Statemachine

Legerdemain

  • Лейбл:October
  • Год:1997
  • Формат:CD
  • Стиль:Synth-pop
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Music From The End Of The World (Constipated)4:15
  • 2Hologram (Extended)5:32
  • 3Computer Analysis (My Analyst Said...)8:11
  • 4Play With Passion4:00
  • 5Thermal Noise (Quadra Edit)4:03
  • 6Comprehensive (Noisrev Live)6:07
  • 7Stripped (DM Cover)4:33
  • 8You're So Fine3:55
  • 9A Crying Statue (Faded Album Version)4:08

Statemachine - из тех проектов, что внезапно блеснули на небосводе, чтобы затем утонуть в славе и почти ликвидироваться. Не все рождены быть звездами, не получилось ей стать и у Rikard Lindell, одного из основателей этого проекта. А ведь как все неожиданно начиналось: друзья Rikard и Marten Kellerman создали группу специально в пику увлеченной тяжестями молодежи, и не жалели сил на всевозможные выступления, какие только удавалось провести. Не принимая всерьез своего увлечения, они, однако, как-то раз записали песню в студии, и были потрясены результатом. Вскоре после этого они подписали контракт с маленьким лейблом October, и принялись вовсю записывать треки в домашних, стесненных отсутствием какого-либо финансирования условиях (ради финального микширования эти изверги выгнали маленького братика Marten из его спальни, потому как, видите ли, там была самая располагающая к работе атмосфера, и которому пришлось бомжевать целых две недели). Успех дебютного альбома застал их врасплох, откуда не сумела выбраться фоновая вокалистка и давильщица клавиш Anna Jansson, покинувшая группу во время первого турне. Кстати, именно этому турне и посвящен этот диск, выпущенный ограниченным тиражом и давно разошедшийся по рукам заинтересованных слушателей. Что же такого особенного в музыке Statemachine? Ответ забавен - особенное в этой музыке то, что в ней нет ничего особенного. Она лишена привязки ко времени, в ней нет какой-нибудь эксцентричности, вроде мяукающего или подвывающего вокала или экстравагантно используемой скрипки. Эта музыка банальна и проста, но в ней есть запоминающая мелодия, которую легко насвистать самому себе в метро или просто на глазах у всех на улице. Возможно, именно эта подкупающая простота и легкость проложили дорогу этому альбому к сердцам любителей synth-pop, среди которых Statemachine - проект не самый редкослушаемый. Впрочем, и настоящей популярности или известности коллектив, нынче вобравший в себя новых участников, не завоевал, потому как для этого, наверно, мало просто понравится. Кстати, представленная здесь версия Stripped одной очень известной группы показывает, как с успехом можно шедевр утоптать до размеров очень заурядной песни. В целом - не без приятных моментов, этот диск (да и проект Statemachine в своем целом) все же слишком приторен и придется по вкусу публике, питающейся в основном поздним And One, Beborn Beton и тому подобным synth-pop'ом.

Доступные рецензии