Underworld

Dubnobasswithmyheadman

  • Лейбл:Wax Trax! Records
  • Год:1994
  • Формат:CD
  • Стиль:Progressive House, Downtempo, Dub Techno
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Dark & Long7:35
  • 2Mmm Skyscraper I Love You13:08
  • 3Surfboy7:33
  • 4Spoonman7:41
  • 5Tongue4:50
  • 6Dirty Epic9:55
  • 7Cowgirl8:29
  • 8River Of Bass6:26
  • 9M.E.7:08

Наконец-то успех Underworld? После путешествия по музыкальным крайностям в течении нескольких лет, практически проигнорированных двух предыдущих альбомов и их основного желания приобрести известность, дуэт Karl Hyde и Rick Smith наконец-то достиг чего-то большего. Восторженные рецензии, напечатанные в английской прессе утверждают, что они являются лучшей вещью со времен изобретения белого хлеба и тому подобное, и этот первый альбом от "нового" Underworld является важной музыкальной вехой. Так ли это? Да, может быть. Никакого сомнения, что этот альбом - нечто новое и особое, необычная плавная смесь танцевальных и более обычных роковых ингредиентов, которые мастерски смикшированы вместе и элегантно обработаны. Треки на этом альбоме звучат непохоже на друг друга, и все они звучат хорошо. Источником этого обновленного вдохновения несомненно является смена состава, Hyde и Smith уволили последних оставшихся участников Freur/Underworld и добавили модного DJ-я Darren Emerson. Комбинация знаний Emerson'а танцплощадки и его опыта, таланта в написании песен и роковое образование остальных двух участников отлично сработала. Хотя многие из песен более склоняются к танцевальному стилю, они все прекрасно слушаются. Конечно, здесь есть танцевальный бит, но используемые звуки потрясающе разнообразны, ингредиенты обычного рока, такие как гитара и вокал, постоянно проявляются, и поток интересных текстов Hyde'а захватывает внимание. Тяжело выбрать какой-либо трек, как лучший, т.к. общее качество музыки очень высокое. Я честно не могу найти разочаровывающего трека, хотя многие из них сделаны в особой манере, которая у некоторых слушателей требует привыкания. Первым идет "Dark And Long", смесь повторяющихся и гипнотических, но в общем спокойных ритмов и такого же расслабленного вокала Hyde'а, с довольно странной последовательностью слов в конце песни. Далее идет "Mmm... Skyscraper I Love You", единственный здесь трек (насколько я знаю) который появился раньше альбома. Версия здесь несколько короче, чем оригинальный микс, но если быть честным, я не могу найти разницу. Это замечательный трек, начинающийся завыванием ветра и вступлением, которое напоминает стиль старого Underworld, перед тем как превратиться в насыщенный ритмом трек, поверх которого Hyde напевает разнообразный эклектический текст. Хм, знаете ли вы, что означает строчка "Элвис, свежее мясо и маленький взбитый крем"? В отличие от многих танцевальных треков такой продолжительности, в которых просто повторяется беспрерывно одна и та же основная палитра, этот трек меняется, с маленьким синтезаторным мотивом, который звучит примерно восемь минут, после чего трек продолжается гораздо более безумной гитарой. "Surfboy" более обычный номер, средней скорости техно. Это было разочаровывающим, если бы не факт, что как средней скорости техно это очень изобретательный трек. Ничего удивительно в том, что это один из двух треков, написанных в сотрудничестве с Darren Emerson. Он плавно переходит в замечательный "Spoonman", смесь бормочущих синтезаторов, привлекающего внимание бита и разнообразного вокала. Текст, как и раньше, не имеет особого смысла, хотя на этот раз его очень много. Если вы ищете текст, рассказывающий вам об основательном страдании человечества, поищите где-нибудь еще. Следующий номер "Tongue", атмосферная баллада, с замечательными синтезаторными тонами, которые уступают место гитарам и слабо искаженному вокалу, напевающего текст без особого смысла. После двух предыдущих танцевально-ориентированных треков он похож на глоток свежего воздуха и я нашел его неясно напоминающим треки с альбома Talk Talk "Laughing Stock". За ним следует длинный "Dirty Epic", который, если бы на меня по настоящему надавили, я назвал бы любимым треком на альбоме. Он состоит из чудесной ритмовой партии, которая включает то, что я могу описать только как звук, издаваемый падающей с большой высоты на стену лягушкой, после чего отскакивающей пару раз. По крайней мере, так это звучит для меня. Добавьте к этому чистый вокал Hyde'а и то, что текст почти имеет смысл, и конечный результат получится очень приятным. По чисто случайному совпадению, конечно, этот трек наиболее близок по звучанию к Underworld прошлого. "Cowgirl" более прямолинейный танцевальный трек, хотя он интересно использует вокал, как источник ритма, после чего он набирает скорость и становится почти стандартным, у него отчетливый ритм, а вокал Hyde'а немного напоминает предыдущую инкарнацию группы. "River Of Bass" очень отрешенный, расслабленный трек, и очень близок по создаваемым ощущениям к "Tongue". Иногда появляется спокойный бит, но совершенно не портит трек. Последний трек, "M.E." заканчивает альбом на высокой ноте и, в общем, замечателен. Привлекательная синтезаторная работа, интересные сэмплы, приятная ритм-гитара, вокал (и Karl Hyde'а, и сгенерированный компьютером) и ощущение, которое опять заставляет вспомнить старое звучание группы. Отличная песня. В общем, это исключительный альбом, хотя я бы прекратил называть его новым музыкальным мессией, как то происходит в британской прессе. Танцевальная подоплека большинства треков может оттолкнуть некоторых слушателей, но любой, кто слышал сингл "Mmm... Skyscraper I Love You", будет знать, что нужно ожидать нечто эклектичное и более чем замечательное. Я безусловно оценю этот альбом, как лучший на текущий момент альбом Underworld, и это также наиболее характерный альбом, который я слышал за долгий период времени. Рекомендуется.

Доступные рецензии

См. также