Die Krupps

Концерт в клубе Red Club, Санкт-Петербург, 20.11.2005

Мы живем в забавное время, когда невозможное становится возможным. Все говорило о том, что группа Die Krupps уже безвозвратно погрузилась в пучину небытия, но танцевать джигу на их могиле, как оказалось, было рановато. В 2005 году этому объединению стукнуло 25 лет, и воспрянув от многолетнего сна, коллектив отправился праздновать юбилейную дату с концертами по всему миру, заехав по пути и в Санкт-Петербург, где ему повстречался я. Известие о приезде DK вызывало у меня двойственное впечатление. С одной стороны, я никогда не был в восторге от «металлургического» периода в жизни проекта и очень высокого мнения об их музыке при себе не держал. С другой, хотя я не заходился нервным смехом при сотрясении воздуха словами «Я слушаю крутую индустриальную банду Die Krupps (когда у меня в кассетнике не играет не менее брутальная индустриальная группа Korn)», однако, иногда, рискуя навлечь на себя гнев «истинных индустриальщиков», искушенных потреблением Throbbing Gristle и сопутствующих токсических средств, пытался даже встать на их защиту, что-то оправдывая и чего-то доказывая. Все это в прошлом, но еще живы в области головы воспоминания о том, как по пленке кассет Sony HF стелились, шипя и попискивая, альбомы Die Krupps, а клип “To The Hilt” нередко гостил на экране устройства для передачи канала «MTV». Отправляясь на концерт DK в Red Club, я представлял себе уставших от жизни растолстевших немецких граждан, носящих свои пивные брюха от одного конца сцены к другому, и вызывающих гитарный звук, характерный для диска “Paradise Now”. Как я заблуждался! На сцене разверзлась настоящая буря эмоций и энергии; Jurgen Engler штормил не по годам, зажигая и пронизывая своим настроем нашу плотненькую толпу. В центре зала с первыми осязаемыми и узнаваемыми фрагментами песни High Tech – Low Life забурлил небольшой водоворот тел, служивший отличным барометром настроений большей части аудитории – чем знакомей и любимей была песня, тем сильнее в нем вращались (именно так: участники лихо толкались и весело прыгали, не щадя друг друга и окружающих) тела. Буйство там иссякло только на время исполнения, совершенно неожиданного, надо сказать, песен из середины 80-х, вроде True Work – True Pay. Когда я познавал альбомы “Entering The Arena” и “Volle Kraft Voraus!”, календарь беззастенчиво показывал на 1996 год, и из колонок ощутимо струился архаизм. Концертное же исполнение этих старых, как фильм «Терминатор», хитов оказалось на редкость увлекательным, частично благодаря энтузиазму Энглера, «колбасившегося» по сцене совершенно искренне. Но, конечно же, максимум внимания был уделен самому нашумевшему диску, “The Final Option”. Crossfire, Fatherland (песню требовали из зала чуть ли не с самого начала, так что Jurgen даже несколько обиженно бросил “Ok, you’ll get what you paid for.”), Bloodsuckers и, куда же без него, To The Hilt (представление в честь последнего было дано в качестве первого «encore») – народ (даже я) от всей души пел вместе с группой знакомые и любимые строчки. “Odyssey Of The Mind” также не был обойден вниманием (Isolation, Scent, Alive и так далее), и даже прозвучали некие новые аранжировки, порадовавшие слух отравленного большим количеством прослушиваний этих релизов меломана. Лично для меня концерт омрачился только одним происшествием, жалобой на которое я и закончу этот краткий обзор. На сцене, в качестве реквизита и ударного инструмента, был закреплен кусок металлической трубы, по которому Jurgen периодический стучал барабанными палочками. В последнем номере эту трубу он отправил путешествовать по залу, и в небезопасной близости рядом с ней оказался я. Кто-то невдалеке поставил ее вертикально на пол, потом отпустил на секунду, и эти несколько килограмм, описав положенную законами физики дугу, приземлились мне на ногу, в то время как мое внимание было поглощено без остатка происходящим на сцене. Пришлось отвлечься, чтобы громко и разборчиво пробормотать несколько идиоматических выражений. Таким образом, моя нелюбовь к «металлическому» в творчестве Die Krupps нашла новый аргумент. Но если отложить в сторону шутки, это был отличный концерт, после посещения которого еще долго в крови блуждали эндорфины.

Похожие

    Доступные рецензии

    См. также