Время: 21:30:19:11:05
Место: Club_Soda:Montreal
Действующие лица:
- Ayria
- Greyarea
- /\ /\/\ /\
Суббота. Хороший день. Можно выспаться, и на работу не надо в Воскресенье. Однако в результате пятничного веселья до 4 утра выспаться не пришлось. И сегодня, после каких то 7 часов сна опять проснулся. Настроение бодрое, галочка блестит свежими чернилами. Ещё один гранд пост-индустриальной сцены отметился. Именно отметился. Пришёл на зачёт, особо материал не учил, принёс с собой много шпоргалок, и нудно и зазубренно их пересказал. Я посмотрел, вздохнул и поставил 4 за прошлые заслуги. А теперь по порядку:
Начало пришлось ровно на назначеное время - 21:30. Обычно концерты "начинаются" в 8:00, но по случаю субботы - в 9:30. Клуб очень похож на тот где выступал Лайбах в прошлом году. Надо сказать улица Святой Катарины в Монреале - это такой богемный центр, на каждый квартал приходится 2-3 клуба или концертных залов. Самые известные, Метрополис, Спектрум, Клуб Дом, а так же Клуб Сода находятся в 2-3 минутах хотьбы друг от друга. Чем хорош Сода - он небольшой, уютный, и пенального вида. Причём пенал не сильно глубокий, и звук в нём растекается очень равномерно. Народу было не много, человек 500. Оказалось, 242 не самая популярная группа в Канаде. Но они просто как мне кажется не в тот день выступали, думается в будний конкуренция была бы полегче. И так в 9:30 на сцену выскочили два чучела. Одно чучело женского пола, а другое юркий маленький парнишка. Они вмиг настроили компьютер и 2 синтезатора и начали "петь". Я честно не знаю кто вообще выпускает этих товарищей. Более откровенной халтуры я в жизни не видел. Мальчик включил МАК и тот заиграл, он нажимал (иногда не впопад) кнопки на своих электронных манипуляторах выпуская из них наипримитивнейшие и наредкость плоские звуки, при этом он скакал и колбасился так, что я подумал, наверно надо бы доктора позвать. Девочка открывала рот и чего-то постанывала в микрофон. Ритм и бедненькая музыкальная подложка крепко отдавали синтипоповым и фучапоповым немецким влиянием. Последняя песня наверно была сделана на более дорогой программе, (а не в Garage Band как все предыдущие...) и звучала уже ничего, однако девочка совсем плохо пела. Потом она сообщила что они из Торонто. Так что вот такие представители канадской синтипоперной сцены.
За ними появились музыканты из Чикаго. Greyarea. Они уже достаточно взрослые, то есть умеют играть музыку. Солист, басист, и аж два клавишника, один из которых очень недурно стучал по барабанам. Я не знаком с творчеством этой группы, но они явно перешли из одного стиля в другой. Из какого в какой не ясно, но как мне показалось из полу-жёсткого техно с явным влиянием Funker Vogt и не по-ЕБМовски искажённым вокалом в некоторое подобие КМФДМоватого Лимпбизкита. Солиста услышать было невозможно, он чего-то наяривал в микрофон, но получалось у него не громче чем у щуки, в одной из гитарных вещей он даже прибегнул к мегафону - пользы мало. 3 техно трэка мне понравились. Конечно слишком однообразно, никакого развития, затянуто, но та затянутая комбинация сэмплов все 3 раза была на редкость удачная и боевая. Роковые вещи были банальными с каким то привкусом панка, но опять же электронные эффекты получились задорными и правильными. Ещё интересно, что на техно вещах басист играл на живом басе, что очень помогло и порадовало, так как его линия легко укладывалась в нажатие 2 клавишь 5-10 раз в минуту, но парень добросовестно держал ритм.
Наконец разговорчивый и надоевший всем солист Greyarea свалил (к моему несказанному удовольствию, потому как надоели они мне очень). Подождав ещё пол часа главных виновников торжества мы наконец-то увидели вышагивающих Брессанути с Кодейнисом (он на барабанах сидел, но в отличие от Брессанути я его на раз не могу отличить). Они расположились за своими пультом и большой блестящей ударной установкой. И грянули! Angels. Звук у них я вам скажу идеален. Сочный, достаточно громкий, без зашкаливания, все самые мелкие детали микса слышны идеально. Ричард начал подвывать и народ проникся энтузиазмом. Потом пошла Body to Body, U-Men, а за ней No Shuffle. No Shuffle - моя наилюбимейшая песня у фронтов и к сожалению они его испортили. Получилось так что убрали они из неё как раз то изза чего я её так сильно люблю. Вообще они играли очень много старых вещей, и Fankahdafi, и Body To Body и Lovely Day, Take One. Возможно я чего-то забыл упомянуть. Общее впечатление от новых интерпретаций - свежо, интересно, но не то. Они как нарочно повыкидывали из песен весь изюм. И сочные обновлённые сэмплы, хорошие эффекты сливались зачастую в пульсоподобную кашу, варево. 3 вещи из Пульса таким образом белыми воронами не выглядели (за что риспект) но изза своей природной блёклости совсем не впечатлили. Сдобрим всё это обязательными номерами: Im Ryphmus Bleiben, Welcome To Paradise, Religion и Headhunter. Religion они достаточно удачно обработали вплоть до решающего залпа припева. Как я и ожидал, они зачем-то смяли его, скомкали, изьяли масштабность. Ритм и Парадиз были достаточно похожи на Ребут, Headhunter стала лучше. Причём зал на моё удивление не понял что они её начинают играть, когда на экране замелькал Ричард (он же да? по-моему не Де-Меер) с яйцом во рту. Зато с первыми аккродами все пустились неугомонный пляс. Монреаль не будет Монреалем, если на бис не будут играть. В этот раз обошлось одним выходом с 2-мя песнями. Напрочь отрезало что именно было на бис. Я изначально не стал пытаться запомнить порядок песен, и потом пожалел, так как в голове всё перепуталось. Вообще надо записывать в следующий раз. Из неожиданного, Moldavia очень удачно у них получилась.
Публика на 242 оказалась наименее готичной. Много было дядек по 40-50 лет. Так же мелькал молодняк в майках Асс23. Даже был один депешист. Общее впечатление. Звук, звук, звук. Какой же он хороший. Не могу даже передать словами, как же он у них отменно поставлен. А вот что меня покоробило - это фанерность выступления и совершенная неоригинальность поведения солистов. Весь сет был фанерный, за исключением некоторых живых пассажей (которые ещё надо было распознать) от Бресанути, очень и очень мощной перкуссии, действительно обалденная перкуссия, ну и криков Ричарда и вокала де-Меера. Фанерность была настолько явной, что музыканты её особо и не скрывали. Перерывы между миксами делались только для галочки. Вообще они могли послать одного Кодейниса с барабанами. Не знаю даже зачем им понадобилось остальных людей брать

Посему 4- будет моей оценкой концерту. Не халтура, но и не живое выступление. Моя жена меня очень удивила. Она сказал что ей было интересней на KMFDM. Я не знаю почему у неё сложилось такое впечатление, но она жаловалась, что совсем не могла разобрать мелодии. Мне судить трудно, так как я весь их сет наизусть знал, за исключением пары песен и пульсовских потуг. Может я просто знал откуда чего выуживать.
ЗЫ: Концерт снимали на камеру. И рядом с пареньком снимавшим действо, сидел старикан. Очень похожий по виду на Брессанути - такой в очках, лысый и полный. Чего он там делал я не знаю, но он у меня вызывал какое-то странное недоброе чувство.
"Burned Beyond Recognition"??? Why can't these bands have cool names like when we were kids?
Al Bundy