Thomas Dimuzio

Louden

  • Лейбл:Odd Size
  • Год:1997
  • Формат:CD
  • Стиль:Abstract, Experimental, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Part One: Self-Proclaimed Contention (Without Variation)8:55
  • 2Part Two: Of Vast And Barren, Rotting Wastelands8:08
  • 3Random Variable6:22
  • 4Displacement Manifesto4:23
  • 5Denial Of Acquittal7:24
  • 6Baby-Push4:23
  • 7Chronology: Linear Phase14:25
  • 8A.S.S.W.A.R.L.T.15:29

Томас Димазио (Thomas Dimuzio) приобрёл славу человека, способного создать музыку практически из ничего, но слава эта не выходит за пределы лишь небольшого круга посвящённых. Мне кажется, круг этот необходимо значительно расширить, и я постараюсь объяснить - почему. В мире немало коллективов шумят и экспериментируют (или делали это в прошлом), но как на любом другом поприще, качество их варьируется от превосходного, через умеренное, до совершенно отвратительного. Совсем немногим удалось взобраться на вершину и оттуда вливать в уши преданных поклонников волны, иногда кажущегося непотребным, но в основном необъяснимо привлекательного, шума. Среди них The Hafler Trio, Maeror Tri, Lull... Возьмусь утверждать, что Томас Димазио вполне достоин права быть причисленным к этому ряду. Данная пластинка, вышедшая на французском лейбле Odd Size, объединила в себе подновлённые записи с первых сольных кассет композитора, изданных ещё в конце 80-х лет прошлого столетия (хотя нас от того момента отделяет всего лишь немногим более дюжины лет, как приятно ввернуть в предложение упоминание прошлого столетия, раз уж нам повезло жить на рубеже веков и тысячелетий...), которые заслуживают высоких оценок. Нельзя утверждать, что Томас открыл какое-то новое направление, однако он очень умело пользуется уже разработанными методами. Композиции здесь зачастую нельзя поместить в узкие рамки понятия "мелодия" и "песня". Тут нет слов, но эти произведения иногда просто вопят шумовым криком. Томас придерживается поточной традиции, когда шумовые элементы образуют некую плотную субстанцию, непрерывно куда-то стремящуюся и переливающуюся какими-то отдельными фрагментами. Мелодия зачастую отсутствует как таковая (однако она не списана за борт, паре треков придаёт особый шарм именно мелодия, в частности, очень красивому номеру "A.S.S.W.A.R.L.T."), треки скорее просто подчиняются незаметному основополагающему стержню, стараясь не отрываться от него надолго и далеко. При этом композиции звучат весьма "механиcтично", они наполнены разными гулами, ударами, удалёнными криками, но тут нет похоронной мрачности или запредельной демоничности. Они сосредоточены, нахмурены, но не темны. Поэтому прослушивание этой пластинки напоминает скорее экскурсию на завод по производству тракторов, чем на протискивание по неосвещённым ходам какого-нибудь подземелья под заброшенным кладбищем. В целом - диск "Louden" вполне имеет право рассчитывать на внимание со стороны любителей шумовой коллажной музыки.

Доступные рецензии