Ovalcommers
- Лейбл:Tokuma Japan Communications
- Год:2001
- Формат:CD
-
Стиль:Glitch
, Experimental -
Рейтинг:
- 1Twi2:55
- 2Sensa3:38
- 3Com3:13
- 4Superscalar4:30
- 5Halve4:24
- 6Doku4:48
- 7Hacker3:45
- 8Skonto3:02
- 9Sol4:58
- 10Flicker5:08
- 11I2:35
- 12II1:52
- 13III1:53
- 14IV2:34
Этот случайно попавший ко мне альбом прошел мимо моего внимания мимолетным явлением, оставив в памяти какие-то смутные впечатления, описать которые можно разве что словом "забавно". Но увидев заголовки вроде "Oval против Autechre в битве за мировое господство", мне спешно пришлось вторично знакомиться с этим произведением с целью выяснить - что именно я пропустил, что именно не воспринял и так далее. В состоянии этого неведения я пребываю до сих пор, но хотя Oval не относится области моих интересов, я все же попробую выразить свои впечатления относительно этого феномена. Группа возникла в Германии как трио (Markus Popp, Sebastian Oschatz и Frank Metzger), однако в своем нынешнем состоянии насчитывает только одного участника - Markus Popp. Маркус настроен очень решительно и делает суровые замечания, вроде того, что музыка - это пережиток 19го века, от которого давно пора напрочь отказаться. Маркус проповедует другой подход к самому процессу создания музыки, которую, кстати, он предпочитает называть звуковым дизайном. В результате он прослыл неслыханным новатором в плане музыкальных наслоений, и некоторые критики даже иронизируют, что Маркус более известен тем, как делает музыку, чем - какую именно. Слова словами, но что представляет из себя этот дизайн? Это довольно плотный поток звуковых слоев, подчиняющийся общей концепции и намеку на игривую мелодию, назначающей общее направление движения (т.е. звучания) различных гуловых м шумовых фрагментарных элементов. Элементы же в свою очередь достаточно хаотичны и иногда неожиданны в своем появлении/исчезновении. Впрочем, комбинации этих элементов-звуков благополучно переходят из одного трека в другой в малоизменном составе, и мое необразованное ухо разницу в композициях улавливает в основном в темпе. Иногда этот овальный дизайн удивительно смахивает на тщательное управляемое нечто, сыгранное в обратную сторону, иногда - на смесь ускоренных в несколько раз отдельных дорожек. Другими словами, анализ составляющих произвести довольно трудно, потому как они как бы впрессованы друг в друга, и отдираются только с мясом своих непосредственных соседей. Как ни странно, вся эта какофония умудряется не превышать полномочия, данные ей терпением слушателя, и более того - она вызывает положительные эмоции (своим положительным эмоции, правда, я никак не могу дать статус восторженных). Кроме того, что-то знакомое проскальзывает в этих наборах звуков, и первое название, которым память, сопротивляясь, ответила на безмолвный вопрос - Maeror Tri. С тем отличием, что Oval более активны в смене текущего тона условной мелодии, в то время как Maeror Tri были сосредоточенно унылы и спокойны. Итак, Ovalcommers вполне съедобен для любого человека, видящего в электронной музыке предмет удовлетворения своих вкусов. Однако, на мой взгляд, все же преждевременны утверждения о том, что в этом и есть будущее электронной музыки. Поживем - услышим...