Al Comet

Comet

Трэк-лист
  • 1Saturne7:34
  • 2Krishna 885:11
  • 3Basse Pression7:33
  • 4L'Envol Du Canard7:01
  • 5XTC For YAM2:54
  • 6Platform H4:49
  • 7One Three Seven6:09
  • 8L 2211:22
  • 9Over The Hills21:03

В некоторый момент безостановочно старящего нас времени в поле моего (обо)зрения попала пластинка "Comet" от почти одноимённого проекта, Al Comet, и сегодня настал её черёд стать предметом рецензирования. Предмет этот давно мной разыскивался из-за того, что я большой поклонник The Young Gods, и никак не могу и не хочу подавить в себе постоянно ворочающееся желание послушать всё что возможно (и невозможно), что имеет отношение к этому неординарному коллективу. "Где же тут связь?", может возникнуть у кого-то вопрос. Ответ прост: один из молоденьких божков, Алан Монод (Alan Monod), взял себе псевдоним Al Comet, и прикрываясь им, выпустил уже две полноценные сольные пластинки, "Comet" - вторая из них. Напомню, что специалист по сэмплерам Монод появился среди членов The Young Gods в 1989 году, после чего эта молодая божественная банда стала ещё сильнее тяготеть к электронным эффектам и амбиентным пассажам. В карьере коллектива уже был один побочный проект - Heaven Deconstruction (абсолютно инструментальный и жутко сэмплированный) и Al Comet следует той же дорожкой. Здесь, прислушавшись, можно обнаружить множество уже хорошо знакомых звуков, а монотонно зацикленные композиции по структуре сильно напоминают HD. Но Al Comet кажется более разнообразным, потому как каждый из девяти треков вгрызается в возможности монотонного звучания, откусывает от них очередную порцию совершенно другой формы, и, проникнувшись ей, доносит до нас, обладателей слуха. "Saturne" невольно заставляет задумчиво поднять голову к звёздам: это музыка или вы вправду слышите некие сигналы из чёрных, как Вупи Голдберг, глубин космоса? "Krishna 88" исследует какие-то догматы беспечных звуковых всполохов. "Basse Pression" наиболее близок к традиционному творчеству TYG, от которого трек отделяет лишь отсутствие привычного вокала (что-то считающий сэмплированный голос не в счёт) и отсутствие привычной ритмовой секции. "XTC For YAM" идеален для озвучивания движения медленно проносящегося мимо вас тумана. Схожий с Chris And Cosey образца 1982 года трек "One Three Seven" делится с нами энергией скачки секвенций поверх простенького, быстренького бита. Но сильнее всех, на мой взгляд, восьмой номер по порядку, отнимающий целых 11 с половиной минут вашего времени, в течении которых сначала пугает тревожной атмосферой, а затем заполняется тягучим хаосом эффектов. Таким образом, если проект Heaven Deconstruction знаком вам не понаслышке, и даже нравится, то альбом "Comet" обязательно займёт в списке ваших предпочтений место рядом с ним.

Доступные рецензии

См. также