NKL писал(а):Ну ничего себе... Кубрик с Полянским на Голливудских киностудиях выходили вообще-то - Голливудские фильмы у них следовательно (хоть и с сильнейшим европейским влиянием). Или ты хочешь сказать они штамповали?Спроса на кино как такового не может исходить от потребителя. Кинопроизводитель должен сперва понять ЧТО именно хочется смотреть зрителю. А так получилось, что огромный успех и популярность находок 70-ых проложили дорогу целой армии халтурщиков, которые уже и погнали кино-попкорн
Наверняка в те годы выходило полно барахла, но мы к счастью его не посмотрим, потому как никому в голову не придёт это реанимировать.
Взять ту же поп-музыку. Те кто её начинал просто делали что-то, и выяснилось что они попали в точку. В этом проблема поп-культуры - не надо иметь особых талантов чтоб воспроизводить что-то, так как среднестатистический потребитель крайне непривередлив...
Ну, во-первых, мы говорим о стереотипном выражении, а не о голливудских студиях. А во-вторых, весь Голливуд вырос из первородной индустрии развлечений, а поэтому даже самых талантливых деятелей эта среда загоняет в рамки, которые также являются одним большим макроштампом. И это не значит, что клонируются различные оригинальные новшества, технические находки и т.п., это значит, что фильмы рассчитаны на однозначное их понимание огромным числом потенциальных зрителей, за счет использования устоявшихся методов подачи информации и перечня востребованных тем. Зрительский спрос здесь является определяющим фактором, поскольку он гарантирует материальную выгоду, а иначе в кино не станут вкладывать деньги. Если кино не снимается на собственные деньги автора, то главным человеком, определяющим его дальнейшую судьбу, является продюсер – человек, профессия которого главным образом заключается в изучении спроса на кино и который знает, как извлечь выгоду из капиталовложений. Поп-музыка это то же самое – постоянно изменяющаяся субстанция, вбирающая в себя всё, что привлекает внимание массового потребителя. Её никто не придумывал, она вполне естественно сформировалась как продукт соответствующего рынка. Возьмём ярчайший пример – группу Slipknot. Практически никто не слышал их первого альбома, зато второй (официально первый) не уступал по популярности опусам самых продаваемых деятелей мировой поп-сцены. Чудо? Думаешь, случайно попали в точку? Нет, просто один профессионал гениально сделал свою работу – вовремя отследил популярные тенденции и выдал качественный продукт. Имя этого продюсера уже долгое время является «знаком качества» на музыкальном рынке, а соответственно гарантирует коммерческий успех. Различие в качестве продуктов массового потребления объясняется только тем, какую выгоду хотят извлечь из них те, кто вкладывает в них средства, ведь хорошая (псевдогениальная) киноштамповка привлечет не только неприхотливых «пожирателей мусора», но и более привередливых зрителей и обеспечит определенную перспективу развития.