Roricat

Nijikon 2000

Трэк-лист
  • 1Girls Fear Tentacles4:38
  • 2Washu Theme4:04
  • 3Broken Shell (Motoko)4:55
  • 4Ryo-ohki-chan4:02
  • 5Uki, Uki5:48
  • 6Zetram3:08
  • 7Luna3:51
  • 8Taina (X-COM Forever)3:06
  • 9Homeworld4:38
  • 10Be Careful With Your Mecha, Uki2:04

Полнее и интереснее, чем написано в ревью на этот альбом, опубликованном web-журналом EverMusic (http://212.24.35.5/ever/music/24-tgl.html) и находящемся там же интервью с коллективом (http://212.24.35.5/ever/music/rev032.html), мне все равно сказать не удастся, поэтому я сразу отсылаю вас туда, а дальнейшее прошу расценивать, как заметки на полях этих статей. Мое виртуальное знакомство с проектом Roricat (в девичестве - Tigress Lily) началось со сборника №4 журнала "Результаты", в котором ближе к началу (чем к концу) разместился их трек Uki, Uki. Композиция вызвала у меня обильное впечатление, и будучи впечатленным, я позже предпринял попытки оценить альбом в его непосредственной полноценности, что Roricat любезно мне организовали. Российская почта долго-долго торопилась доставить диск по его целевому назначению - мне, и в конце концов, когда надежда покинула уже потенциального слушателя, наконец сумела соединить меня и альбом Nijikon 2000 в единый комплекс из проигрывателя, колонок, слуховых аппаратов моего организма и эмоций. Эмоции, между прочим, оказались разными. Звучание группы несколько отличилось от ожидаемого, причем - заметно. Если очаровавший меня Uki, Uki (рекордсмен этого диска по длительности) своей этнической мечтательностью и необычностью слегка даже в моих мыслях проассоциировался с Hybryds (в их этнической ипостаси), то подавляющее большинство оставшихся девяти треков ориентированы в сторону стиля post-rock. Впрочем, сама группа категорически отказывается относить себя куда-либо, и Евгений Шишкин даже признается в интервью, что очень неохотно отрывается от прикрепленного к монитору экрана своего компьютера, чтобы просто отвести себя в местный дом культуры и познакомиться с новыми музыкальными инструментами. Да и не удивительно это - ведь Надым (где Roricat сейчас базирует свое местоположение) находится хотя еще и не за полярным кругом, но уже за гранью человеческих возможностей пребывать на улице длительное время... Но обратно к музыке. Несмотря на свою нелюбовь к классификациям, Roricat все же в ответ на назойливый, как телевизор, вопрос "какова ваша стилистика" отвечают четырьмя словами и одним слэшем: "post rock/beautiful noise". Насчет второго я бы поспорил, ведь нам то (например - мне) известно кое-что насчет шума, и мы этого в альбоме не услышим. Альбом вместо этого предоставляет нам демонстрацию превосходной интеграции нежесткого стиля игры на гитаре с красивой обрамляющей электроникой, причем что гитара, что обрамление не мигрируют из номера в номер, а каждый раз приобретают новые затейливые формы. И передний, и второй планы равноправны в своей борьбе за внимание слушателя, ибо второй план не выполняет лишь роль фона переднему. Электроника истоки многих свои элементов, похоже, имеет в стиле IDM, откуда берет начало и перкуссионная составляющая, но группа вовсе не пытается стать очередным клоном фаворитов этого направления, а выработала свой способ выражать себя. Конечно же, у каждого владельца этой пластинки среди треков будут свои любимчики и совершенные противоположности, и лично я к первым все так же отношу замечательный по своей красоте номер Uki, Uki, а ко второй - Ryo-ohki-chan, чем-то напоминающий мне ненавистных покемонов, по тупости лишь слегка не дотягивающих до телепузиков для слабоумных детей доясельного возраста. Остается лишь добавить, что альбом посвящен направлению "аниме", из которого Roricat и вычерпали свое вдохновение.

Похожие

    Доступные рецензии

    См. также