Synæsthesia

Ephemeral

  • Лейбл:Hypnotic
  • Год:1997
  • Формат:CD
  • Стиль:Tribal, Downtempo, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Nomads10:00
  • 2Wasteland7:57
  • 3Intelligence Dream9:20
  • 4Entropy9:34
  • 5Natural Forces10:00
  • 6Naked Sun8:06
  • 7Descartes4:27

Если вы считаете, что проект Synaesthesia первоначально задумывался дуэтом Bill Leeb и Rhys Fulber для выпуска нескольких не вошедших в альбомы Delerium треков, то вызывает удивление тот факт, что этот проект с тех пор имеет свою собственную жизнь. Вообще говоря, материал, который теперь выпускается под названием Synaesthesia, ближе по ощущениям к Delerium пре-Semantic Spaces эпохи, чем все что выходит у позднего Delerium. Это имя теперь, похоже, зарезервировано для более коммерческого звучания, которое комбинирует целый ассортимент хорового песнопения с неземным женским вокалом и танцевальными битами в манере, которая, совсем не случайно, понравится большому числу людей, купивших первый альбом Enigma. Ephemeral - это третий альбом Synaesthesia, и первый, в котором отбрасывается обман, и где признается, что группа есть ничто иное, как еще один побочный проект Leeb/Fulber. Первые два релиза пытались, с переменным успехом, убедить покупателя, что альбом является работой некоего "R. Deckard", и что Bill и Rhys просто случайно оказались в это время поблизости. На этом диске "R. Deckard" нигде не значится, хотя комментарии очень странные сами по себе. Альбом написан и исполнен Bill Leeb, говорят нам, с программингом Rhys Fulber. В то время как Fulber всегда занимался большей частью программинга для Front Line Assembly и связанных с ним проектов, это первый раз, когда я увидел в комментариях такое откровенное разделение обязанностей. Ах да, альбом был смикширован Leeb и заменой Fulber'а, Chris Peterson. OK, что касается музыки. Как я уже намекнул, этот альбом во многом возвращается к старому Delerium. Нет, я не имею в виду, что в нем сэмплы из альбомов Peter Gabriel, я имею в виду, что он менее коммерческий, и его можно было бы удачно разместить где-то между Syrophenikan и Stone Tower. Ритмы здесь в основном медленные и ритуальные, и синтезаторы тяготеют к мрачности. Наиболее очевидной ссылкой может служить третий альбом Delerium, Syrophenikan. Однако, Ephemeral не настолько драматичен, предпочитая пассивно звучать в более легкой манере. Треки, надо сказать, немного стереотипны. Возьмите немного ритуальных ритмов, возможно даже смешайте их, чтобы они звучали более сложно, затем добавьте толстый слой мрачных синтезаторов, хоральных эффектов, или лучше и того, и другого. Дополните это одной из тех довольно приятных струнных синтезаторных мелодий, в которых Fulber/Leeb в паре стали просто профессионалами, после чего посыпьте небольшими атмосферными эффектами для вкуса. Конечно же есть вариации - "Entropy" добавляет хоральные эффекты до ритуальных ритмов, и временами даже появляется танцевальный бит. Это, вкупе с несомненно мелодичными элементами, предполагает, что этот трек ничто иное, как не вошедший в Karma трек. То же самое в меньшей степени можно сказать и про "Natural Forces". В то время как я спокойно могу сказать, что большинство материала здесь определенно типично, он имеет несколько моментов, ради которых его стоит послушать. Когда Leeb/Fulber решают быть мелодичными, они создают очень приятные партии грандиозных, возвышенных торжественных мелодий. Танцевальные биты немного стереотипны, но они не появляются на всех треках. К примеру, "Nomads" опирается на относительно неприкрашенный ритуальный ритм, потом присовокупляет к нему безусловно очень приятную синтезаторную работу, и является, вероятно, моим любимым треком на диске. Последний трек альбома, "Descartes", по настоящему не имеет никакой ритмовой дорожки вообще, и является просто атмосферной смесью богатых, воздушных синтезаторов и фоновых эффектов. Очень приятно, другими словами. Вообще, тот факт, что альбом имеет такие два отличные трека в начале и конце, отражается на остальных треках. Про каждый трек здесь можно что-то сказать, но они были растянуты до такой степени, что им нужно несколько минут, чтобы вообще во что-то развиться. Большинство произведений здесь могли бы быть значительно короче - пять минут были бы адекватным временем во всех случаях кроме "Descartes", который и так уже имеет нормальную длительность. Такое чрезмерное наполнение разбавляет мощь альбома, уменьшая ее с хорошей до просто приемлемой. Это справедливо для всех альбомов Synaesthesia, конечно же, но хотя бы Desideratum имел пару замечательных треков чтобы компенсировать факт, что альбом имел продолжительность более двух часов. Ephemeral конечно же имеет свои моменты, но расстояние между ними чрезмерно. Поэтому Ephemeral более подходит для фонового прослушивания, чем для чего-нибудь другого. Он лучше Embody, по моему мнению, но не на уровне Desideratum. Я догадываюсь, что легкое разочарование, которое я чувствую, возникает благодаря тому, что местами он слишком намекает на то, что он мог бы стать еще одним Syrophenikan. Ну ладно, я уверен, что скоро появится еще один альбом Synaesthesia, вероятно в то же время, что и следующий диск Delerium. По случайному совпадению, конечно же.

Доступные рецензии

См. также