Leæther Strip

Self-Inflicted

Трэк-лист
  • 1.Hate Me!4:03
  • 2.Black Candle5:07
  • 3.Understand My Torment5:02
  • 4.Are We The Sinners?5:21
  • 5.Give It Back4:38
  • 6.Face The Fire5:50
  • 7.Coming Up For Air4:52
  • 8.Tell Me What To Do4:31
  • 9.Under My Control4:26
  • 10.Kill A Raver4:44
  • 11.Showroom Dummies4:55
  • 12.X-Files Theme5:46
  • Время звучания: 59:15

После разочарования последними двумя альбомами Leæther Strip, Legacy of Hate and Lust и The Rebirth of Agony, многие предали забвению имя Claus Larsen. Однако, Self-Inflicted - это достаточное доказательство того, что он жив и действует. Это не просто один из лучших альбомов Leæther Strip, это один из лучших альбомов стиля industrial/EBM за последнее время. Одной из жалоб насчет музыкального творчества Leæther Strip было движение от их традиционного звучания в сторону довольно неопределенной смеси этого звучания и звучания оркестрового/готического альбома Serenade For The Dead. Хотя Serenade был очень хорошим альбомом, казалось, что в последнее время Claus метался между его старым, тяжелым EBM звучанием и пышным оркестровым звучанием. Конечный результат был ни рыбой, ни мясом - отдельно ингредиенты должны быть достаточно аппетитными, но вместе они звучали плохо. Хотя Self-Inflicted никак не является полным возвратом к старому звучанию Larsen'а, и во многом более разнообразен чем все что он до этого сделал, в нем присутствует основательность и вескость, которых не было в последних релизах Strip. Альбом содержит намеки на это богатое оркестровое звучание, набор различных обработок вокала, две кавер-версии, и нечто что кавер-версией не является, но чем-то напоминает одну из кавер-версий. Он также пытается прочертить тонкую линию между тем, чтобы оставаться верным старому звучанию и добавлением ингредиентов, которые придают музыке большую коммерческую привлекательность - я вижу этот альбом отличным введением в European/Zoth Ommog звучание для тех, кто более знаком с такими основными американскими индустриальными проектами как Nine Inch Nails. Первый трек альбома, "Hate Me!", это превосходный пример умения Larsen'а. Вводящее в заблуждение тихое и приятное вступление приводит во взрыв классического Leæther Strip с сильно искаженным, очень агрессивным вокалом. "Black Candle" немного более расслаблен, с чуть отличающейся обработкой вокала. Также приятная синтезаторная работа и сэмплы. "Understand My Torment" - еще один качественный трек. Еще одна песня, еще одна вариация искажения вокала, еще одна классическая ритмовая дорожка. Примерно в этот момент мое мнение об альбоме изменилось с "хм, определенно лучше предыдущих двух, это уж точно" на "вы знаете, это действительно хорошая музыка." Следующий трек, "Are We The Sinners?" содержит несколько интересных сэмплов, пышные струнные, целенаправленный бит, синтезаторное звучание очень похожее на то, что имеет тема к телевизионному сериалу "The X-Files (Секретные материалы)" и... никакого искажения вокала. Парень действительно может петь, что совсем нетипично для жанра EBM, где громкость и искажение помогают скрыть вокальную несостоятельность. "Give It Back" имеет отличное вступление и искажение вокала весьма в духе Trent Reznor. Это один из треков, которые могут стать мягким введением для тех, кто знаком с NIN и ничем другим. Также отличная синтезаторная работа. "Face The Fire", несмотря на притягательные оркестровые фрагменты, один из наиболее тусклых треков на альбоме, с чрезвычайно искаженным вокалом, контрастирующим с пышным музыкальным фоном. Однако, за ним следует "Coming Up For Air", и этим предыдущий недостаток исправляется. Этот еще один привлекательный для проникнутого только NIN индустриального новичка. В дополнение к таким приятным фрагментам как вступление с нежной флейтой, Larsen применяет здесь два преобразования вокала, голос в стиле вокодера в вступлении, и минимально искаженный голос для большинства текста. Что-то тут есть очень похожее на Reznor в структуре и манере подачи текста, хотя флейта и богатый синтезаторный фон означают напоминают, что это что-то другое. Становится все лучше - "Tell Me What To Do" замечателен, от ритмичного вступления с неопределенной синтезаторной последовательностью до самой песни, с сильно искаженным вокалом поверх странного ритмичного фона. На альбоме, характеризуемом песнями с различными вступлениями, вступление к "Under Control" кажется странно знакомым. Если бы я только мог вспомнить, что оно мне напоминает. Трек снова использует обработку вокала в духе Reznor, и синтезаторная работа на этот раз "царапающая". "Kill A Raver" это... хм, это не совсем инструментальная композиция, но вполне могла бы ей быть. Я подозреваю, что это намеренно - зацикленное пение "Mass production" в начале трека может быть воспринято как саркастическое замечание по поводу современного techno. Остальной текст - это повторение тут и там названия, странное "You're going down" и очень сильно искаженное пение в конце трека. В целом хороший трек. После этого мы вступаем на территорию кавер-версий. Первая из них это кавер трека Kraftwerk "Showroom Dummies". Claus на этот раз перечислил на обложке повлиявших на него музыкантов, и секция благодарностей в буклете включает Kraftwerk, Soft Cell и Gary Numan. В любом случае, вернемся к треку, который является достаточно откровенной ре-интерпретацией оригинала в собственном стиле Claus'а. Так как инструментальная сторона практически сохранена, здесь нет огромного скачка от звучания оригинала к звучанию Leæther Strip, поэтому он звучит одинаково и в духе Kraftwerk, и в духе Strip. Вокально, однако, это трек как раз в духе Larsen. Холодный, неэмоциональный вокал оригинала был заменен полноценным чрезвычайно искаженным вокалом Claus. Что-то подсказывает мне, что выставочные манекены Claus'а более похожи на Чакки - Куклу Убийцу, чем на то, что вы видите в магазинах. У этих выставочных манекенов действительно плохие манеры. Последний трек - это еще одна кавер-версия, и много людей описывают ее чрезвычайно разнообразно, от "прискорбно" до "мучительно". Перед покупкой альбома, большинство слышанных мною мнений было на тему "очень хороший альбом, за исключением кавер-версии X-Files Theme". Мне это кажется немного неверным. Да, ре-интерпретация Claus'а звучит совершенно неожиданно, но часть ее привлекательности заключается как раз в ее откровенной странности. Как часто вы слышите инструментальную композицию, в которой основным инструментом является голос? Именно, Claus поет "X-Files Theme". Примерно так: "Oooh-oooh-oooh-ahh-ahh-ahh". Очень странно, но также удивительно неотразимо. В целом, Self-Inflicted - это выдающееся возвращение в форму для Claus Larsen. Не только потому что альбом более чем на голову выше его последних работ, он выполнен на уровне его лучших произведений. Я подозреваю, что некоторые более опытные фэны Strip могут пожаловаться на небольшое ударение на материал в духе NIN, но я думаю, что здесь это хорошо сработало, и если это значит, что Leæther Strip будут чаще гоняться на радиостанции и про них узнает больше народу, то это только лучше.

Al Crawford

Похожие

Доступные рецензии

Lic | discogs.com