FLAvour Of The Weak
- Лейбл:Metropolis
- Год:1998
- Формат:CD
-
Стиль:Techno
, EBM, Electro, Drum n Bass -
Рейтинг:
- 1Corruption8:01
- 2Sado-Masochist6:24
- 3Autoerotic6:21
- 4Columbian Necktie6:54
- 5Evil Playground8:42
- 6Comatose6:34
- 7Life=Leben6:40
- 8.1Predator7:36
- 8.2Bill In A Box3:29
Flavour Of The Weak - это первый альбом от нового Front Line Assembly. Rhys Fulber ушел, и занят потворством своему увлечению тяжелыми гитарами, как член Fear Factory, а Chris Peterson, который был членом FLA во всем, но неофициально, в течении многих лет, пришел. Во время ухода Fulber'а многие были готовы списать FLA со счетов, так как распространился слух о том, что он стал основой творческой силой звучания группы, и что Bill лишь писал партии баса и что-то рычал поверх музыки. Однако, эти слухи были втоптаны в грязь, когда вышел сингл "Colombian Necktie", и умерли и похоронены ко времени появления Flavour Of The Weak. Ах да, это название. Изначально знающие люди сочли его шутливым рабочим названием, и челюсти отпали когда оно оказалось также и окончательным названием альбома. Скажем прямо, Flavour Of The Weak (Привкус слабости) решительно веселое название, и мне стало интересно, какая степень иронии скрыта за ним - существует определенная черта между умным и глупым, как сказал однажды Nigel Tufnel, и не совсем было понятно, с какой стороны черты находился Leeb. Услышав альбом (в котором некоторые из текстов либо являются интересной попыткой самопародии, либо очередной бездарностью), я склоняюсь к мнению, что Leeb здесь проявил нечто вроде ума. Все начинается довольно удивительно с отличного трека "Corruption". Отличного потому что это превосходный пример работы Leeb'а, удивительно потому что трек скорее подходит для Noise Unit. Он безусловно более ближе к материалу на Decoder или Drill, чем к чему либо выпущенному под именем FLA. Например, никакого вокала. Сама музыка является комбинацией знакомых синтезаторных звуков и мелодий и более техно-ориентированной на drum'n'bass ритмовой партии. Это отличный выбор первого трека, и решительно лучший трек на альбоме. Второй трек, "Sado-Masochist", также имеет бит в стиле техно, но он не такой мягкий и гладкий, как "Corruption", с резкими синтезаторами. Интересен вокал Leeb'а, так как он переключается с более типичного искаженного рычания в куплете на то, что кажется настоящим вокалом в припеве. Да, он действительно поет. Текст в припеве также для меня оказался неожиданным, но совершенно теряет смысл для тех, кто не из Великобритании, Австралии или Новой Зеландии, и напоминает одно телевизионное шоу середины 70х. Интересно было бы узнать, подумал ли кто тоже самое. "Autoerotic" сносен, но не необычен, в нем Leeb производит звуки, напоминающие рэп. В музыкальном отношении, трек ближе к техно с элементами FLA, чем к FLA с элементами техно. "Colombian Necktie" первый сингл с альбома, сильный трек, который смешивает звучание FLA и танцевальные веяния с гораздо большей искусностью, чем любой из двух предыдущих треков. Вокал Leeb'а приглушен и удивительно мягок, в то время как сам трек употребляет текущие модные звуки и ритмы без потери особого звучания Front Line Assembly. Трек плавно переходит в "Evil Playground". Вы можете подумать, что это действительно детская площадка, так как там полно детского пения. Bill иногда может быть замечательно простым. Где трек спотыкается, так это в том, что не звучит хотя бы чуть-чуть зловеще. FLA способны лучиться угрозой, если они того хотят, но этот инструментальный трек всего лишь еще один пример притехненного инструментального FLA. Отдаленный создающий эхо бас, который скрывается в первой части трека, приятен, но он довольно быстро заменяется на уже стандартный брэйкбит. Трек мог стать очень хорошим, но не дотягивает. Следующий трек, однако, замечателен, и станет вторым синглом с альбома. Касательно текста, "Comatose" решительно нетипичен, и кажется не-очень-сильно-запрятанной шпилькой всему жанру, с либо большим количеством честности, либо с таким же количеством самопародии. "Fame and fortune are everything, (слава и судьба являются всем)" говорит Bill, и "What's the flavour, can I borrow? (какой привкус этого, могу я попробовать?)" Читайте в этом все что вашей душе угодно, но это безусловно для меня звучит как будто Bill атакует переменчивую природу направлений в жанре, и даже свое личное участие в этом. Это так освежающе увидеть текст Leeb'а, который не про постапокалиптическую ерунду, и который и циничен, и содержит самоупоминание. Однако, текст не является единственной сильной стороной трека. В музыкальном отношении это один из лучших треков на альбоме, и комбинирует эти мощные гимноподобные припевы FLA с различной перкуссией. Однако, нас не особо радуют текстом, когда мы достигли "Life=Leben". В музыкальном отношении, это очень даже неплохой трек, с милитаристской перкуссией во вступлении, набором хлюпаний и уханий, drum'n'bass ритмовой дорожкой и так далее. За исключением влияния drum'n'bass, трек звучит похоже на ранний FLA. К сожалению, он также добавляет новые глубины в бессодержательность текстов. Некоторые строчки здесь заставляют меня подумать, а не пробует ли Leeb узнать, насколько плох может стать текст. Это текст редко бывал выше среднего в прошлом, и часто откровенно приводил в замешательство, но строчки типа "Disturbed Emotion/Greased With Lotion (расстроенная эмоция/смазанная лосьоном)" плохи даже для Leeb'а. Обсуждение значений песен в rec.music.industrial привело ко мнению, что это либо о проституции, либо о рыбах, что я думаю говорит многое о качестве текстов, и также очень многое об обитателях rec.music.industrial. Последний трек альбома "Predator", скорее инструментальный трек, в котором сильно чувствуется влияние техно. Есть текст, но о нем лучше забыть, поверьте мне. Это славный трек, но не произвел на меня особого впечатления. В конце есть скрытый безымянный трек (кстати, уж больно много групп стали "прятать" треки - Л. Л.). Стилистически он совершенно необычен, будучи как очень в стиле последнего материала Aphex Twin, так и откровенно шумным. Да, да, я слышал "Ventolin", я в курсе, что этот номер чертовски шумный. Трек напоминает мне больше всего безымянный трек в конце сингла Front 242 "Angels Versus Animals", многим благодаря постоянному использованию звуков, похожих на сирены. В общем, Flavour Of The Weak хорошо очерчивает будущее FLA. Уход Rhys Fulber'а не особо повлиял на звучание группы, и даже заявления Leeb'а, что он собирается попытаться делать более коммерческую музыку в будущем не должны стать проблемой. Фэны FLA, у которых полное неприятие техно и частичного использования брейкбитов, должны успокоиться и надеяться, что Leeb вернется к более EBM-ориентированному стилю, либо в своем следующем релизе (вряд ли), либо в одном из своих побочных проектов. Мое собственное мнение по поводу Flavour - это довольно сильный альбом в целом, и я должен сказать, что здесь гораздо больше материала, который мне понравился, чем на любом из двух предыдущих студийных альбомов группы.