Colony 5

Концерт в клубе Red Club, Санкт-Петербург, 25.11.2005

Этот обзорчик хотелось бы начать с конца, с вывода, созревшего в момент пересечения дверного проема клуба Red Club в наружном направлении после выступления Colony 5. Простой и ясный вывод, который может сделать только провинциал, проживший большую часть жизни в уездном городе N, лишенном всяких шансов завлечь мировых знаменитостей. Итак, концертное выступление – это гораздо больше, чем возможность послушать знакомую музыку и поглазеть органами чувств на того, кто ее (неплохо!) делает. Концерт – каскад впечатлений, переживаний и забавных случаев, сближающих (пусть ненадолго, пусть лишь только до протрезвления) с теми, кто прячется обычно за обложки компакт-дисков, кто стоит по другую сторону динамиков, кто кажется безликим и почти мифическим, кто представляется старым, с морщинами поперек лба, возникшими от попыток вытравить из себя новую мелодию. Единение зала и обитателей сцены – вот главное, что откладывает на второй план дискуссии «нравится / не нравится»; став частью этого единения, отдавшись стадному чувству удовольствия, посетитель делает себя счастливым, чего, собственно, ему (мне) так хотелось. Ради этого на концерты ходить не просто можно, а НУЖНО. Итак, описываемое мероприятие условно можно разделить на три этапа, первый из которых длился почти час и был посвящен питерскому проекту The Pulsar и материалу с его последнего альбома “Awakening”. И именно сейчас настает момент для лирического отступления, посвященного вокалистам. Живое выступление электронных коллективов, придерживающихся традиционных взглядов на песни (это такие штучки с куплетами и припевами) и состоящих из минимума количеством в два-три человека, обычно проходит исключительно силами того из них, кто вещает в микрофон. Понятное дело, что подавляющее большинство звуков, сочетающихся союзом в мелодии, записано заранее, и может быть воспроизведено в домашних условиях нажатием пары клавиш на соответствующих аппаратах. И потому от вокалиста зависит многое, если не все - на него направлен главный критический взгляд и еще более критическое ухо. А требуется от него немало: хорошо петь и не забывать, что он не дома перед зеркалом, а перед нами, зрителями и слушателями, которые хотят внимания и драйва, ибо не в консерваторию пришли. А теперь давайте вернемся обратно в RC, в зал, где громко играет The Pulsar в целом неплохие электронные вещицы, насыщенные и скоростные (скорость зачастую скрадывает возможные огрехи), и где... плохо поет Алексей. Тут явно не помешал бы дисторшн, помогающий скрыть проблемы с вокалом. (В этой связи вспоминается God Module – дядечка с комплекцией Meat Loaf’а и боевой раскраской и прической а ля Robert Smith что-то рычит в микрофон, и через дисторшн все это звучит хоть и кошмарно, но вполне терпимо, попадая в сектор «индустриально», лежащий все же чуть в стороне от сектора «плохо»; но с каждым выкриком растет уверенность – стоит преобразователь отключить, и результат можно будет забросать тухлыми помидорами). На все это собралось посмотреть не так и мало народу (примета времени: большинство из присутствующих экипировано цифровыми фотоаппаратами и камерами, так что вспышкам не было конца, а на многих фотографиях выступавших можно разглядеть парочку-троечку других фотографов со вскинутыми приборами для съемки), но большая часть его просто глазело – искра единения, о котором я говорил в самом начале, так и не проскочила. Программу вечера продолжил Z Prochek, которому досталась уже оглушенная и чуть уставшая (не телесно, нет, морально) публика, и расшевелить ее дуэту, к моему сожалению (почти ужасу!) не удалось. Это надо же, Z Prochek, покоривший дебютом вершины альтернативных чартов, в Питере вызвал у собравшихся только легкое любопытство, сдобренное хлопками между треками. Markus (чем-то напоминающий Мартина Гора) загрустил, под конец даже перестал прыгать (в то время как мы уже чуть разошлись), и даже жаловался: “It’s so cold here with you, St-Petersburg”. Поэтому (хотя, может и не только) он затем тщательно напился, штормил по клубу, почти неосознанно позировал для наглых папарацци (в число которых, конечно же, записался и я), и знакомился с местными писанными и неписанными красавицами (и не красавицами). Небольшой перерывчик (кто-то шутил: «Другой iPod подключают») привел к третьему этапу, главному: на сцену выскочили Colony 5 и сходу так завели присутствующих (по крайней мере, первые ряды, куда, опять же, просочился и я – вот такой вот я был пронырливый), что этого впрыска хватило уже до самого до конца. К тому же вокалист не вышагивал чинно и грузно по сцене, а постоянно носился по ней, непрерывно пел что-то лично стоявшим прямо перед «рампой» девушкам (на одну из них он, споткнувшись о колонку, свалился и потом долго и трогательно извинялся вместо пения); давал спеть вместо себя танцующим (о боже, пару раз в качестве жертвы он избирал меня, и теперь хроники скажут «А какой-то придурок в белом свитере все время что-то вякал невпопад» - еще бы, я ведь и слов то не знал), а какой-то момент он вообще швырнул себя в центр зала, лихо сиганув прямо нам на ноги со сцены, дружески потолкавшись с ошеломленной публикой и забросив себя обратно на место своего положенного местонахождения. (При этом пострадало навзничь неосмотрительно поставленное на край сцены пиво моего приятеля, впрочем, он даже не нашел в себе сил расстроиться – такой шаг навстречу нам со стороны вокалиста подразумевал всепрощение.) В общем, парочка не давала отдыхать ни минуты (бутафорский уход со сцены не в счет), отработав с душой и чувством, пусть даже перед ними был вовсе не стадион, а человек сто, не более. Они доставили массу удовольствия, по объему несопоставимую с простым прослушиванием альбомов, скованных рамками компакт-диска. На этом вечерняя шоу-программа подошла к концу, однако я не мог упустить возможности перефотографироваться со всеми выступавшими (особенно недоступен был сладкоголосый мальчик из C5 – ему не давали сок допить, так хотели его обнять и автограф заполучить, но все же и его удалось вероломно перехватить в коридоре и заставить позировать). Итог: отлично проведенное время и несколько приятных фотографий на память - всегда бы так…

Похожие

    Доступные рецензии