Download

Furnace

Трэк-лист
  • 1.Mallade2:34
  • 2.Seel Hole4:20
  • 3.Omniman6:01
  • 4.Cannaya8:28
  • 5.Sigesang4:41
  • 6.Stone Grey Soil7:10
  • 7.Mother Sonne4:51
  • 8.Attalal7:17
  • 9.Lebanull6:53
  • 10.Beehatch7:22
  • 11.Noh Mans Land5:07
  • 12.Marred9:01
  • 13.Hevel0:51
  • Время звучания: 74:36

Чёрт, этот альбом трудно описывать. Download - это (был?) совместный проект Кевина Кея (cEvin kEy) и Дуэйна Гёттеля (Dwayne Goettel) из Skinny Puppy, Philth (знакомый Гёттеля) и Марка Спайби (Mark Spybey) из Dead Voices On Air, с появлением в качестве гостя Дженезиса Пи Орриджа (Genesis P. Orridge). Конечный результат похож на смесь звучаний всех участников (что-то вроде Dead Psychic Gristle Puppies on Throbbing TV Air); музыка в большинстве случаев хаотична, и присутствует ощущение импровизации. Это заметно даже по названиям треков, которые явно были придуманы человеком, который всю жизнь ненавидел проверку орфографии. Первый трек, "Mallade", смешивает неразборчивый вокал, электронные визги и искажённые гитары в манере, которая напоминает тяжелейшее звучание Skinny Puppy (или, если быть более аккуратным, Hilt), с индустриальным амби-шумом Спайби. В "Seel Hole" почти полное отсутствие вокала гармонирует с изумительным, запинающимся ритмом, и стаккато драм-машины врывается прямо а-ля Skinny Puppy, придавая треку атмосферу, явно напоминающую последнюю работу группы. "Omniman" - дёрганая гитара, гортанные звуки монстра, и тяжёлый неразборчивый текст уступают дорогу случайным вскрикам Дженезиса Пи Орриджа, и дроблёному, перегруженному биту. Сам по себе трек не слишком отличается от предыдущего, но значительно усилен по содержанию и внутренней шизофренической структуре. Следующий трек, "Cannaya", имеет схожий сильный ритмичный элемент, хотя и менее буйный, вокруг которого и происходит исполнение песни без вокала. Со временем всё это мутирует в вихрь грохочущей перкуссии, агонию меди, электронное жужжание и в ещё различные проявления гортанных звуков монстра (в лучшем смысле!). Всё это, в свою очередь, деформируется в дребезжащие механические звуки и искажённые голоса, перед тем как снова обрести ритм и странную, навязчивую мелодию. В этом трек немного напоминает трек Skinny Puppy, в честь которого группа назвала себя, постоянно меняющийся и никогда не задерживающийся так долго, что вы могли бы сообразить, что же происходит. "Sigesang" комбинирует тяжёлый сэмпл голоса, хлюпающие синтезаторы и дёрганый ритм, после чего, превращаясь в то, что можно назвать как техно, как industrial, так и noise. Иногда появляется (высокоскоростной) бит, хотя он хорошо спрятан за стеной шума, щёлкающими сэмплами и общей странностью. В этому моменту вы уже научитесь ожидать неожиданное. Хотя музыка ограничена областями, ранее уже исследованными участниками проекта, она зачастую выходит из-под контроля, сметая все преграды. "Mother Sonne" комбинирует техно-сигналы, асимметричные струнные синтезаторы и искажённый вокал. Как (не)обычно, всё это перерастает, проходя через мутирующий фанк, в нечто совершенно иное. Хм, давайте будем честными в данном случае, в два или три совершенно различных стиля. Следующий трек, "Attalal" необычен тем, что имеет хорошо различимый вокал, искажённый и стелящийся поверх меняющегося шума, по крайней мере, ненадолго. Потом в действие вступает вертящийся перкуссионный шум, который исчезает, потом деформируется, потом возвращается, потом... "Lebanull" - ещё один трек с громоподобным битом, который потом перетекает в то, что звучит как песнь муэдзина, и можно услышать Дженезиса Пи Орриджа, что-то нам говорящего. В треке есть (относительное) маленькое развитие, хотя звук быстро наслаивается перед длительной и мучительной смертью. После такого числа треков хаоса, шума, и общего увечья, "Beehatch" удивительно светлый трек, с вялым ритмом и нежной гитарной мелодией. Правда, всё ещё есть диссонирующие, хаотичные элементы, но они очень покорны по сравнению с тем, что происходило до этого. "Marred" продолжает альбом в неожиданно традиционном духе - расслабленный танцевальный ритм с лёгкой электроникой. Однако, тёмные облака вскоре скрывают горизонт, и ритм и "мелодия" искажаются, в то время как появляются другие обитатели этого звукового коллажа, такие как искажённое число 78 (или то, что звучит как оно), и ещё немного вокала Дженезиса Пи Орриджа. Наконец, трек возвращается обратно на колею привычной смеси мутирующего техно, вливающегося индустриального шума, просто неприукрашенного шума, и ещё одного или двух неопознанных ингредиентов. Последний трек - это быстрое угощение гитарной перкуссией, всё это заключено в названии "Hevel". "Furnace" тяжело слушать, но слушатель будет вознаграждён за своё терпение. Как трек Skinny Puppy, который дал группе название, альбом балансирует на грани потери контроля, между кошмаром и красотой, диссонансом и мелодией, хаосом и структурой, чем-то и чем-то ещё. Этот альбом безусловно породит обычные дебаты (которые сопровождают n-ое количество последних, связанных с Puppy альбомов) о том, можно ли или нет по-нормальному воспринимать всё это без принятия препаратов, вызывающих изменения в психике. У меня самого есть маленькое сомнение относительно того, была ли группа на нашей планете во время записи (если была, то они немедленно нуждаются в профессиональной медицинской помощи). Как обычно, впрочем, конечной резолюции не будет, хотя сам я получил огромное удовольствие от прослушивания этого альбома с помощью такого сильнодействующего на психику средства, как чашка крепкого чая. Если вам требуется нечто большее, чтобы лучше ощутить диск, то ладно, но должен заметить, что всё там можно найти и воспринять, даже если вы просто проявите терпение и внимательно прислушаетесь. Впрочем, хватит ораторствовать. Последнее замечание будет касаться обложки, изображение является или индустриальным кошмаром, или деревенской идиллией. Безусловно, очень художественно, и если вы будете очень быстро наклонять коробку вперёд-назад, то наблюдаемый эффект будет немножко напоминать о содержании диска.

Доступные рецензии