Zoviet France

Collusion

Трэк-лист
  • 1Ram5:52
  • 2Sprey4:33
  • 3Le Mur Mur Nu6:24
  • 4First Vigil4:59
  • 5White Dusk16:38
  • 6Something This Beautiful15:44
  • 7Fugitive10:38

Этот новый релиз от подразделения Grey Area лэйбла Mute является коллекцией ранее изданных треков группы Zoviet France, изначально появившихся на различных компиляциях (некоторые из них сейчас уже не переиздаются) и которые теперь впервые собраны на одном диске. Материал охватывает довольно большой промежуток времени, от трека "Ram" 1984 года (впервые появился на сборнике Touch) до "Fugitive" 1990 года, изначально опубликованного на сборнике "Death Of Vinyl" лэйбла DOVentertainment. Представленные здесь треки выполнены в удивительно едином стиле, хотя заметна явная эволюция за эти годы. Большинство произведений - музыка в крайнем значении этого слова - структурированные звуки. Незаметная или вообще отсутствующая мелодия и (в зависимости от трека) или совсем нет ритма, или дробленая первобытная перкуссия. Другими словами, они не являются тем сортом музыки, которую вы ставите на вечеринках или, напевая ее, танцуете по дому. Сам я считаю, что они являются отличной фоновой музыкой, она прячется где-то на заднем плане, чтобы вдруг привлечь ваше внимание своим бормотанием и взбодрить его перед тем, как снова направить его (внимание) на то, чем вы занимались до этого. "Ram" начинается с двухминутной проповеди евангелистского священника, которому, кажется, доставляет большое удовольствие рассказывать о резне в Jonestown. Это переходит в тихую смесь того, что звучит как электроника с сильно искаженными гитарами, которая длится без особых изменений до конца трека. Достаточно интересно, но, вероятно, наименее любимый мною трек на альбоме. "Sprey" начинается как достаточно развлекательное произведение индустриального шума, гипнотичное и повторяющееся как огромный станок, с пульсирующими волнами звука, местами затихающего, чтобы уступить место электронным визгам, или становящегося искаженным и вялым, как отдаленное жужжание тяжелого бомбардировщика. Внезапно появляются более организованные и мелодичные тона, но только перед самым концом трека. "Le Mur Mur Nu", безусловно, очень приятен, от открывающей трек птичей трели через превосходно структурированную деревянную перкуссию до булькающих потоков и различных других значительных и прекрасных шумов. Иногда создается впечатление, что трек является набором найденных звуков, собранных вместе (здесь нет многослойности, присущей остальным трекам), но некоторые из созданных ими звуков настолько замечательны, что это не имеет особого значения. "First Vigil" - это нечто вроде прекрасной, нежно распределенной по слоям электроники с тем, что звучит как модифицированный хоровой эффект и внезапными печальными электронными воплями. Прослушивание его приятно расслабляет. "White Dusk" - первый из длинных треков. После первых диссонирующих струнных и ускоренных/замедленных шумов, он начинает сильно напоминать трек Dome "To Speak", который исследовал музыкальные возможности взаимодействия двух вокальных дорожек немножко разной продолжительности. Затем следуют несколько звуковых коллажей, как с настоящей живой перкуссией, так и с электронной, и с еще одним сегментом многослойных вокальных дорожек, с промежутками и звуками в манере племенных песен, скомбинированных таким образом, чтобы создать ловкие эффекты. После чего трек заканчивается еще одним коллажем найденных звуков. "Something This Beautiful" удачно назван, и является моим любимым треком. Сначала это смесь просторной перкуссии и странно отдаленных, искаженных отрывков легкой классической музыки, как будто вы настраиваете старый AM радиоприемник на станцию, которую никогда не собирались слушать. Потом появляются сильно искаженные сэмплы голоса и электронные свистящие штучки. Первая часть произведения довольно открыта, но в то же время клаустрофична, как если бы она была записана в огромной пешере, населенной странными, искусственными созданиями. Внезапно появляется струнный инструмент - вероятно, искаженная гитара, но скорее она звучит, как некий тип народного инструмента, и вскоре к ней присоединяется громоподобная, шероховатая перкуссия, со случайным появлением электронных эффектов. Все это продолжается некоторое время, внезапно затем затихает, и мы возвращаемся с той же отдаленной классической музыке, которую слышали в начале трека. Восхитительно. Последний трек на этом диске - это "Fugitive", который выполнен в похожей манере - повторяющиеся шумы, искаженные сэмплы оперы, странные дерганные струнные, порхающие тут и там, совершенно неузнаваемые жужжания оперного голоса (напоминающие некоторые треки на альбоме Johannes Schmoelling'а "The Zoo Of Tranquility"), все это скомбинировано таким образом, чтобы создать нечто, что поочередно ласкает слух или немного раздражает. В целом, это очаровательный диск, хотя он, возможно, не понравится тем, кто ожидает, что в их музыке будет мелодия или ритм, который звучит... ну, более ритмично, чем работающий станок. Однако, эту музыку нельзя приравнять к по-настоящему шумному, скрипящему материалу группы NON, музыка здесь, в основном, нежна и немного церебральна, она скорее экспериментальная, чем умышленно негодная для прослушивания. Она достойна того, чтобы ее послушать, просто не надо ожидать нечто, что вы потом сможете напевать. Единственное разочарование, связанное с этим диском, вызвало оформление - я никак не могу смириться с Digi-pak'ами, они хрупкие и легко портятся, и лучше бы у меня был скучный буклет в стандартной коробке, чем упаковка, которая забавно открывается, но распадается двумя месяцами позже. Если учесть, что недавний релиз Mute, Einstuerzende Neubauten "Tabula Rasa", также в Digi-pak, мне остается лишь надеяться, что такой второсортный способ оформления не становится традицией.

Похожие

    Доступные рецензии

    См. также