Die Krupps

Metall Maschinen Musik 91-81 Past Forward

Трэк-лист
  • 1.Germaniac (No Human Contact Mix)6:34
  • 2.The Machineries Of Joy6:34
  • 3.Gladiators (Demo Version)5:34
  • 4.Risk (Operatic Intro)9:34
  • 5.Your Voice4:59
  • 6.Goldfinger2:14
  • 7.Zwei Herzen - Ein Rhythmus3:28
  • 8.Tod & Teufel2:52
  • 9.Wahre Arbeit Wahrer Lohn5:35
  • 10.Stahlwerksymphony (A)13:41
  • Время звучания: 61:05

Этот диск является сборником материала за первые десять лет существования немецкой techno/dance industrial группы Die Krupps. Как подразумевает название, треки расположены в обратном порядке, начиная с более современных работ и удаляясь всё дальше в прошлое. Возможно, этому есть свои основательные причины, но это делает очень трудным написание рецензии, поэтому я начну с последнего трека. Группа сформировалась в Дюссельдорфе (Dusseldorf) в 1981 году из пяти человек, ядром которых были Юрген Энглер (Jurgen Engler) и Ральф Дорпер (Ralf Dorper). Их первым релизом, "Stahlwerksymphony" (по-английски "Steelworksymphony") было медленное, но жёсткое четырнадцатиминутное произведение гитарного шума и индустриальной долбёжки. Именно этот трек более других придаёт группе статус Индустриальной с большой буквы "И" , и он привёл к тому, что лэйбл The Grey Area, подразделение Mute по выпуску индустриальной музыки, решил выпустить этот диск. Странно, потому что этот трек сильно отличается от всего остального на этом сборнике. Затем последовал сингл "Wahre Arbeit - Wahrer Lohn" ("A Fair Days Pay For A Fair Days Work", 1982). Этот трек уже гораздо ближе к остальному материалу на диске, это неистовое произведение электронной танцевальной музыки, обильно приправленное специфическим звуком ударов металлических труб по железу. В те времена этот звук создавался... при помощи ударов металлических труб по железу, в аппарате Энглера "Stahlophone". Последовавшие релизы использовали электронную (и менее утомительную) версию "Stahlophone". Вокал на немецком, но это что-то добавляет для не говорящего по-немецки слушателя вроде меня. Ах да, Энглер также много рявкает. После этого Дорпер покинул группу, чтобы сформировать проект Propaganda, прихватив с собой идеи по отличительному имиджу группы. Die Krupps должны были быть сатирой, пародией на ожидания того, как должна звучать немецкая группа. Словно Kraftwerk или DAF, доведённые до предела. Холодная, механическая, иррациональная, тевтонская музыка; музыканты одеты в чёрные свитера (Kraftwerk) или в чёрную кожу (DAF). Хотя искусность и тяжёлый труд не перешли в Propaganda, немецкая невозмутимость и некоторые элементы звучания переметнулись туда точно. Я имею в виду, что эти люди выглядели монохромно даже на цветных фотографиях! Между тем, к ядру из Энглера и Бернварда Малака (Bernward Malaka) присоединилась Тина Шнекенбургер (Tina Schnekenburger). (Выглядящая удивительно похоже на Сюзанну Фрейтаг (Suzanne Freytag) из Propaganda, должен заметить. Неужто все немки выглядят так?) Последовало ещё немного подобной музыки - альбом 1982 года "Volle Kraft Voraus!" представлен здесь двумя треками, "Tod Und Teufel" и "Zwei Herzen - Ein Rhythmus". Оба они - немецкий industro-pop. Сильно синтезированный и ритмичный. Kraftwerk приправленный Human League. Двумя годами и одним невыпущенным треком ("Goldfinger") позже, мы находим три версии треков с альбома 1984 года "Entering The Arena". Только один из них, "Your Voice" такой же, как на оригинальном альбоме. Остальные два трека, "Risk" и "Gladiators" представлены в альтернативных невыпущенных демонстрационных формах. Стиль прогрессировал по отношению к ранним работам - вокал теперь на английском и звучит похоже на Жана Люка ДеМейера (Jean Luc DeMeyer) из Front 242. Сама музыка также стремится по направлению к территории Front 242 местами, хотя она всё же более принадлежит области synth-pop и менее танцевально ориентирована. Затем следуют пять лет молчания. Дорпер и Энглер воссоздают Die Krupps с Рудигером Эшем (Rudiger Esch) на басе. В "Wahre Arbeit - Wahrer Lohn" сглажено металлическое звучание, технология доведена до современного уровня (музыка, записанная лазерами в чистой комнате, вместо того чтобы быть набарабаненной на фабрике), и трек предстаёт в форме "The Machineries Of Joy", техно-танцевальная версия в стиле Front 242 со стимулирующим ритмом и обновлённой металлической перкуссией, которая характеризовала оригинал. За 1990 год мы обнаруживаем "Germaniac", музыкально - techno трек, по тексту - сильнейшая самоирония. Ну вот, урок истории закончен; надеюсь, что я сумел в нём описать музыку. Большая часть информации взята из отличного буклета к CD, который включает дискографию, историю группы и обильный список благодарностей. В целом это очень хороший диск.

Доступные рецензии