Pro>Tech

Orbiting Cathedrals

  • Лейбл:Dossier
  • Год:1997
  • Формат:CD
  • Стиль:Breaks, Techno, Drum n Bass, Electro
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Pheromne10:26
  • 2Erotic Ontology8:13
  • 3Thread Four8:43
  • 4Walls Of Ice5:39
  • 5Recalcitrant6:30
  • 6Eros6:43
  • 7Communication4:21
  • 8Re-Thread7:43

Еще одна новая группа? Нет, плодовитый Bill Leeb создал еще один побочный проект. Однако, чтобы немного изменить ситуацию, у него нет в команде Rhys Fulber'а (который занялся своими собственными делами), но, вместо этого, Leeb работает с Chris Peterson, давнишним сотрудником с дуэтом Leeb/Fulber, и который теперь является заменой Rhys'а в Front Line Assembly. Мне не очень понятно, почему этот релиз потребовал нового псевдонима. Музыкально он мог стать следующим шагом в эволюции Intermix, или даже мог стать релизом Noise Unit, т.к. во многом альбом смотрится более естественным продолжением Decoder, чем Drill. Возможно, это результат договора, возможно, это последовало за решением о прекращении существования Intermix и Noise Unit после ухода Rhys'а. Кто знает, и, если честно, кого это волнует, т.к. материал все равно выходит под тем или иным названием. Orbiting Cathedrals - это странный альбом. Как я уже указал, во многом это музыкальный потомок Decoder или Phaze Two. Он полностью инструментальный, и имеет наибольший уклон в откровенное техно, полностью с брэйкбитами, чем остальной материал Leeb'а. Однако, он также немного стилистически странен местами, с материалом, варьирующемся от классического, местами странного, но все еще приятного, до абсолютно смешного. Я начну с абсолютно смешного, и постепенно перейду с самому хорошему. Итак, трек с названием "Communication". Музыка медленна и немного сомнительна, вокал... хм, он, вероятно, самый странный из появлявшихся на релизах Leeb'а. Когда-либо. Предполагается, что он должен звучать, как причудливые телефонные звонки, или, хотя бы, как послания, оставленные на автоответчике, они чередуются от некоего типа немного пьяного смеха, который можно ожидать от подвыпившего Санта Клауса, до более странного, более надоедливого вокала. Ну и, конечно, искажения. Я бы мог сказать, что трек легко можно проигнорировать, но он имеет некую извращенную привлекательность, и все больше начинает вам нравиться. По предположениям, так же происходит и со смертью, но я чаще слушаю трек, чем пропускаю его, а это что-то все таки значит. Следующим наиболее сомнительным треком является "Eros". Ритмовая дорожка во вступлении заставляет меня вспомнить "The Monster Mash", или хотя бы "The Locomotion". Короче говоря, что-то меня смущает. Это придает треку некий особенный оттенок, даже хотя электроника, да и большая часть трека в целом, довольно стандартны. Фактически, большая часть представленной здесь музыки выполнена в духе FLA-в-стиле-electronica, или так кажется при первом прослушивании. Треки длинные, и во многих случаях им требуется достаточно много времени на развитие. Некоторые из них, типа "Re-Thread" и "Thread Four" вообще даже и не пытаются развиваться, и просто зациклены на бесконечных ритмических повторениях. Однако другие удивительно хороши, и сделаны в том же настроении, что и лучший материал на Decoder. Взять, к примеру, "Walls Of Ice", который начинается с навязчивых, мечтательных синтезаторов, которые пришлись бы к месту на альбоме амбиента старой школы, которые затем покрываются высокоскоростной перкуссией в стиле drum'n'bass. Просто, да, но очень эффектно. Похоже, "Recalcitrant" начинается как довольно заурядное техно и продолжается в этой не впечатляющей манере минуты две, пока внезапно не переходит в чрезвычайно приятную мелодию, которая несколько напоминает альбом Delerium "Spheres II". "Pheromone" (или, может, это должно быть "Pheromne" - ни один релиз Leeb'а нельзя считать законченным, если он не будет содержать хотя бы одной грубой опечатки) опять сделан в том же духе - изначально откровенное техно, полностью с брейкбитами, из которого берет начало одна из тех мелодичных синтезаторных партий, за которые славится Leeb. Конечно, она и исчезает довольно быстро, но из-за ее присутствия трек становится очень приятным. Ситуация становится еще лучше далее - "Erotic Ontology", безусловно, чрезвычайно приятный трек, мой любимый трек на альбоме. Довольно много времени уходит на его развитие (ну, это не так уж и необычно), но как только он по настоящему начинается, он великолепен. Ну, великолепен, если вам нравится специфические перегруженные синтезаторами инструментальные композиции Leeb'а. Мне они нравятся... Фактор веселья здесь весьма высок местами, т.к. ведущий синтезатор, который является сердцем трека, в тоже время подается грубо в манере хлопка руками, эффект, который, как я считал, давно вымер - черт, даже альбом Human League "Sound Of The Crowd" (выпущенный в 1981) имел более современно звучащий хлопок руками. Однако, наилучшие моменты этого трека, вкупе с мои впечатлением от последнего альбома FLA, лишь усиливают мое растущее подозрение, что если последние будут выкинуты с рынка "апокалиптических текстов со множеством слов, кончающихся на -ate", Leeb сможет платить налоги, создавая очень недурной retro synthpop. Весьма возможно, что если бы FLA не ушли с рынка synthpop десятилетие назад, то так оно и было бы.

Доступные рецензии

См. также