Project Pitchfork

¡Chakra:Red!

Трэк-лист
  • 1Human Crossing5:15
  • 22069 AD3:21
  • 3Malicious Delight3:42
  • 4Alien Crossing4:34
  • 5Time6:27
  • 6God Wrote4:45
  • 7Rush4:34
  • 8December Sadness6:00
  • 9Temptation4:51
  • 10Tower Of Lust4:01
  • 11Celeste3:50
  • 12I'll Find My Way Home4:51

У меня есть некоторая слабость к Project Pitchfork. Если вы глянете на мой архив, то вы наверняка подумаете обратное, т.к. это только второй релиз PP, на которой я написал рецензию. Однако, что-то есть в этой смеси разнообразной индустриальной/EBM перкуссии, вокала в духе домашнего монстра, и очень мелодичных песен, что сильно меня привлекает. Возможно это потому, что слова "разнообразный" и "EBM перкуссия" обычно не стоят рядом; возможно потому, что в их гимноподобных песнях очень много элементов поп музыки. Project Pitchfork пишут песни, которые отлично запоминаются - когда последний раз вы напевали трек Front Line Assembly? OK, OK, я подпевал в одиночестве (очень плохо, должен добавить) в песне Front 242 "Headhunter", когда был за рулем, но глянем правде в лицо, несмотря на всю свою привлекательность, танцевальная сторона индастриала не многим больше запоминается, чем умышленно немелодичный материал старой школы. Однако, похоже я оказался в меньшинстве среди фэнов Project Pitchfork, т.к. мне больше нравится их более новый материал (примерно начиная с Io). Ранний материал, такой как Dhyani и Souls/Island EP оставляет меня равнодушным. Однако, это не значит, что мне понравилось все, что они сделали за последнее время - Io и Corps D'Amour были прекрасными, но меня разочаровал их последний альбом, Alpha Omega, который легко затмил Ch'I EP, вышедший вслед за ним. Я поленился приобрести En Garde EP, но скоро я исправлю эту оплошность и напишу на него рецензию. Как большинство их последнего материала, Chakra: Red очень хорош. В звучании группы произошли некоторые изменения, о которых я скажу позже, но наиболее заметное из них - это содержание текстов, которые стали гораздо менее поучительными. OK, нравоучения не прекратились окончательно, никакой альбом PP не будет завершенным без песни про то, что "человек уничтожает землю", но тут есть также сильные намеки на возвращение к откровенному подходу "песни про секс", который был применен на Corps D'Amour. Альбом разделен на три секции, Chakra: Blue, Chakra: Green и Chakra: Red. Мое знание восточной философии слабовато, поэтому я не буду вдаваться в смысл этого. Грубо говоря, Blue - это довольно агрессивный материал, материал в секции Green более меланхоличен, ну а материал на Red... ну, это секция про любовь/желание/эксцентричный секс. Кроме того - последний трек, "I'll Find My Way Home", это каверверсия старого хита Jon And Vangelis, и она как бы стоит особняком. Изменения в звучании произошли довольно немалые - использование гитар, которое началось еще в Corps D'Amour стало более заметным (особенно в треках в секции Blue) и мне трудно сказать, настоящие они или засэмплированные (они засэмплированы - но звучат по-настоящему). Также тут и там чувствуется сильное влияние drum'n'bass. Забавно, что наиболее экстремальная гитарная работа присутствует в том же треке, что и скоростная перкуссия в стиле drum'n'bass, и конечный результат получился довольно отличным от всего остального. Перед тем как я обращусь к самим трекам, пару слов о буклете. Вашей тете Гертруде лучше не заглядывать в него. Он, ммм, менее чем чрезвычайно нежный. Обнаженное искаженное женское туловище на передней обложке это первый намек на это, и промежность на внутренней обложке - второй намек. Лично меня это не беспокоило, но мне не нравится, что еще одна группа пользуется услугами Dave Bloody McKean для оформления своих обложек. Довольно, ребята, этот парень такой же вездесущий, какой был Stephen R Gilmore на Nettwerk шесть или семь лет назад, и эта идея рваной и искаженной человеческой плоти стала уже надоедать. Как я уже указывал ранее, первые четыре трека, которые составляют секцию Blue альбома, более агрессивны. Вы не подумаете об этом, слушая начало "Human Crossing" - вы будете слишком занятыми удивлением по поводу того, что Spilles использовал вокодер в дополнение к своему обычному весьма скрипучему вокалу. Припев этого трека довольно запоминающийся, и даже напоминает (моему извращенному воображению, конечно же) пародию "Kill the wabbit!" песни "Ride Of The Valkyries" из старого мультфильма про Bugs Bunny. Начало "2069 AD" очень сильно основано на пыхтящих гитарах, но вскоре к ним присоединяется перкуссия в стиле drum'n'bass. Смесь этих двух ингредиентов довольно интенсивна, и это достаточно хороший трек. "Malicious Delight" несколько более спокойный и типичный трек для Pitchfork, хотя тут все еще присутствует гитарная работа. Кроме этого момента, его текст выражает большую мрачность, чем музыка. Он далек от того, чтобы быть моим любимым треком, так как он слишком уж мягкий. Последний трек секции Blue это "Alien Crossing" - какой альбом Project Pitchfork будет завершенным без песни про инопланетян? В данном случае песня о похищениях инопланетянами и тому подобном. Это довольно хорошая песня, смешивающая гитары и более современный бит (который удачно подходит к плотному звучанию PP). Определенно мой любимый трек с этой секции альбома. Однако, он бледнеет до полного исчезновения перед "Time", первым из треков секции Green. Это откровенно великолепный трек. Это расслабленная, мечтательная инструментальная композиция, наполненная сэмплами OOBE, которые звучат так, как будто взяты прямо с трека Single Gun Theory. Он очень приятен, безусловно, даже странная стучащая вставка, а синтезаторная работа замечательно пышная. "God Wrote", хотя и отмечен другим шрифтом на обложке по какой-то причине, довольно стандартное произведение Pitchfork. Конечно, breakbeat, который тонет где-то в глубинах звука, отличен от всего остального, но припев очень типичен для PP. Это означает что но хорош, кстати. В отношении текста, он очень похож на старый хит Ultravox "Dancing With Tears In My Eyes". "Rush" поначалу, как кажется, не соответствует своему названию - трек апатично звучит поверх гранжевых гитар. Однако, вскоре он наверстывает упущенное время, убыстряясь и вводя приятную звонкую перкуссию. Выдохшись, он снова останавливается, но потом опять просыпается к следующему припеву. Это вещь в стиле Reznor'а "медленный куплет, бешенный припев", только доведенном до экстремальности. "December Sadness" это средней скорости трек, в котором текст и атмосфера соответствуют его названию. Что мне показалось наиболее интересным в этом треке, и вероятно это благодаря моей склонности к симфопопу, он сильно мне напоминает Ultravox. OK, конечно же Midge Ure никогда не звучал так, как будто ему попал песок в горло, но колкая партия баса что-то напоминает (я не могу вспомнить, какой именно трек) из Quartet, и партия синтезаторных струнные также очень напоминает то, что Billy Currie делал с виолончелью в материале Ultravox. Третья секция альбома, Red, имеет отношение к любви, вожделению, сексу, и так далее. "Temptation" - это классический Project Pitchfork, и по моему мнению лучший трек на альбоме, даже если текст типа "sweet bitch, turn around/give me your back (милая шлюха, повернись ко мне спиной)" и "black cat/scratch my back/sweet witch/I penetrate you (черная кошка, поцарапай мне спину, милая ведьма, я проникаю в тебя" не оставляют много для воображения. "Tower Of Lust" также довольно хорош, хотя и не настолько, как "Temptation". Последний трек секции Red, "Celeste" доводит "обычную" часть альбома до наивысшей точки своей мрачной электроникой, потрясающим припевом и текстом, который более нежен, хотя и сохраняет сексуальную направленность. Затем, размещенная в самом конце и совершенно неуместная после жаркой и тяжелой секции Red, идет каверверсия трека Jon And Vangelis "I'll Find My Way Home". В оригинале это было довольно привлекательное произведение синфопопа периода 1980 года, который мне весьма нравится. Каким-то удивительным образом, коверверсия Project Pitchfork полностью сохраняет положительные черты трека и в то же самое время добавляет собственное звучание группы. Здесь есть непостижимо замечательная металлическая перкуссия, приятная синтезаторная работа, и голос Peter Spilles'а немного изменен так, что хотя он все еще не звучит, как Jon Anderson (подозреваю, что только полная кастрация может сделать это с голосом Spilles), вокал не звучит тут неуместно. Это замечательное окончание отличного альбома. Альбом является отличной стартовой точкой для ознакомления с творчеством группы, и те, кого отпугнули проповеди Alpha Omega, могут найти этот альбом гораздо более соответствующим их вкусам. Однако, я все еще предпочитаю Io, и все еще считаю, что он был бы лучшим для новичка.

Доступные рецензии

См. также