Download

Charlie's Family

  • Лейбл:Metropolis
  • Год:1997
  • Формат:CD
  • Стиль:Soundtrack, Industrial, Noise, Experimental
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Beautiful4:34
  • 2Gristle Dog Corr6:12
  • 3Trick Or Treat4:18
  • 4Fill Her5:07
  • 5Tweeter Blower4:48
  • 6Catblower8:35
  • 7Yes4:05
  • 8Interlude5:00
  • 9Thank You5:08

"Charlie's Family" первоначально был выпущен в прошлом году на Nettwerk как лимитированное издание, которое абсолютно, категорически, гарантированно нигде больше не будет выпущено, и которое продавалось только на концертах Download того года. Бесполезно говорить, что как часто случается с лимитированными изданиями, которые абсолютно, категорически, гарантированно нигде больше не будут изданы, теперь этот релиз доступен всем, только на этот раз он вышел на Metropolis. Этот альбом - саундтрек к фильму Джима Ван Беббера (Jim van Bebber) с тем же названием. Как вы можете догадаться по названию, он о личности, которая так часто фигурирует в интересах индустриальных музыкантов, о Чарльзе Мэнсоне (Charles Manson). Что за сарказм, кстати. Ах да, хотя это и не такой уж оригинальный предмет для создания по его поводу индустриального релиза, во всяком случае, он сделан группой, которая может сделать из него что-то достойное. Однако, для тех кто ожидает "The Eyes Of Stanley Pain" с добавленными тут и там разговорами, этот альбом может оказаться сюрпризом. Он гораздо более... "саундтрекоподобный", чем предыдущие релизы Download. Впрочем, я считаю, что это не так уж и неожиданно, потому как он... хм, саундтрек. В терминах Download это значит что: 1) нет вокала; 2) множество подходящих к месту сэмплов Мэнсона; и 3) в нём меньше явных ритмов, или если быть точнее, структуры. Альбом начинается с того, что я бы описал как довольно вялое начало. Плавные синтезаторы искажаются и объединяются с подходящими песнопениями хиппи 60-х, которые в свою очередь уступают место этому индустриальному штампу, звукам женского оргазма. В их защиту должен сказать, что они прекрасно соответствуют теме песни, и весьма впечатляющи, как всегда впечатляющи засэмплированные женские оргазмы. Потом идут сэмплы из песнопений самого мистера Мэнсона, который декларирует и бредит в своей неповторимой манере, всё это поверх плавных, мутирующих сценок из синтезаторов и эффектов. О'кей, хотя определение "вялое начало" не было полностью честной оценкой этого трека, но он выглядит бледно по сравнению с тем, что будет дальше. Второй трек, "Gristle Dog Corr", открывается звуками захода бомбардировщика. Почему, я не знаю, может этому есть какая-нибудь, связанная с Мэнсоном, причина. Некоторые из звуков, появляющихся в миксе, кажутся знакомыми, сэмплы прекрасно вписываются в музыку, (кроме, может, звуков свиньи), музыка скрипит и в целом довольно тяжела. Не совсем типична для Download, и тяжесть в духе "эй, не сломался ли у меня CD проигрыватель?". В сравнении с ним, "Trick Or Treat" определённо более приятен. Здесь есть бит, есть нечто, что по ошибке можно принять за мелодию (при плохом освещении). У этого трека такая же зловещая, сумасшедшая атмосфера, что и у первых двух треков, только создаётся она более "музыкальным" образом. После безумия "Gristle Dog Corr" трек предлагает момент (относительного) отдыха перед бешеной атакой, каковой является "Fill Her". Как бы описать "Fill Her"? В общем, он перкуссионный. Перкуссионный не в духе "несколько ударных", но в духе " Бадди Рича (Buddy Rich), сидящий на стимуляторах, в неистовой ярости на металлодробильном заводе в аду". Другими словами, это как если вы посадите миллион обезьян напротив миллиона пишущих машинок - потом дадите каждой по большой кувалде, скажете им разгромить машинки, и всё это запишете. Потом немного ускорите запись. Потом воспроизведёте её по-настоящему громко. Я думаю, теперь вы поняли идею. Трек превосходен. "Tweeter Blower", по контрасту, приятный укрощённый хаотичный вихрь электронного шума, из которого возникает приятный спокойный танцевальный бит, сопровождаемый подходящими скрипучими звуками, которые безусловно могут взорвать ваши наушники, если бы они уже не лежали в обломках после "Fill Her". Следующий трек, "Cat Blower" начинается с шумов, которые подразумевают гусей (что в свою очередь подразумевает Марка Спайби (Mark Spybey), хотя судя по надписям на обложке это post-Spybey релиз). Впрочем, основная музыкальная тема подразумевает кошку, медленно подвергаемую пыткам поверх типичного для Download искажённого фона. Конечно, можно смело считать, что настоящие кошки не пострадали в процессе записи этого трека. Оборудование - может быть, но это уже другая история... Приятно было бы думать, что в "Yes" тоже самое проделывается с Йоном Андерсеном (Jon Anderson) и компанией, поверх всё того же, типичного для Download искажённого фона. Увы, это не так. Вместо этого трек включает множество странных электронных шумов, маленький нежный сэмпл "они едят мою кожу, помогите мне!" (однако трудно сказать, взят ли он из одного из их любимых фильмов ужасов или документирует галлюцинации арахисового орешка - в контексте Мэнсона любое из этих объяснений может оказаться правильным, или даже оба). Да, и тут также есть сэмплы "no" и "yes", просто чтобы подкрепить название. "Interlude" начинается с ещё одного приятного взрыва разрушающего наушники звука, но он быстро уступает место откровенно расслабленному треку (звон маленького колокольчика кажется знакомым - может быть, он засэмплирован со старого трека Laibach?), хотя и с типичными "Download-измами". Последним треком альбома является "Thank You". Он вызывает приятно открытое, отражающее ощущение, которое немного напоминает ощущение, возникающее при прослушивании старого трека Skinny Puppy, давшего этой группе название. Различные электронные бульканья, шёпоты, и так далее, скачут вокруг сферы, создающей эхо, в типичной для Download манере. Думаю, что фраза "типичная для Download манера" очень хорошо описывает альбом. В нём очень много ингредиентов, схожих с применёнными на двух студийных альбомах группы, они просто собраны другим образом, чтобы удовлетворять требованиям саундтрека. В общем и целом, совсем недурной альбом. Если вам нравятся предыдущие творения Download, вы вероятно получите удовольствие и от этого, хотя вам может потребоваться чьё-то мнение для осознания этого. Однако, это не ещё один "The Eyes Of Stanley Pain". Частично потому, что это саундтрек, с ограничениями, накладываемыми на подобного рода музыку, но именно смесь ритмов и шума делала "The Eyes Of Stanley Pain" таким отличным диском. Здесь этот баланс нарушен, и хотя это никоим образом не разрушает альбом, я оценил бы этот альбом чуть ниже.

Доступные рецензии

См. также