Fennesz

Hotel Paral.lel

  • Лейбл:Mego
  • Год:1997
  • Формат:CD
  • Стиль:Glitch, Noise, Experimental
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Sz5:36
  • 2Nebenraum4:22
  • 3Zeug1:12
  • 4Blok M4:18
  • 5Santora5:09
  • 6Dheli Plaza6:18
  • 7Fa4:37
  • 8Traxdata4:11
  • 9Gr-5001:16
  • 10Szabo5:27
  • 11Uds3:37
  • 12Herbert Missing0:35
  • 13Super Feedbacker2:25
  • 14Aus3:59

Хотелось бы познакомить вас с результатами ещё одного моего погружения в плохо знакомую мне область пост-рока. На этот раз краткое погружение состоялось в творчество коллектива Fennesz. Не могу констатировать, что после этого я стал ярым поклонником музыки такого рода, однако мне очень приглянулся первый полноценный альбом Fennesz, вышедший в далёком 1997 году, что имел место ещё в прошлом тысячелетии, и сейчас я попытаюсь объяснить - почему. Что сделать, между прочим, непросто, хотя на первый взгляд (если только так можно сказать про то действие, что музыка совершает над ушами) всё достаточно незатейливо: зацикленные синтезированные или преобразованные гулы, слегка меняющие модуляцию, в лучших традициях финских, горячих, как блины в масленицу, парней Pan Sonic. Гулы прогуливаются из одного динамика в другой, меняют тональность и так далее, что обычно свойственно техно-минимализму. Из этой музыки выкинуты не только традиционные инструменты, но и сама музыка, как её принято понимать: основная тема, развитие сюжета и тому подобные отсталые устои. Монотонность и зацикленность - вот кто правит балом на этой вечеринке. Однако же, дело не ограничивается лишь гулами и всполохами электрических вспышек эффектов. Удивительно, но факт - эта музыка гитарная, и несёт в себе остаточные признаки использования этого инструмента. Fennesz удачно подмешали к упомянутым участникам музыкального действия элементы поп-музыки, загримированной искажениями до неузнаваемости, доброй амбиентности, притупляющей восприятие действительности, и тому подобные штучки, что сделали прослушивание этого диска отличным времяпровождением. Мне кажется, что аудитория его не должна ограничиваться лишь последователями пост-рока или техно-минимализма, эта музыка согреет душу (или что там у нас вместо неё?) и поклонникам неэкстремальных и добрых игр со звуком...

Доступные рецензии

См. также