Statik

Machines (Plus More Machines)

Трэк-лист
  • 1Bad Dreams6:58
  • 2One Left (Catch The Wire)4:52
  • 3New Age3:46
  • 4Freedom Now2:55
  • 5Crack The Whip5:09
  • 6The Sharing Song5:56
  • 7The Final Truth4:43
  • 8Distortion2:32
  • 9Nitranium3:51
  • 10Pain4:29
  • 11The State Is All2:46
  • 12My Jabberwocky4:42

Образованную в 1994-м году группу Collide редакция сайта industrialreviews никогда особо не изучала – ни звучание, ни женское пение никаким образом ее не впечатляли. Однако, совершенно случайно (хотя на самом деле нет – просто знаменитый Андреас Малик, который Object, опубликовал ссылку на bandcamp страничку данного альбома в своей facebook-ленте), я натолкнулся на один из предшествующих ей проектов по имени Statik. За этим не слишком уникальным алиасом (на discogs.com таких числится более двадцати) скрывается мужская половина дуэта Collide, а именно Эрик Анест. Музыку писать он начал еще в 80-х, тяготея к new beat / industrial звучанию, характерному для американского сегмента рынка. Его ранние пробы пера имеют схожие с Mentallo & The Fixer, Benestrophe и Fektion Fekler нотки в саунде, и, в целом, довольно любопытны, хотя почему-то не получили той доли хайпа, что окружала некоторое время назад творчество братьев Дассинг и Мендеза. У Statik вышел только один официальный виниловый релиз в 1988-м (первые четыре трека этого сборника), встреченный, как можно сделать выводы из не очень большого числа его упоминаний, воодушевленно, но без ажиотажа. В 2008-м Эрик решил переиздать собственными силами ранние работы, и к виниловым композициям добавил еще более полудюжины вещей, записанных в период с 1989 по 1994 гг., когда, собственно, он повстречал Карен и на свет появился Collide. В пояснительной записке Эрик объясняет, что после выхода винила “Machines” планов было громадье – и видеосингл, и концерты, и альбом, но им не суждено было воплотиться в жизнь. Эрик продолжил записывать материал и класть его в стол, поскольку он его не устраивал по каким-то причинам, да и желание петь почему-то полностью попало. Что ж, инструменталочки тоже неплохи. В целом, как мне кажется, этот сборник вполне может прийтись по душе всем, кого увлекает «мягкое американское» направление в electro industrial звучании. Здешние вещички не блещут оригинальностью или сложностью аранжировок, но выглядят зрело и слаженно. Понравилось.

Доступные рецензии