Necrophorus

Elinrós

Трэк-лист
  • Elinrós

  • 1Sál9:38
  • 2Tré9:52
  • 3Vatn15:40
  • 4Kyrrð7:02
  • -

  • 5The Source Of Underwater Bleakness Part I & II10:00

Признаться, в какой-то момент я начал сомневаться в способности Peter Andersson’а сделать еще что-то захватывающее дух: череда сборников и переизданий заставляла подозревать творческий кризис, а последний альбом под маркой Raison D’etre только укреплял в таком беспощадном мнении. Но если быть страшным и черпать вдохновение в мрачных готических подземельях у Питера получается сейчас не очень убедительно, то уж с талантом писать превосходную амбиентную музыку у него все в порядке. Похоже, с возрастом с ним происходит то же, что и с большинством его коллег по сцене: гармония и светлая сторона силы начинают довлеть, пока окончательно не захватят все помыслы гения… Итак, новый диск Necrophorus, первый со времен “Drifting In Motion” четырехлетней выдержки, называется “Elindros”, и по сравнению с упомянутым, у него есть заметное смещение к теплому спектр тонов. “Drifting In Motion” был ледяным во всех смыслах, но за четыре года льды сильно подтаяли и устремились куда-то весело журчащим ручейком. Однако от вступительного трека еще веет холодком, причем таким, что мурашки врассыпную бросаются по телу; скребущиеся звуки железа вкупе с мощными грохочущими эффектами, будто сквозь морозную мглу бредет некое исполинское существо, тащащее свой неподъемный инструмент, настолько тяжелый, что он задевает о мостовую, делают атмосферу слегка напряженной… Но вот наступает расцвет, ночные кошмары прячутся в шкафы, под кровати и по темным углам, и мы переносимся к подножью высокой горы вулканического происхождения, чтобы вступить в пещеру (трек Tre), населенную сталактитами, сталагмитами и подземными источниками. Мы забираемся глубже и глубже, все дальше от солнечного света, переходя во все более громадные подземные залы, контуры которых едва различимы в сумраке… Но мы знаем, что ручеек выведет нас в дивное место, и эта уверенность не подводит нас. Мы садимся в припаркованную у лесенки лодку и отдаемся течению, лишь слегка помогая веслами. Воды ручейка (Vatn), расширяющегося, приобретающего очертания большой реки, выносят нас в настоящий каменный дворец, красивый до слез, громадный, просторный, и… неземной. Светящийся собственным светом, он притягателен и недоступен одновременно. Нам остается только смотреть во все органы чувств, стараясь не упустить не единого байта окружающей информации… Увы, экскурсия подходит к концу, лодочка подвозит нас к причалу, где нас уже поджидают промозглый холод, неведомое существо во мгле и унылый механический фон. Путешествие закончено, но у альбома имеется солидное послесловие: композиция The Source Of Underwater Bleakness Part I And II, перебравшаяся в “Elinros” из сборника “Last Bleak Days” и претерпевшая переработку. Она немного отличается и по настроению, и по интенсивности от предыдущего материала, однако такое убаюкивающее расслабление, похожее на воображаемый полет над граничащими с морем горами, никогда не помешает. Что ж, моя трактовка и мои видения совершенно не обязательно (и скорее всего – совершенно точно) отличаются от канонических (собственных авторских), но альбом стоит того, чтобы выработать собственное мнение о нем. Рекомендуется.

Доступные рецензии

См. также