Рецензии

  Исполнители   Издатели   Форматы   Годы издания   Рецензенты  
Al Comet
Comet
Обложка релиза "Comet"
Издание:
Лейбл: Play It Again Sam [PIAS]
Год: 1997
Формат: CD
   
1. Saturne 7:36
2. Krishna 88 5:12
3. Basse Pression 7:35
4. L'envol Du Canard 7:04
5. XTC For YAM 2:57
6. Platform H 4:52
7. One Three Seven 6:13
8. L 22 11:24
9. Over The Hills 21:03
Время звучания: 73:56
В некоторый момент безостановочно старящего нас времени в поле моего (обо)зрения попала пластинка "Comet" от почти одноимённого проекта, Al Comet, и сегодня настал её черёд стать предметом рецензирования. Предмет этот давно мной разыскивался из-за того, что я большой поклонник The Young Gods, и никак не могу и не хочу подавить в себе постоянно ворочающееся желание послушать всё что возможно (и невозможно), что имеет отношение к этому неординарному коллективу. "Где же тут связь?", может возникнуть у кого-то вопрос. Ответ прост: один из молоденьких божков, Алан Монод (Alan Monod), взял себе псевдоним Al Comet, и прикрываясь им, выпустил уже две полноценные сольные пластинки, "Comet" - вторая из них. Напомню, что специалист по сэмплерам Монод появился среди членов The Young Gods в 1989 году, после чего эта молодая божественная банда стала ещё сильнее тяготеть к электронным эффектам и амбиентным пассажам. В карьере коллектива уже был один побочный проект - Heaven Deconstruction (абсолютно инструментальный и жутко сэмплированный) и Al Comet следует той же дорожкой. Здесь, прислушавшись, можно обнаружить множество уже хорошо знакомых звуков, а монотонно зацикленные композиции по структуре сильно напоминают HD. Но Al Comet кажется более разнообразным, потому как каждый из девяти треков вгрызается в возможности монотонного звучания, откусывает от них очередную порцию совершенно другой формы, и, проникнувшись ей, доносит до нас, обладателей слуха. "Saturne" невольно заставляет задумчиво поднять голову к звёздам: это музыка или вы вправду слышите некие сигналы из чёрных, как Вупи Голдберг, глубин космоса? "Krishna 88" исследует какие-то догматы беспечных звуковых всполохов. "Basse Pression" наиболее близок к традиционному творчеству TYG, от которого трек отделяет лишь отсутствие привычного вокала (что-то считающий сэмплированный голос не в счёт) и отсутствие привычной ритмовой секции. "XTC For YAM" идеален для озвучивания движения медленно проносящегося мимо вас тумана. Схожий с Chris And Cosey образца 1982 года трек "One Three Seven" делится с нами энергией скачки секвенций поверх простенького, быстренького бита. Но сильнее всех, на мой взгляд, восьмой номер по порядку, отнимающий целых 11 с половиной минут вашего времени, в течении которых сначала пугает тревожной атмосферой, а затем заполняется тягучим хаосом эффектов. Таким образом, если проект Heaven Deconstruction знаком вам не понаслышке, и даже нравится, то альбом "Comet" обязательно займёт в списке ваших предпочтений место рядом с ним.
 
< Ain Soph "October" Ctrl Alien Sex Fiend "Alien Sex Fiend" >
Lic