Biosphere

Autour De La Lune

  • Лейбл:Touch
  • Год:2004
  • Формат:CD
  • Стиль:Abstract, Drone, Minimal, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Translation21:43
  • 2Rotation11:08
  • 3Modifié5:10
  • 4Vibratoire3:37
  • 5Déviation10:26
  • 6Circulaire6:15
  • 7Disparu2:26
  • 8Inverse5:32
  • 9Tombant8:07

Известный король "арктического" амбиента, один из самых значительных на данный момент норвежских композиторов, Geir Jenssen, (ненадолго?) расстался со своим ледовым царством и обратился к космической тематике. Подтолкнули его к такому широкому шагу следующие события. Французское радио набрело на идею нанять (вот так вот, грубо) Geir для написания произведения, премьеру которому можно было бы устроить на Le Festival de Radio France et Montpellier. При этом наш северный герой получил неограниченный доступ к звуковым архивам указанной организации, где он и обнаружил радиопостановку по мотивам книги Жуля Верна "Путешествие на Луну" (De la Terre à la Lune). Хотя Geir уже зрелый мужчина, и фантастика девятнадцатого столетия должна вызывать у него лишь ухмылку, он внезапно почувствовал приступ вдохновения, увидев (прочитав и прослушав), как точно предсказал Верн то, что затем проделали с Луной американцы. Результат - альбом "Autour De La Lune", который некоторые критики назвали "музыкой нулевой гравитации". И не случайно - центральная часть альбома настолько разряжена и тиха, что невольно начинаешь думать о вакууме и не сломалась ли акустическая система. Этот диск противопоказан дневной суете, она его проглотит не поморщившись, оставив слушателя (вас, между прочим) в недоумении - с чего это люди так нахваливают эту тишину. Но дождитесь ночи, выключите свет и... в путешествие. Вступительное слово "Translation", поначалу населенное хорошо различимым мотивом и вкраплениями фрагментиков той самой радиопьесы, постепенно переходит к основному действию - действию на нервы нетерпеливым, поскольку музыка уходит как бы сама в себя и развивается на грани слышимости, где, между прочим, ей удается сохранить и напряженность, и интенсивность. Повторюсь, все это едва слышно и выполнено в очень низкочастотных вибрациях, опасных для акустики. Подведем итоги. Представляемый альбом далеко не так прост, каким кажется, и нужно внимательно к нему прислушаться, чтобы он раскрылся в полном объеме. Соглашусь с критиками - музыка нулевой гравитации.

Доступные рецензии

См. также