Oval

Ovalcommers

Трэк-лист
  • 1Twi2:55
  • 2Sensa3:38
  • 3Com3:13
  • 4Superscalar4:30
  • 5Halve4:24
  • 6Doku4:48
  • 7Hacker3:45
  • 8Skonto3:02
  • 9Sol4:58
  • 10Flicker5:08
  • 11I2:35
  • 12II1:52
  • 13III1:53
  • 14IV2:34

Этот случайно попавший ко мне альбом прошел мимо моего внимания мимолетным явлением, оставив в памяти какие-то смутные впечатления, описать которые можно разве что словом "забавно". Но увидев заголовки вроде "Oval против Autechre в битве за мировое господство", мне спешно пришлось вторично знакомиться с этим произведением с целью выяснить - что именно я пропустил, что именно не воспринял и так далее. В состоянии этого неведения я пребываю до сих пор, но хотя Oval не относится области моих интересов, я все же попробую выразить свои впечатления относительно этого феномена. Группа возникла в Германии как трио (Markus Popp, Sebastian Oschatz и Frank Metzger), однако в своем нынешнем состоянии насчитывает только одного участника - Markus Popp. Маркус настроен очень решительно и делает суровые замечания, вроде того, что музыка - это пережиток 19го века, от которого давно пора напрочь отказаться. Маркус проповедует другой подход к самому процессу создания музыки, которую, кстати, он предпочитает называть звуковым дизайном. В результате он прослыл неслыханным новатором в плане музыкальных наслоений, и некоторые критики даже иронизируют, что Маркус более известен тем, как делает музыку, чем - какую именно. Слова словами, но что представляет из себя этот дизайн? Это довольно плотный поток звуковых слоев, подчиняющийся общей концепции и намеку на игривую мелодию, назначающей общее направление движения (т.е. звучания) различных гуловых м шумовых фрагментарных элементов. Элементы же в свою очередь достаточно хаотичны и иногда неожиданны в своем появлении/исчезновении. Впрочем, комбинации этих элементов-звуков благополучно переходят из одного трека в другой в малоизменном составе, и мое необразованное ухо разницу в композициях улавливает в основном в темпе. Иногда этот овальный дизайн удивительно смахивает на тщательное управляемое нечто, сыгранное в обратную сторону, иногда - на смесь ускоренных в несколько раз отдельных дорожек. Другими словами, анализ составляющих произвести довольно трудно, потому как они как бы впрессованы друг в друга, и отдираются только с мясом своих непосредственных соседей. Как ни странно, вся эта какофония умудряется не превышать полномочия, данные ей терпением слушателя, и более того - она вызывает положительные эмоции (своим положительным эмоции, правда, я никак не могу дать статус восторженных). Кроме того, что-то знакомое проскальзывает в этих наборах звуков, и первое название, которым память, сопротивляясь, ответила на безмолвный вопрос - Maeror Tri. С тем отличием, что Oval более активны в смене текущего тона условной мелодии, в то время как Maeror Tri были сосредоточенно унылы и спокойны. Итак, Ovalcommers вполне съедобен для любого человека, видящего в электронной музыке предмет удовлетворения своих вкусов. Однако, на мой взгляд, все же преждевременны утверждения о том, что в этом и есть будущее электронной музыки. Поживем - услышим...

Доступные рецензии