Нацист. Он, безусловно, многое сделал, чтобы оправдать такое мнение о себе, и, честно говоря, негативная реакция вполне оправдана. Однако Rice также известен, как серьезный шутник, и это, вкупе с тем, как далеко он может зайти чтобы спровоцировать реакцию (к примеру, чуть смазанная фотография обнаженной в маске, большого острого ножа и человеческого черепа, которая украшает этот релиз), по моему разумению бросает тень сомнения на то, кем же на самом деле является Rice. Характерная программа Rice'а опять выводится на передний план на God And Beast, последнем альбоме Non. Его очевидная склонность к социальному дарвинизму и политике "выживания сильнейших" здесь явно просматривается, так как общая тема альбома - раскол между высшими и низшими аспектами души - имеет решительно очевидное происхождение. Она не настолько вульгарна, как была на его последнем альбоме Might!, но незначительно, поэтому те, у кого проблемы с политикой Rice'а, и у кого не возникает мыслей, насколько искренен он в своей вере, вероятно не должны этот диск покупать. Сам я думаю, что даже если его взгляды именно такие, как он нам их подает (как я уже указывал, у меня сомнения на этот счет), то как минимум его музыка довольно интересна. На последнем альбоме она была разочаровывающей не только в смысле своего сомнительного, но скучного содержания, но также и по звучанию. Наибольшая привлекательность Non для меня всегда заключалась в звучании, своеобразной способности Rice'а создать музыкальный штурм, который как экстремально громкий, так и необычайно гипнотичный. God And Beast не означает возврата к Non прошлого, однако, но это значительное улучшение принятого на Might направления, который отклонился в сторону слишком сильно в смысле наличия текста. Здесь есть некоторое количество текста, но он удачно вписывается в музыку, которая сохраняет впечатляющие содержание и жесткость, в то же время используя глубину текстуры, характерную для раннего Non для более глубокого ощущения ритма. Первый трек альбома, "God And Beast", "оформляет сцену" для того, что будет дальше. Скрипучие гудения выводятся на передний план, но не доминируют, и появление чистых, почти хоральных тонов, вместе с метаморфозой этих гудений в мрачные, поющие голоса, означает, что этот материал немного более разнообразный, чем ранний Non. Некоторые из голосовых эффектов скорее странные, чем раздражающие - вы просто не можете не задаться вопросом, почему Boyd решил выдать себя за гоночную машину - но наслоения шума несомненно очаровательны, и когда вводятся несколько определенно привлекательных ранних индустриальных лязгов, вы не можете удержаться от улыбки. Трек переходит прямо в "Between Venus And Mars", который использует ту же инструментальную структуру, но добавляет вокал. Тексты Boyd'а вообще-то не так и плохи, постоянно превозносят добродетели противоположностей, и его влечение к обоим из них. Конечно же, некоторые из текстов скорее банальны, чем умны ("Love is lovely/Hate is great"), но в целом трек выглядит очень хорошо. Однако Boyd не единственный, кто поет здесь, местами к нему присоединяются два постоянных "сотрудника", Douglas P из Death In June, и Rose McDowall. Третий трек, "Millstones", включает вокал Douglas P. Трек довольно эффектный, с голосом Douglas'а, читающего строчки из Ричарда III (Акт I, Сцена III) поверх фона из индустриальных гудений и мучительных стонов. Трек переходит прямо в "The Coming Forth", со множеством тех же фоновых шумов. Однако, вокал исчезает, и заменяется немного воинственным битом, и усиленным (почти вразумительным) хоровым пением и бормотанием. Примерно в середине трека эти ингредиенты начинают битву со стеной шума, празднуя победу как раз ко времени перехода в трек "The Law". Добавлена парочка новых слоев подавляющей дробленой перкуссии, и хоровое пение уступает место Rice'у, рассуждающему на темы "the law of tooth and claw", "the law of blood and flame" и тому подобному. Это все могло бы стать немного скучным, если бы не многослойные подпевки Rose. Это центральный изящный трюк, который спасает трек. В то время как Rice снова и снова говорит о "Only the law", Rose поет "La-la-la". Однако, различия в ударении ведут к (умышленной?) двусмысленности, так что к концу трека не совсем ясно, поет ли Boyd "only the law" или "only the la". Вы, можно сказать, и не жили, если не слышали Boyd Rice, поющего "La-la-la". Следующий трек, "Lucifer, The Morning Star", откровенно жуткий и действительно достаточно хороший. Здесь только два ингредиента, пронзительный шум и голос Rose McDowall, который витает где-то в отдалении в несколько беспокоящей манере. Простота трека очень эффектна, хотя это происходит благодаря голосу McDowall. Трек мягко переходит в "Out Out Out", который настолько же прост. Музыка здесь - это приятный, резкий industrial старой школы, вокал же в основном состоит из крика Rice'а "Out!" и вообще общего крика. Он не настолько прекрасен, как предыдущий трек, но безусловно несет в себе обилие воздействия. Он также очень напоминает старый трек "Defenestration" - совпадение или умышленная переработка? "Phoenix" - это наиболее напоминающий старый Non трек, со слоями богато текстуированного шума, наперебой требующих вашего внимания. Однако, все это быстро кончается, и мы оказываемся перед последним треком, "Total War". "Do you want total war?" кричит Boyd. Довольно очевидно, что сам он думает это хорошая идея, хотя лично я в этом не настолько уверен. Музыка, однако, довольно интересна: воинственные барабаны и сирены воздушной тревоги. Впрочем, не позволяйте одурачить себя кажущейся длительностью этого трека - она указана 35 минут, но трек гораздо, гораздо короче. Трек кончается примерно через шесть минут. Затем следуют девять минут тишины, короткий крик, еще пять минут тишины, немного текста, и еще пять минут тишины, и затем десять минут шума (хорошего шума, должен добавить). Хотя припрятанный трек довольно приличный, я уже начинаю немного уставать от этих скрытых треков - это становится настолько распространенным, что сейчас наверное больше альбомов с ними, чем без них; они обычно не настолько уж и хороши, и так как они сильно раздувают длительность CD, то для меня они не более чем "заполнитель". God And Beast не добавит Non новых фэнов, но для тех, кому понравились его прошлые работы, он означает возврат в форму после слабости Might!. Для тех, кто хочет познакомиться с Non, этот альбом не будет самой хорошей отправной точкой. Он несколько более доступен, чем ранние работы, но он просто не настолько хорош, и уж точно не рекомендуется тем, кто считает, что взгляды Boyd'а портят музыку. В то время как многие одобряют ранний альбом Blood And Flame, новичкам рекомендуется обратиться к сборнику Easy Listening For Iron Youth, который включает не только хорошие отрывки из шумовой работы Non, но также веселый зловещий synthpop его совместной работы с Daniel Miller, "Cleanliness and Order".

Доступные рецензии

См. также